Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе

ФАТИМА ТОПОЛЬСКОВА
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе

ЦЕЛЬ: формирование нравственно-патриотического сознания дошкольников.

Задачи: Закреплять с детьми названия диких животных леса и их детёнышей; обучать детей образованию уменьшительно - ласкательного суффикса - чек; развивать громкость голоса, интонационную выразительность речи. Расширять и углублять представление детей о старинных русских обычаях, закреплять знания старинных русских имён. Определить уровень знаний следующих существительных: утварь, оберег, колыбелька, лапти, чугунок. Воспитывать уважение, интерес к обычаям старины, русскому фольклору, любовь к окружающей природе, желание помочь ближнему.

Ход занятия:

В зал входит Лиса. - Здравствуйте, ребята! Наконец я к вам дошла. Мне ваша помощь нужна.

Воспитатель: - Что у тебя лисичка

случилось?

Лиса: - В нашем лесу случилось несчастье. Я, лисица, и другие животные мамы, потеряли своих деток. Мы их уж искали, искали, их нигде нет. Может вы поможете нам найти их (Да) - Пойдёмте в лес на поиски? (Да) Становитесь тогда все за мной и пойдём по тропинке.

По извилистой тропинке потихоньку мы пойдём, Через камни, через камни мы на пятках перейдём. На носочки дружно встали, Потихоньку побежали, Дети проговаривают слова и выполняют движения в соответствии с музыкой. Лиса обращает внимание детей на слайд, где изображён зимний лес. Прибежали в лес и вот Лиса: - Кто на встречу к нам идёт? (Лосиха) На слайде появляется лосиха. - А это кто скачет по деревьям? (Белка) На слайде появляется белка. - Кто это выбежала из – за кустов и воет? (Волчица) На слайде появляется волчиха. – Кто это к нам выпрыгнула? (Зайчиха) На слайде появляется зайчиха. - Вот все мамы и собрались. - Ребята, где могут быть наши детёныши? Может поищем за ёлкой, под ёлкой. Дети смотрят под деревьями. Лиса: - Не нашли? (Нет) - Как же нам их найти? (Позвать их) - Кто мне поможет, кто позовёт моего детёныша? Один из детей кричит (лисёнок иди к нам, тебя мама ждёт) На экране появляется лисёнок. – Где детёныш лосихи, позовите его. (Лосёнок иди к маме) Появляется лосёнок рядом с лосихой. – Позовите детёныша зайчихи. (Зайчонок иди сюда, тебя мама ищет, появись) На экране появляется зайчонок. – Что делает зайчонок? (Идёт к маме) Вот он какой бессовестный даже не спешит, а мама зайчиха так переживает. - Кто поможет маме белке. Позовите её детёныша. (Бельчонок вернись к маме) На экране появляется бельчонок рядом с белкой. – Кому осталось помочь? (Волчице) - Как мы его будем звать? (Волчонок появись) Появляется волчонок. - Лиса: Спасибо вам. Все мамы нашли своих деток, мы очень сильно за них переживали. - Ребята, а можно без спроса уходить от своих родителей? (Нет) - Что может случиться? (Заблудиться, потеряться)

- Наши детёныши это забыли это забыли, надо им напомнить. - Я, лисица очень люблю своего лисёнка и ласково его называю лисёночек. А как ласково волчица называет волчонка? (Волчоночек) - А зайчонка? (Зайчоночек) - А бельчонка (Бельчоночек)

Звучит русская народная музыка.

- Спасибо вам большое, вы нам очень помогли. Пока мы ходили по лесу немного устали. Здесь недалеко на опушке живёт гостепри- имная Хозяюшка. Она всегда очень рада гостям, пойдёмте к ней сходим в гости.

Лиса с детьми подходит к избе. - Вот здесь она и живёт.

Появляется хозяюшка. Здравствуйте, гостьюшки дорогие! Милости прошу ко мне в избу. Проходите, детушки, в горенку, проходите От порога не зачёсана дорога. Сядем редком, потолкуем ладком. А, уж, как я вас заждалась, все глаза на дороженьку проглядела. Все ли вы здоровы, все ли веселы? Вот и хорошо! На Руси, издавна – дорогих, долгожданных гостей всегда встречали хлебом – солью. Вот и я для вас приготовила хлеб да соль. Ребята, я совсем забыла, у меня же каша в печи (показываю чугунок) - А вы знаете для чего он нужен? - В нём кушать варили. – (Показываю лапти) «Привяжешь - пойдут, отвяжешь – останутся» А это что? Для чего они нужны? Их надевали на ноги. Раздаётся плач ребёнка Хозяюшка: Мой сыночек проснулся, а имя его не простое, а старин ное, русское Егорка. Ребята, а вы знаете, что пока он маленький, я его зову Егорушка, а когда он вырастет, то все его будут звать Егором. Мы растём и имя наше растёт. А вы знаете, как вырастет ваше имя? Как вас будут называть, когда вы станете взрослыми? (Дети называют свои имена) - Какие у вас интересные имена. Молодцы! Вот вы и познакоми -лись с моим Егорушкой. А пока Егорушка не спит, давайте его позабавим, повеселим!

Русская народная песня: «Как у наших у ворот» (Игра на музыкальных инструментах)

Хозяюшка: Ребята посмотрите, что я приготовила для Егорушки. (показываю уголёк, зёрнышки, монетки) - А кто знает зачем они? - Их клали, когда купали ребёнка. Да правильно. Раньше на Руси давным – давно, когда ребёночка купали эти вещи клали в таз с водой, да приговаривали. – А, что говорили, когда клали уголёк? - Привыкай к домашнему теплу! - А что говорили, когда клали зёрнышки? - Будь всегда сыт! - А когда клали монетку? - Будь всегда богат. - Ребята, а вот что у меня ещё есть? - Оберег - Не простой, а настоящий оберег. - А для чего он нужен? - Он защищает от бед, оберегает от ненастий. - А давайте Егорушке сделаем оберег (дети украшают оберег) А вы хотите что – нибудь доброе пожелать Егорушке? - Никогда не болей, будь здоров! - Расти сильным, крепким, да удалым. - Слушай отца – батюшку, да родную – матушку. - Пусть встречаются добрые люди! - Пусть живёт поживает, да добра наживает!

Хозяюшка: Ну, а вам дорогим гостям За пожелания и за слова добрые Спасибо! Вот и вам угощения Отведайте хлеб да соль. До свидания, до встречи! (Звучит народная музыка)

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (по казачеству)Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников (по казачеству) Уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию уголок по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Нельзя.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 16:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению атрибута к танцу «Ромашковое поле»
Музыкальный руководитель МКДОУ №16 «Ромашка» с. Ростовановка Распустились ромашки на поле, Много – много красивых цветов. И колышется белое море – Как...
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...