МААМ-картинки

Рассказ «Хорошо — плохо»

НОННА ВИКТОРОВНА МУХИНА
Рассказ «Хорошо — плохо»

Рассказ «Хорошо – плохо «

Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.

Сестрички Лина и Аринка сидели в тёплой уютной комнате, возле окна и наблюдали за тем, что происходит за окном.

-Как хорошо, что идёт дождь! – говорила Лина.

- Что хорошего, кругом вода и грязь, - сказала Аринка.

- Ну, что ты, ведь дождь необходим для растений. Они,наверное, сейчас радуются!

Публикация «Рассказ „Хорошо — плохо“» размещена в разделах

Земля напитается водой, значит будет хороший урожай. Созреют овощи на огороде,поспеют фрукты в садах, нальются вкусным и полезным соком, - говорила Лина.

-Вот смотри, идёт женщина без зонта, промокнет и заболеет, - сказала Аринка.

-Ну что ты, если закалятся, то никакой дождь тебе не страшен, тем более летний тёплый,

- возразила Лина.

Девочки сидели у окна и спорили, дождь – это «хорошо «или «плохо «?

И вдруг они увидели, как какой – то мальчик побежал к самой большой луже. В его руке был небольшой самодельный парусник. Он подошёл к луже и пустил его на воду. Парусник поплыл, мальчик радостно подталкивал его рукой.

- Посмотри, Аринка, как радуется мальчик дождику, вместе со своим парусником он, наверное, отправился в дальнее плавание, - заметила Лина.

- Да, да. Вижу, вижу. Вот ему дома влетит от мамы, когда он вернётся домой весь грязный и мокрый,- сказала Аринка.

- Почему же, ведь он одет в дождевик и на ногах у него сапожки. Так что, наверное,мама ему разрешила погулять под дождём, - убеждала Лина.

Ей очень хотелось доказать своей сестричке, что дождик - хороший.

Но Аринка стояла на своё м :

- Что хорошего в дожде? Небо хмурое, солнышко спряталось за тучку, сыро и мокро. Машины едут грязные, того и смотри ещё обрызгают кого –то, - говорила Аринка.

- И вовсе нет! – Возмущалась Лина. Даже наоборот, дождик всё вымыл. Посмотри, какие стали листочки на деревьях, словно покрылись лаком! Яркие и блестящие. Дома наши стали чистыми. А дороги легко вздохнули от пыли,которая им мешала дышать, да и нам тоже. Каким чудесным стал воздух - чистым и свежим, - продолжала Лина.

-Нет, дождь – это плохо! - Утверждала Аринка.

- Дождь – это хорошо! – Не сдавалась Лина.

Дождик можно послушать,ведь он не только шумит, он ещё и поёт и барабанит по тротуару и по зонтам. Посмотри, какой он весёлый!

Лина приоткрыла окно и поймала несколько капель дождя в свою ладошку.

- Здравствуй, дождик! Какой же ты тёплый! Твои капельки, словно хрусталики,сверкают и переливаются всеми цветами радуги.

И тут Аринка не удержалась, она подошла поближе к окну и тоже выставила ручку, чтобы поймать капельку.

-Здравствуй,капелька! Какая же ты блестящая и сверкающая, крошечка - росинка! Это сколько же надо капелек, чтобы полить все растения и напоить всю нашу землю? - Сказала она тихо, чтобы Лина не услышала.

Но Лина всё слышала, только промолчала. Она поняла,что ей удалось убедить свою сестричку в том, что дождик - это хорошо!

Полюбовавшись на капельку, Аринка сказала :

- Ну вот, теперь моя ладошка мокрая, это плохо.

Лина посмотрела на сестричку и ничего не сказала.

Кто же был прав? Дождик - это «хорошо или плохо «?

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Если добрым быть – это хорошо, а.

Конспект беседы в средней группе «Хорошо или плохо» Программные задачи: Выяснить понимание детьми нравственных качеств и поступков героев и отношение к ним. Закрепить умение высказывать свое.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект открытого показа «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!» Конспект открытого показа: «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!» Задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение.

Конспект занятия в младшей группе «Что для природы хорошо, а что плохо» Конспект занятия в младшей группе «Что для природы хорошо, а что плохо» Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи:.

Консультация «Дети-левши: хорошо или плохо? Нейропсихологические особенности леворуких детей» Добрый вечер, коллеги! Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее сложных проблем. Обязательно ознакомьтесь с информацией. В Европе бОльшая.

Консультация для родителей: «Аппликация дома — хорошо или плохо?» Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, т.  к. по своему характеру является художественной.

Конспект ОД в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка» .

Организованно-образовательная деятельность по нравственному воспитанию «Хорошо — плохо» Организованно — образовательная деятельность по развитию социально — коммуникативному развитию (нравственное воспитание, фор) Тема: «Хорошо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказ «Хорошо — плохо»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 23:48
+264Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД