Папки-передвижки

Мастер-класс «Осенний листопад»

Диана Гвоздецкая
Мастер-класс «Осенний листопад»

Тема мастер-класса : «Осенний листопад»

Класс: 2

Цель мастер-класса : познакомить учащихся с технологией выполнения осенней композиции из осенних листьев.

Задачи занятия:

- совершенствовать навыки выполнения поделки из природного материала – листьев;

- развивать фантазию, воображение, творческие способности, аккуратность;

- научить выполнять аппликацию из листьев;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, воспитывать эстетические чувства.

Методы: Частично- поисковый, практический.

Публикация «Мастер-класс „Осенний листопад“» размещена в разделах

Формы обучения: Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Направление: проектно-исследовательское

Продукт деятельности: Композиция из осенних листьев.

Оборудование: зонт, сухие листья, ножницы, скотч.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (Объём освоения и уровень владения компетенциями) : познакомить с техникой выполнения композиции их природных материалов (листьев).

Метапредметные (компоненты культурно – компетентностного опыта /приобретённая компетентность) : овладеют способностью принимать и сохранять задачи деятельности; формируется умение планировать учебные действия, контролировать их в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют работать в коллективе; умеют вступать в речевое общение, пользоваться различными источниками информации.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, мотивацию к творческому труду, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества; овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к учению; принимают и осваивают роль школьника, понимают личностный смысл учения; проявляют интерес к творческому труду.

Регулятивные: контролируют свои действия; определяют тему и учебные задачи занятия, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить; соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия; под руководством учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий; контролируют и корректируют свою деятельность; осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации; находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: мультимедийного фильма, загадки, опираясь на полученные ранее знания и приобретенный опыт; под руководством учителя создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы; оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать; правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя; умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, готовы вести диалог; оказывают поддержку друг другу.

Сценарий мастер - класса

Этапы

урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД

1 2 3 4

1. Мотивация к деятельности

Цель: создание

положительного настроя на предстоящую работу

Ребята, я рада вас приветствовать на нашем занятии.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Молодцы, что все вовремя смогли приготовиться к уроку, аккуратно расположить всё необходимое на рабочем столе. Демонстрируют готовность к уроку.

Чтобы урок получился удачным необходимо хорошее настроение. Регулятивные: контролируют свои действия.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Цель: активизировать познавательную деятельность

3. Постановка учебной задачи, целей урока

Цель:

учить правильно определять тему урока, ставить цель, давать обоснование своим ответам.

Ребята, вы обратили внимание, что сегодняшнее занятие необычное. Вы распределены в микро-группы по 4 человека. Давайте вспомним правила взаимодействия групповой работы на занятии.

А чтобы узнать, о чем пойдет речь на нашем занятии я предлагаю вам отгадать загадку.

Кто же в стареньком плаще

Ходит – бродит во дворе,

Дождик веет через сито

И глядит на всех сердито?

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- По каким признакам мы определяем это время года?

- Чем отличаются осенние листья от летних?

А кто из вас смог догадаться, чему будет посвящён наш мастер-класс?

Природа настоящая волшебница! Она создала разнообразный мир листьев, деревьев и кустарников!

Осина нам осенью дарит красивые яркие фонарики, клен роняет на землю оранжевые, пурпурные звезды, а ива, склонившись к реке, засыпает речку тонкими золотыми рыбками.

-Вы наверное, догадались, ребята, почему наш урок начался с загадки про осень?

Всю неделю вы кропотливо готовились к сегодняшнему занятию, а именно, мы вместе собирали опавшие листья, изучали их с помощью информационных источников, готовили их к нашему мастер – классу.

-А теперь, давайте проверим, как хорошо вы знаете какие листья упали с какого дерева. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать. Посовещайтесь, и поднимите в верх загаданный лист.

Русская красавица

Стоит на поляне-

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

Платье потерялось – пуговки остались.

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист – ладошкой,

С длинной ножкой.

Отлично, каждая группа справилась с заданием. Учащиеся вспоминают правила поведения в группах: уважать друг друга, оказывать взаимопомощь, выслушивать мнение каждого участника, вместе принимать решения и т. д.

Об осени.

Признаки: холодает, опадают листья, чаще идут дожди и т. п.

Осенние листья отличаются от летних - окраской.

Наше занятие посвящено осени.

Отвечают на вопросы учителя

Берёза

Ива

Рябина

Клё н Регулятивные:определяют тему и учебные задачи занятия, осознают то, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации.

Коммуникативные: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать.

Личностные: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества.

Регулятивные: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия.

Познавательные:

находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: мультимедийного фильма, загадки, опираясь на полученные ранее знания и приобретенный опыт.

Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе, проявляют интерес к учению.

4. Решение учебной задачи. Составление плана действий

Цель:

контролировать и корректировать свою деятельность

Отгадайте загадку, узнайте что сегодня нам предстоит выполнить.

Осенью он часто нужен -

Если дождь стучит по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой!

Осень в гости к нам спешила

Пестрый зонтик уронила.

Не спеши, красавица,

Дай нам позабавиться!

Для чего в осеннюю пору каждому человеку зонт просто необходим?

Совершенно верно! Зонт незаменимая вещь в осеннюю пору. Зонт укроет от ветра, поможет не промокнуть под октябрьским дождем.

А еще сегодня мы дадим вторую жизнь зонтику, который уже не пригоден для похода на улицу, но он отлично подойдет для нашей прекрасной поделки и придаст замечательного осеннего настроения!

Проверьте ваши рабочие зоны:

1. Сухие листья.

2. Ножницы.

3. Скотч.

4. Дополнительные аксессуары.

Чтобы поскорее окунуться в нашу работу, нам необходимо составить план.

Каждая группа будет работать коллективно, вносить свой вклад в общее дело.

План работы:

1. Сортировка заготовленных листьев по признакам :

А) по происхождению;

Б) по цвету;

В) по размеру.

2. Обработка листьев (срезание стеблей)

3. Определение последовательности приклеивания

4. Практическая часть.

Сегодня мы выполним композицию осеннего зонта.

Зонт нужен, чтобы укрыться на улице в непогоду, от дождя. Регулятивные: под руководством учителя составляют план деятельности, определяют последовательность действий.

Познавательные: под руководством учителя создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы.

Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, готовы вести диалог.

Личностные: принимают и осваивают роль школьника, понимают личностный смысл учения.

5. Физкультминутка

Цель: сохранение и укрепление детского здоровья.

В небе тучка ой-ой-ой!

(Руки к голове, наклоны влево – вправо)

Все бегут, спешат домой.

(Бег на месте)

Только я один смеюсь,

Чёрной тучки не боюсь.

(Повороты головы влево – вправо)

Не страшны мне дождь и гром,

Я гуляю под зонтом!

(Ходьба на месте)

Синий, красный, и в полоску,

И в цветочек, и в горох,

(Поочередно загнуть пальцы рук)

Очень пестрый зонтик в блестках.

(Руки вверх, «фонарики»)

Всех я сосчитать не смог.

(Повороты влево – вправо)

Под осенним зонтиком с друзьями мы идем

И о чудо зонтиках песенку поем. (Ходьба) Имитируют движения в соответствии со словами стихотворения и действиями учителя

6. Этап самостоятельной деятельности. Практическая работа.

Цель: сформировать и закрепить умения и навыки, применять полученные знания на практике.

Начинаем приступать к работе в группах, по предварительно составленному и обговоренному плану.

Выполняем первый пункт плана – сортируем листья по признакам.

Как вы думаете, для чего мы выполняем эту работу?

Верно, сортировка облегчает работу, легче выбрать нужный лист по форме, размеру, а также правильно рассортированные листья помогут не нарушить цветовую гамму изделия.

Первая группа сортирует листья маленького размера.

Вторая группа листья среднего размера.

Третья группа листья большого размера.

Когда наши листья рассортированы и готовы к дальнейшим действиям, предлагаю приступить ко второму пункту плана – срезанию стеблей.

Как вы думаете, зачем нужно это делать?

Напоминаю технику безопасности при работе с ножницами. Обсудите в своих группах как правильно держать ножницы, передавать их, как правильно пользоваться, где должны быть ножницы после использования.

Обращаемся к третьему пункту плана – последовательность.

Почему последовательность в работе важна? Что такое последовательность?

В нашей поделке также необходима последовательность приклеивания листьев. Для этого будем располагать листья от самых маленьких к самым большим.

Как вы думаете, откуда стоит начинать работу?

С верхушки зонта начнем крепить самые маленькие листья, постепенно вторая группа приступит добавлять средние листья и закончит процесс крепления третья группа, прикрепив самые большие листья.

Также возьмем на внимание положение листьев так же единое и последовательное – черенок кверху, листья наслаиваются друг на друга по часовой стрелке.

Приступаем к четвертому пункту – практической работе – сборке композиции. Выполняю работу, опираясь на составленный план.

Мы сортируем листья, чтобы легче работать и т. д.

Срезать стебли необходимо для удобства и эстетического вида.

Ответы каждой группы по очереди.

Последовательность- это четкие, повторяющиеся действия.

Последовательность необходима для создания верной и гармоничной работы.

С верха зонта.

Учащиеся слушают задачи.

Регулятивные:

контролируют и корректируют свою деятельность.

Коммуникативные: оказывают поддержку друг другу.

Личностные: проявляют интерес к творческому труду.

Итоги занятия. Рефлексия деятельности

Цель: формирова-

ние умения самоконтроля, оценивание.

Посмотрите, какой замечательные зонт у вас получился! Под таким осенним укрытием нам не страшен дождик. Зонтик получился действительно осенним, пестрым, будто мы побывали под осенним листопадом! Вот так ребята, из опавшего природного материала и старого зонта можно создать своими руками замечательную поделку.

Оцените вашу работу на занятии. Поднимите каждый кленовый лист, если задачи занятия выполнены, и вы довольны проделанной работой, если наоборот- поднимите дубовый лист.

Оцените работу и атмосферу сотрудничества в группе (один лист отражает работу всей группы). Посовещайтесь. Кленовый лист означает, что работа вашей группы на занятии была слаженной, конфликтов не возникало, все участники помогали друг другу, если работа в группе вам не понравилась или не была полезной поднимите дубовый лист.

Я рада, что каждый из вас сегодня потрудился, взаимодействовал в команде и внес частичку своего творчества, оптимизма и труда в общее дело! Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Оценивают свою работу и работы одноклассников. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоенных знаний, приобретенных умений.

Познавательные: оценивают результаты собственной деятельности и деятельности одноклассников.

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Осенний листопад» Вид проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. Сроки реализации проекта: июнь-сентябрь. Возраст: дети старшей группы.

Конспект НОД по рисованию «Осенний листопад» в группе раннего развитияКонспект НОД по рисованию «Осенний листопад» в группе раннего развития Цель: Расширение представлений детей о природном явлении листопаде. Формирование умений рисовать кистью, способом «примакивания».

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группеКонспект ООД по рисованию «Осенний листопад» в средней группе Конспект ООД по рисованию на тему: «Осенний листопад» в средней группе Цель: Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

Конспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Листопад, листопад, листья по ветру летят» для детей 3–4 лет Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят…» Цели: познакомить детей с явлением природы листопадом, полюбоваться на то, как падают.

Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад»Конспект прогулки в старшей группе «Осенний листопад» Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки. Задачи: Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад»Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад» b]Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования на тему: «Осенний листопад»[/b]Цели:.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизмКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» в технике пуантилизм Тема:«Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью ватных палочек.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Осенний листопад»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 18:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД