Лучший педагог года

Мастер-класс по аппликации в технике торцевания «Красавица Зима» в старшей группе (3 фото)

Елена Колесникова
Мастер-класс по аппликации в технике торцевания «Красавица Зима» в старшей группе

Мастер-класс по аппликации в технике торцевания «Красавица Зима» в старшей группе

Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации

Задачи:

Образовательные:

-учить детей работать в новой технике выполнение аппликации – из скрученных жгутиков (техника торцевания).

Развивающие:

-расширять представления детей о снеге, снежинках

-развивать умение детей описывать снежинку,

- развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитательные:

Публикация «Мастер-класс по аппликации в технике торцевания „Красавица Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

Инструменты и материалы: цветная гофрированная бумага, ножницы, шпажка, клей, картон.

Ход НОД

Воспитатель: Я хочу начать наше занятие стихотворением. Слушайте внимательно, ребята.

Снег зима рассыпала пушистый,

Душу охладить не смог мороз,

И сияет иней серебристый,

Будто лепестки волшебных роз.

Красота дарует вдохновенье,

Снег летит как лебединый пух,

Дивное чудесное мгновенье,

Сказка мой захватывает дух.

Анатолий Болутенко

Воспитатель: Зима очень красивое время года. Не зря о ней говорят «красавица»

- Ребята, с чем сравнивают белоснежное одеяние зимы?

(Дети рассматривают и отвечают- пух, лепестки роз.).

Воспитатель: Действительно, «наряд» зимы каждый раз выглядит по- разному. Из чего он состоит?

Упражнение: «Снежинка какая?»

Каждый ребенок поворачивается вокруг себя и передает снежинку другому, отвечая на вопрос: снежинка какая? (белая, пушистая, маленькая, легкая, блестящая, ажурная, красивая, холодная, хрупкая, нежная, сверкающая, круглая, тонкая, резная).

Игра «Снежинки»

Закружились, завертелись белые снежинки.

(покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей

(поднять руки)

Легкие пушинки.

(покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга

(опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду.

(присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг,

(встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду.

(развести руки в стороны)

Воспитатель: Красота снежинок настолько завораживала всех мастеров, что они создавали снежинки из бумаги, из ниток, бисера.

- А сейчас я, предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию “ Снежинка” техникой торцевания.

Для работы нам необходимо: деревянные палочки, маленькие квадратики из крепированной (гофрированной) бумаги белого и серебристого цвета, клей.

Показ и объяснение приемов выполнения работы методом торцевания :

- Возьмите квадратик гофрированной бумаги белого цвета в левую руку двумя пальчиками и поместите его на указательном пальчике.

- Сомкните квадратик большим и указательным пальцами, прижимая кончики квадратика к палочке и прокатайте палочку между пальцев – получится трубочка-торцовочка.

Фото «Красавица Зима»

- Строго вертикально получившуюся трубочку фиксируем клеем к картонной заготовке.

Мастер-класс по аппликации в технике торцевания  в старшей группе - фото

- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, чтобы торцовочки плотно прилегали друг к другу и не оставалось промежутков.

Воспитатель: перед тем как начнём трудиться, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(поменять руки, ритмичные удары)

Но где, же снежинки?

(сжать кулаки)

В ладошке вода

(разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки (сжать кулаки)

Куда? (разжать)

Растаяли хрупкие льдинки - лучи

Как видно, ладошки мои горячи

(мелкие потряхивания ладошками)

Воспитатель: Какая красота получилась, мне очень понравились ваши Красавицы. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Мастер-класс по аппликации в технике торцевания «Ландыши»Мастер-класс по аппликации в технике торцевания «Ландыши» Аппликация из бумаги «Ландыш» подойдет для детей 5-6 лет или старше. Все элементы аппликации простые. Единственной сложностью может стать.

Мастер-класс «Кактус в технике торцевания»Мастер-класс «Кактус в технике торцевания» Здравствуйте, коллеги. Уже не однократно педагоги делились своим опытом работы именно в технике торцевания. Я со своими малышами не стала.

Мастер-класс по аппликации из салфеток в технике торцевания «Веточка мимозы»Мастер-класс по аппликации из салфеток в технике торцевания «Веточка мимозы» Назначение мастер-класса: изготовление поделки для первого праздник весны, украшение интерьера, желание порадовать друзей, родных и близких.

Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике торцевания «Ёжик»Мастер-класс по изготовлению аппликации в технике торцевания «Ёжик» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предоставить вашему вниманию мастер -класс по аппликации в технике торцевания. Это замечательный способ.

Мастер-класс по коллективной работе в технике торцевания «День Победы» в подготовительной группеМастер-класс по коллективной работе в технике торцевания «День Победы» в подготовительной группе «День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны» Н. Томилина. Цель:.

Мастер-класс по технике торцеванияМастер-класс по технике торцевания Торцевание - это метод работы с гофрированной бумагой (крепированной, который позволяет создавать удивительные поделки и картины (миниатюрные.

НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки»НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки» Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации. Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения.

План-конспект НОД для старшей группы по аппликации в технике торцевания «Цветущая ветка конского каштана»План-конспект НОД для старшей группы по аппликации в технике торцевания «Цветущая ветка конского каштана» Цель: Создание цветущей ветки конского каштана из цветной бумаги в технике торцевания. Задачи: - совершенствовать умения детей работать.

Мастер-класс в технике торцевания «Ракета»Мастер-класс в технике торцевания «Ракета» Перед началом работы рассмотри картинки с ракета и планетами,чтобы дети имели представления как правильно на рисовать ракету. это поможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по аппликации в технике торцевания «Красавица Зима» в старшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 16:52
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД