Мастер-класс на тему «Развитие познавательных способностей детей младшего возраста через экспериментальную деятельность»

Ольга Попова
Мастер-класс на тему «Развитие познавательных способностей детей младшего возраста через экспериментальную деятельность»

Воспитатель: Попова О. Н., МБ ДОУ д/с№51

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по развитию познавательных интересов через экспериментальную деятельность

Задачи:

- представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

- сформировать у участников мастер класса мотивацию на использование в воспитательно - образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Содержание опытно- экспериментальной деятельности построено исходя из трех блоков

1. Специально-организованное обучение в форме НОД;

2. Совместная деятельность взрослого с детьми;

3. Свободная самостоятельная деятельность детей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально - практическим путем.

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением, открывающий для себя окружающий мир. Источник расширения кругозора ребенка, развития его представления о мире - наблюдения.

Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным.

С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ. Четырехлетний ребенок часто задает вопрос "почему?". Ему становятся интересны внутренние связи явлений и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

В этом возрасте важно не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное "зачем?", "как?", "почему?". Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.

Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

Любой ребенок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось; понаблюдать за рыбками в аквариуме; проводить опыты с разными материалами.

Опытническая работа с детьми опирается на наблюдения в природе, особенно в теплый период, когда дети много времени проводят на воздухе. Важно - уточнить, закрепить уже усвоенные детьми знания, познакомить с новыми предметами.

Можно сделать вывод, о том, что исследовательская деятельность, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; в-третьих, облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности; в-четвертых, способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития способности быть исследователем.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_am3cq.pptx | 15740,39 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский с ад» Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Аспекты развития познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Дошкольный возраст является начальным периодом формирования личности, быстрого роста и интенсивного развития ребенка. Развитие познавательной.

«Осень разноцветная». Художественно-эстетическое развитие через экспериментальную деятельность в средней группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», ТЕМА: «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ».

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Развитие познавательных способностей детей младшего возраста через экспериментальную деятельность»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 14:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...