Лучший педагог года

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо»

Наталья Маслова
Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо»

Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций.

Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ личности, в том числе и нравственных качеств.

Ежедневно,в детском коллективе возникают ситуации взаимодействия поступков, над которыми стоит задуматься в результате чего они не смогли договориться.

Да, мы воспитатели всегда рядом спешим найти выход из сложившейся ситуации.

Публикация «Нравственное воспитание „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах

Ежедневно в своей педагогической деятельности я использую ситуативные беседы с воспитанниками. Но важно, чтобы навыки анализа ситуации рассуждения развивались и у ребенка. Но так как каждый ребенок индивидуален то самоанализ ситуации будет у каждого свой.

Итогом нашей работы стала разработка тема данного кейса «Что такое хорошо, что такое плохо»

Благодаря его дидактическому накоплению мы обращаем внимание детей на такие нравственные качества как :

Честный и справедливый

Заботливый

Терпеливый

Отзывчивый

Уступчивый

Вежливый

Тактичный

Ведь не секрет,что дошкольник пока находится в процессе взросления и формирования себя проявляет и агрессию, злость, вредность, жадность и т. д. Используя отрицательные проблемные ситуации, мы помогаем ребенку выбрать путь альтернативный ведущий к социальной успешности.

Пример:

1. Дети были на весеннем лугу, и всем захотелось сорвать цветы, можно ли? (развиваем чувство ответственности)

2. Как выйти из положения, если ты случайно сломал игрушку друга.

(Учить ребенка беспокоиться за происходящее сочувствовать и огорчаться.)

3. Расцвел цветок и вам хочется его сорвать. Как вы поступите?

(Показать детям в горшке, что без земли и воды цветок погибнет сразу, а в горшке на окне он долго будет радовать и тебя и всех.)

Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

«Что такое счастье, воспитание и человек» публичная речь на конкурсе «Воспитатель года» Здраствуйте. Начать свое выступление хочу с небольшой притчи. Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки,.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Социально — нравственное развитие «Хорошо ли быть злым?» Тема «Хорошо ли быть злым?» Задачи: продолжать знакомство с полярными понятиями «Добро-Зло»; закреплять умение определять эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 09:02
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД