МААМ-картинки

Конспект мастер-класса «Сторисек, или Мешок историй по сказке «Лесной колобок — колючий бок»

Пармузина Галина Александровна
Конспект мастер-класса «Сторисек, или Мешок историй по сказке «Лесной колобок — колючий бок»

«Педагогическая инновационная форма работы «Сторисек» - уникальный метод по формированию экологической культуры дошкольника»

Мастер-класс на тему:"Сторисек или Мешок историй по сказке "Лесной колобок - колючий бок"

Сторисек - уникальный метод по формированию экологической культуры дошкольников, он позволит проверить у каждого педагога свою компетентность в вопросах экологического воспитания и, возможно, немного повысить её,

Публикация «Конспект мастер-класса „Сторисек, или Мешок историй по сказке „Лесной колобок — колючий бок“» размещена в разделах

установить более тесный контакт между педагогами детских садов нашего города.

Мы, педагоги много читаем детям вслух, но воспитанники воспринимают только ту информацию, которая передается им в непосредственном общении и которая окрашена множеством ярких интонаций, эмоций, захватывающих ситуаций и действий. Где же, как не в сказках, литературных произведениях искать яркие образы, которые так легко и живо представляются детским сознанием и остаются в нем на долгие, долгие годы?

Слушая сказку, ребенок «видит» ее героев, сопереживает им, радуется вместе с ними, учится у них, познаёт незнакомые природные закономерности, устанавливает причинно-следственные связи в окружающей действительности.

В рамках экологического воспитания ребенка - дошкольника такая форма, как «Сторисек», помогает сделать чтение интересным, увлекательным и удивляющим детей.

Хочется отметить, что гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе и закрепляется в процессе практической деятельности и помогает нам в этом незаменимые произведения:

- рассказы, стихи, сказки.

Книги учат добру, ответственности, причастности человека ко всему, что его окружает.

«Сторисек» - уникальный метод по формированию экологической культуры дошкольника, в основу которого заложен принцип преемственности и непрерывности воспитательно-образовательного процесса.

"Мастер - класс"

У каждого из вас есть фигурки - вкладыши жёлтого и зелёного цвета к трафарету.

Найдите домики для вкладышей на цветном фоне.

Занимайте места у этого столика.

Итак, мы разделились на две фокус группы.

(Предлагаю педагогам занять свои места по их цветам: жёлтые. зелёные за разные столики - это фокус - группы)

Зелёная фокус - группа :

1.

Познакомиться с текстом сказки, распределить роли, показать коллегам.

2.

Вам необходимо собрать из данного материала, который лежит перед вами, свой мешок историй - на ваше усмотрение, на ваш взгляд, что нужно и важно туда положить,

и если у жёлтой фокус-группы будут вопросы, вы бы смогли аргументировано ответить.

Жёлтая фокус-группа:

Мы с вами немного порассуждаем и поиграем.

Перед вами лежат памятки:

"Требования к подбору репертуара природоведческой книги",

"Роль художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников"

Ваша задание:

ознакомиться с текстом, в парах выйти к доске коротко написать (требования к подбору книг. и роль худ. лит. в экологич. воспит.)

- Какова роль художественной литературы в экологическом воспитании ребёнка?

(Педагоги с помощью наглядной информации отвечают на вопрос- тезисно)

- Какие требования предъявляются к подбору репертуара природоведческой книги в разных возрастных группах?

(Педагоги с помощью наглядной информации отвечают на вопрос- тезисно)

Практическая игровая часть:

1. Разминка - Блиц-турнир.

("Слабое звено"- знаем, отвечаем - говорим "Банк",

не знаем - говорим "Пас", а если дали ответ, а он не правильный, то конфеты уходят опять на "базу")

Отвечаем быстр:.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (лось).

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых?

(Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби.

(Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Перечислите хвойные деревья.

(Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку?

(Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)

– Какие животные меняют на зиму окраску.

(Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов?

(Кукушка)

– Какую птицу называют “лесным доктором?

(Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”

верблюд

2.

Для того чтобы прочитанный материал был более ярким, воспитатель должен проявить себя как настоящий артист, свободно пользоваться мимикой, пантомимикой, экспрессией, эмоциями.

Тренируем эмоции. Этюд - разминка

нахмурьтесь, как:

- Осенняя туча,

-рассерженный человек,

-злая волшебница.

Улыбнуться, как:

-кот на солнце,

-хитрая лиса,

-радостный ребёнок,

-будто вы увидели чудо.

Испугайся, как:

-ребёнок, потерявшийся в лесу,

-заяц, увидевший волка,

-котёнок, на которого лает собака.

Этюд "Покажи персонажа сказки"

(Если ребенок делает это произвольно, значит, он начинает управлять собственной экспрессией и эмоциями.)

показать:

• злой, голодный волк

• как Лиса обрадовалась;

• как Еж удивился;

• как Медведь рассердился.

Этюды на развитие творческого воображения.

1. Передать книгу друг другу так, как будто это:

- кирпич;

- кусок торта;

- бомба;

- фарфоровая статуэтка и т. д.

2. Взять со стола карандаш так, как будто это:

- червяк;

- горячая печёная картошка;

- маленькая бусинка.

3. Игра - этюд «Изобрази животное» –

при помощи мимики или пантомимики изобразить героев сказки

(выбрать картинки с изображением героев сказки и изобразить, остальные отгадывают).

4. Игра «Подбери пословицу к сказке» –

выбрать из предложенных, подходящую по смыслу пословицу.

-Волк в овечьей шкуре.

-Кто врёт, тому бы ежа в рот.

-Старая лиса рыльцем роет, а хвостом заметает.

-Не убив медведя, не продавай шкуры.

-Волки и ежи одного стада не придерживаются.

-Люди дорогой, а волк стороной.

-За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

-Ёж волку не брат.

-Из окна медведю грозится, а в лесу зайца боится.

-От волка бежал, да на медведя попал.

-Трусливому зайке и пенёк волк.

-Отольются волку овечьи слёзы.

-Про волка речь, а волк навстречь.

-Оказать медвежью услугу.

-Волк каждый год линяет, да обычай не меняет.

Зелёная фокус - группа демонстрирует

- "Мешок историй"

Проигрывают сказку «Лесной колобок – колючий бок»

Рефлексия:

А подвести итог нашей встречи, как подобает нашей теме, хотим использовать знакомый литературный метод "Синквей".

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

(см на экран)

например

Синквейн на тему "НОВЫЙ ГОД".

1. Новый год.

2. Радостный, долгожданный.

3. Приходит, веселит, радует.

4. Я люблю Новый год

5. ПРАЗДНИК.

Тема "Дети"

1. Дети

2. Прекрасные, озорные.

3. Играют, шалят, радуют.

4. Цветы нашей жизни.

5. Радость.

Тема "Сторисек"

1. Мешок (история)

2. Яркий, волшебный

3. Расширяет, пополняет, развивает

4. Стимулирует интерес к книге

5. Книга

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группеФотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группе Фото отчёт спектакля "Мешок яблок" детей старшей группы. Мы с детками своей группы "Солнышко" каждый год занимаемся постановками спектаклей-сказок.

Фотоотчет о проведении театрализованного представления по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»Фотоотчет о проведении театрализованного представления по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Фотоотчет о проведении театрализованного представления «Мешок яблок»В эти теплые осенние дни в МБДОУ ДС№38 г. Кузнецка в группе №12 общеразвивающей.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек» Цель : Познакомить педагогов с методом " Сторисек ", как способом развития интереса к чтению художественной литературы. Задачи: - передать.

Конспект театрализованной постановки по мотивам сказки В. В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок» Цель:В занимательной форме закрепить умение выражать эмоции перед публикой, понимать и уметь показать главную мысль происходящего действия.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Попова Валентина Конспект занятия по рисованию в старшей группе по сказке «Колобок» Цель: расширять кругозор, прививать любовь к русской.

Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по сказке «Колобок» для детей 3–4 лет. Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду»Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду» Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников. Ход мероприятия. «Что такое сторисек»? Метод «Сторисек»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Сторисек, или Мешок историй по сказке «Лесной колобок — колючий бок»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 20:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД