МААМ-картинки

НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки» (22 фото)

Надежда Личман
НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки»

НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки»

Цель: Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации.

Задачи: Образовательные. Развивать и совершенствовать приёмы выполнения аппликации, используя метод торцевания, использовать ранее полученные знания при выполнении работы методом торцевания.

Ввести в активный словарь детей понятие техника торцевания.

Упражнять детей в создании объемной аппликации, упражнять в аккуратном накручивании квадратика бумаги на палочку, аккуратно работать с клеем.

Публикация «НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе „Платье для Золушки“» размещена в разделах

Развивающая. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, самостоятельность, мышление, речь детей.

Воспитательная. Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству, терпение, стремление добиваться хорошего результата.

Образовательные области развития:

- познавательная;

- художественно-эстетическая;

- речевая.

Методы:

- словесные;

- наглядные;

- практические;

- проблемно-поисковый.

Материал: клей ПВА, разноцветная гофрированная бумага, разрезанная на квадратики 2см*2см, палочки, картинка Золушки с бесцветной юбкой, кукла в одежде Золушки, четыре комплекта разрезных картинок с изображением Золушки.

Предварительная работа.

Чтение сказки Ш. Перро "Золушка", беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания, рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД

Мотивация.

Привлечь внимание детей к глобусу.

Фото «Платье для Золушки»
НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе - фото

Вос-ль: Давно мы с вами не рассматривали глобус. Ребята, а мы можем сразу, одновременно, увидеть все страны земного шара? (Ответы детей)

Какие страны вы знаете? (Ответы детей)

Натыкаюсь на страну сказок.

- А вы знаете страну сказок?

Фото №1 Цель Создать условия для освоения техники торцевания в аппликации Фото №2 Задачи Образовательные

-

Где жил замечательный детский писатель Шарль перо? (Во Франции)

- А какие сказки Шарля перо вы знаете? (ответы детей).

Вос-ль: Франция – волшебная страна.

Дети: А мы хотим отправиться в путешествие по ней.

Вос-ль:

Тише, тише, тишина:

Сказка к нам идёт сама.

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь открыла – фея.

Воспитатель: Я знакома с феей. Она просила передать вам вот этот конверт. Посмотрим, что в нем? (Ответы детей).

Фото №3 Развивать и совершенствовать приёмы выполнения аппликации используя метод торцевания использовать ранее полученные знания при выполнении работы методом торцевания

Открывают конверт и читают задание: "Узнать, в какую сказку вы попадете, вам поможет игра «Составь картинку». В конверте разрезные картинки с изображением золушки. Дети должны сложить картинки.

Фото №4 Ввести в активный словарь детей понятие техника торцевания Фото №5 Упражнять детей в создании объемной аппликации упражнять в аккуратном накручивании квадратика бумаги на палочку аккуратно работать с клеем Фото №6 Публикация НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе Платье для Золушки размещена в разделах Аппликации

Воспитатель. Итак, в какую сказку мы отправимся?

Дети. В сказку о Золушке.

Воспитатель. Ну, что ж, пойдёмте.

Идут и на пути встречают Золушку. (Воспитатель берёт в руки куклу Золушку). Золушка очень грустная.

Дети спрашивают Золушку, почему она грустная.

Фото №7 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Фото №8 Все виды аппликации Конспекты занятий

Золушка. Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мне не в чем отправиться на бал. Сёстрам и мачехе я платья сшила, а вот себе – не успела.

Вос-ль. Ребята, а как же можно помочь Золушке попасть на бал? (Ответы детей).

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Вос-ль. У нас есть кусочки волшебной разноцветной бумаги, надо подумать, что можно из кусочков бумаги смастерить. (Советы детей). Попробуем изготовить из них прекрасное платье для Золушки. Существует такая интересная техника как торцевание. Суть ее заключается в том, что берётся кусочек цветной жатой бумаги, затем берётся палочка, накручивается на неё маленький один кусочек и прижимается сначала в клей, а затем на контур рисунка. В результате получится красивый объёмный рисунок. У вас на столах лежит картинка с изображением Золушки с неукрашенным платьем. Чтобы смастерить платье, в кого мы можем превратиться? (Ответы детей). Ну, тогда нам нужно перейти в мастерскую.

Все конспекты Одежда обувь головные уборы Старшая группа Торцевание Аппликации в технике торцевания Золушка Темочки Развивающая Развивать творческие способности эстетическое восприятие самостоятельность мышление речь детей Воспитывать у детей интерес к изобразительному искусству терпение стремление добиваться хорошего результата Образовательные области развития познавательная художественно эстетическая речевая Методы словесные наглядные практические проблемно поисковый Материал клей ПВА разноцветная гофрированная бумага разрезанная на квадратики см см палочки картинка Золушки с бесцветной юбкой кукла в Одежда обувь головные уборы одежде Золушки четыре комплекта разрезных картинок с изображением Золушки Предварительная работа

Самостоятельная деятельность детей.

Работа детей. Индивидуальная помощь. Детям с высоким уровнем развития, можно предложить сделать корону. Вывешивание работ на доску. Рассматривание платьев.

Фото №9 Чтение сказки Ш

- София, какое платье тебе лучше всех понравилось?

Платья получились красивые и у всех разные. Теперь Золушка будет менять наряды каждый день. Старое платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд. Золушка готова ехать на бал. Пожелаем ей счастливого пути.

И давайте представим, что ваша Золушка появилась на балу и под звуки волшебной музыки она может танцевать, прогуливаться по дворцовым залам, с кем- то разговаривать.

Рефлексия.

Какое сказочное и интересное было путешествие.

- Что вы чувствовали, когда попали в сказочную страну?

- Что в нашем путешествии для вас было самым интересным?

- А что у вас вызвало удивление?

- Чему вы научились?

- Путешествуя по сказочной стране, чего тебе больше всего хотелось?

Фото №10 Перро Золушка беседа по содержанию сказки беседы по вопросам нравственного воспитания рассматривание иллюстраций к сказке

Спасибо за Ваше внимание!

Публикации по теме:

Аппликация «Русская красавица» в технике обрывания со старшей группой. Аппликации Петушок из цветной бумаги с младшей группойАппликация «Русская красавица» в технике обрывания со старшей группой. Аппликации Петушок из цветной бумаги с младшей группой Какой же новый год без ёлки? Представить себе новогодние и рождественские праздники без ёлки просто невозможно. Ёлка – это центральная и.

Аппликация «Зонтики» в технике «торцевания».Аппликация «Зонтики» в технике «торцевания». Аппликация "Зонтик" в технике "торцевания".Работа детей от 5 до 7 лет в кружке "Чудесные ладошки". Цель:Развитие мелкой моторики рук. Передавать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «В гостях у Золушки» на тему «Посуда» Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о посуде. Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления детей.

Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания «Путешествие снежинки» (старшая группа) Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием. "Путешествие снежинки", старшая группа. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бальное платье для Золушки» Конспект занятия по аппликации старшая группа «Бальное платье для золушки» Пр. сод: Формировать умение детей вырезать симметричное изображение.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему: «Нарядное платье для куклы Кати». Цель: 1. Закреплять умение называть основные цвета и форму. 2. Развивать умение создавать аппликацию на бумаге разной формы. 3. Развивать.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Выросла репка» в старшей группе Цель: формировать умение создавать модульную обрывную аппликацию (репка) из цветной бумаги. Задачи: 1. Познакомить детей со способом модульной.

Мастер-класс для воспитателей «Аппликационная мозаика в технике торцевания»Мастер-класс для воспитателей «Аппликационная мозаика в технике торцевания» Мастер-класс проведён на методическом объединении МАДОУ детский сад № 8 «Аюна» город Кяхта. 2015 год. Подготовила и провела: Яковенко.

Мастер-класс «Открытка к 23 февраля в технике плоскостного торцевания»Мастер-класс «Открытка к 23 февраля в технике плоскостного торцевания» В.  а.  сухомлинский:Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки,.

Мастер-класс по изготовлению панно «Ёлочка» в технике торцевания на пенопласте.Мастер-класс по изготовлению панно «Ёлочка» в технике торцевания на пенопласте. Техники ручного труда не устают удивлять своим разнообразием. Представляю вашему вниманию панно «Елочка», изготовленное торцеванием на пенопласте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации в технике торцевания в старшей группе «Платье для Золушки»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 15:05
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 145.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД