МААМ-картинки

Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Блюдо на праздничном столе»

Елена Пономарева
Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Блюдо на праздничном столе»

Профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Актуальность этой темы обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности педагога, т. к. профессия учителя обладает огромной социальной важностью. Способность к сопереживанию (эмпатии) признается одним из самых важных качеств учителя, однако практическая роль эмоций в профессиональной деятельности оценивается противоречиво. Можно сказать, что педагога не готовят к возможной эмоциональной перегрузке, не формируют у него (целенаправленно) соответствующих знаний, умений, личностных качеств, необходимых для преодоления эмоциональных трудностей профессии.

Публикация «Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов „Блюдо на праздничном столе“» размещена в разделах

Многочисленные исследования показывают, что педагогическая профессия - одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию «выгорания». Это связано с тем, что профессиональный труд педагога отличает очень высокая эмоциональная загруженность.

В современных условиях деятельность педагога буквально насыщена факторами, вызывающими профессиональное выгорание : большое количество социальных контактов за рабочий день, предельно высокая ответственность, недооценка среди руководства и коллег профессиональной значимости, необходимость быть все время в «форме». Сейчас обществом декларируется образ социально успешного человека, это образ уверенного в себе человека, самостоятельного и решительного, достигшего карьерных успехов. Поэтому многие люди стараются соответствовать этому образу, чтобы быть востребованными в обществе. Но для поддержания соответствующего имиджа педагог должен иметь внутренние ресурсы.

Также, профессия педагога является одной из профессий альтруистического типа, что повышает вероятность возникновения выгорания.

Работа с педагогами проводится в форме тренинга. В ходе реализации ожидаются следующие результаты:

1. Улучшение психологического климата в коллективе.

2. Снижение личной тревожности педагогов.

3. Повышение самооценки и уверенности в себе.

Ход мастер-класса

Приветствие участников мастер-класса.

Предварительная подготовка: В середине зала поставить стол, на котором расположить лист ватмана. По периметру ватмана поставить расположить краски, кисточки, карандаши. Подготовить музыкальный проигрыватель, музыкальные записи.

Цель: установление эмоционального контакта между участниками, создание комфортной атмосферы для работы.

Инструкция:

Все участники рассаживаются вокруг стола. Психолог приветствует участников тренинга и просит всех назвать свое имя и рассказать о своем хобби и о своих положительных качествах.

Метод: беседа, мини-лекция.

Цель: актуальность проблемы

Уважаемые коллеги! Мы сегодня с вами собрались на тренинг по профилактике профессионального выгорания. Актуальность этой темы обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности педагога, т. к. профессия учителя обладает огромной социальной важностью. Способность к сопереживанию (эмпатии) признается одним из самых важных качеств учителя, однако практическая роль эмоций в профессиональной деятельности оценивается противоречиво. Многочисленные исследования показывают, что педагогическая профессия - одна из тех, которая в большей степени подвержена влиянию «выгорания». Это связано с тем, что профессиональный труд педагога отличает очень высокая эмоциональная загруженность.

В современных условиях деятельность учителя буквально насыщена факторами, вызывающими профессиональное выгорание : большое количество социальных контактов за рабочий день, предельно высокая ответственность, недооценка среди руководства и коллег профессиональной значимости, необходимость быть все время в «форме». Сейчас обществом декларируется образ социально успешного человека, это образ уверенного в себе человека, самостоятельного и решительного, достигшего карьерных успехов. Поэтому многие люди стараются соответствовать этому образу, чтобы быть востребованными в обществе. Но для поддержания соответствующего имиджа учитель должен иметь внутренние ресурсы.

Также, профессия педагога является одной из профессий альтруистического типа, что повышает вероятность возникновения выгорания.

Определение цели и задачи мастер-класса.

Мы сегодня с вами поучаствуем в мастер-классе, цель которого, повысить вашу самооценку, доставить удовольствие от общения, найти в себе больше достоинств и понять, какие внутренние ресурсы у вас есть.

Арт-терапевтическое упражнение

«Блюдо на праздничном столе»

Цель: повышение самооценки и значимости каждого участника группы.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам представить себя в виде блюда на праздничном столе и изобразить «блюдо» любыми способами. Далее походите вокруг листа-картины, внимательно рассмотрите рисунки ваших коллег.

Рефлексия.

После выполнения задания каждый участник группы представляет свою работу. Важно, чтобы каждый участник рассказал о своем «блюде», нравится ли оно ему, прочему было выбрано именно это «блюдо»? Какие «блюда» похожи на ваши?

Упражнение «Закончи фразу».

Цель: обобщение полученного опыта.

Инструкция: Предложить участникам продолжить фразы:

«Я почувствовала…»

«Я сегодня узнала….»

«Я удивлена…».

Благодарим Вас за активное участие и проявленный интерес!

«Напутствие»

Цель: закрепление позитивного настроя, визуализация ресурсов.

Подходит к завершению наш мастер-класс. Мы узнали очень много нового и интересного о себе, о других, о жизни. Мы вместе многому научились. Старайтесь чаще испытывать радость, ценить каждое мгновение жизни.

Литература:

1. Вачков И. В. "Арт-терапия. Развитие самопознания через психологическую сказку". М. ,2001

2. Вачков И. В. «Метафорический тренинг» М., 2006

3. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. "Путь к волшебству, Теория и практика арттерапии". СПб. : Златоуст, 2005

Публикации по теме:

«Профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов с помощью психокоррекционных технологий и проекционных методик» Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья,.

Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета)Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Групповая консультация педагогов по профилактике профессионального выгорания (в рамках педагогического совета) Добрый день, уважаемые коллеги.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс»Мастер-класс для педагогов «Игры для эмоционального развития с набором карточек «Семейка Гномс» Тема: «Игры для эмоционального развития». Цель: применение игр для эмоционального развития в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить педагогов.

Помоги себе сам. Профилактика эмоционального выгорания педагога. Уважаемые коллеги, в последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья педагога. Исследователи выявили, что педагоги.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя» Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики.

Тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Все в твоих руках» Цель: Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов Задачи: 1. Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Блюдо на праздничном столе»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 14:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД