МААМ-картинки

Мастер-класс на тему «Развитие познавательных способностей детей младшего возраста через экспериментальную деятельность»

Ольга Попова
Мастер-класс на тему «Развитие познавательных способностей детей младшего возраста через экспериментальную деятельность»

Мастер-класс на тему

Воспитатель: Попова О. Н., МБ ДОУ д/с№51

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по развитию познавательных интересов через экспериментальную деятельность

Задачи:

- представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс на тему „Развитие познавательных способностей детей младшего возраста через экспериментальную деятельность“» размещена в разделах

- сформировать у участников мастер класса мотивацию на использование в воспитательно - образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Содержание опытно- экспериментальной деятельности построено исходя из трех блоков

1. Специально-организованное обучение в форме НОД;

2. Совместная деятельность взрослого с детьми;

3. Свободная самостоятельная деятельность детей.

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально - практическим путем.

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением, открывающий для себя окружающий мир. Источник расширения кругозора ребенка, развития его представления о мире - наблюдения.

Поэтому важно заботиться о том, чтобы его опыт был как можно более разнообразным.

С четырех лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе наблюдений и экспериментирования, которые доминировали в младшем дошкольном возрасте, но и через рассказ. Четырехлетний ребенок часто задает вопрос "почему?". Ему становятся интересны внутренние связи явлений и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

В этом возрасте важно не правильность вывода, а само стремление малыша рассуждать и думать. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное "зачем?", "как?", "почему?". Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.

Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

Любой ребенок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось; понаблюдать за рыбками в аквариуме; проводить опыты с разными материалами.

Опытническая работа с детьми опирается на наблюдения в природе, особенно в теплый период, когда дети много времени проводят на воздухе. Важно - уточнить, закрепить уже усвоенные детьми знания, познакомить с новыми предметами.

Можно сделать вывод, о том, что исследовательская деятельность, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; в-третьих, облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности; в-четвертых, способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития способности быть исследователем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность МБДОУ «Детство» структурное подразделение «Красносельцовский детский с ад» Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Аспекты развития познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Дошкольный возраст является начальным периодом формирования личности, быстрого роста и интенсивного развития ребенка. Развитие познавательной.

«Осень разноцветная». Художественно-эстетическое развитие через экспериментальную деятельность в средней группе КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ», ТЕМА: «ОСЕНЬ РАЗНОЦВЕТНАЯ».

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить.

Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность»Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через проектную деятельность» Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной.

Педсовет «Развитие одарённых детей через познавательно-экспериментальную деятельность» Цель. Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического.

Презентация «Развитие познавательной активности старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность Детское экспериментирование.

Развитие познавательных способностей в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста через использование ТРИЗ Процесс воспитания и образования ребенка постоянно преобразуется. Главная цель педагога - подготовка подрастающего поколения для жизни в.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей.

Самоанализ педагогической деятельности «Развитие познавательных интересов через опытно-экспериментальную деятельность» Я, Сапронова Екатерина Ивановна, 1987 года рождения, имею высшее образование. Закончила в 2013 году Новосибирский государственный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Развитие познавательных способностей детей младшего возраста через экспериментальную деятельность»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 14:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД