Получи документы

Мастер-класс по работе с родителями на тему «Музыкальные игры с ребенком дома»

Юлия Ткаченко
Мастер-класс по работе с родителями на тему «Музыкальные игры с ребенком дома»

Мастер-класс по работе с родителями на тему :

«Музыкальные игры с ребенком дома»

Добрый день, уважаемые родители, я сегодня здесь для того, чтобы показать вам небольшой мастер-класс на тему «Музыкальные игры с ребенком дома».

Публикация «Мастер-класс по работе с родителями на тему „Музыкальные игры с ребенком дома“» размещена в разделах

Цель: активизация деятельности родителей, развития их компетентности в вопросах обучения и воспитания детей посредством использования музыкальных игр в домашних условиях.

Задачи:

- познакомить родителей с простейшими музыкальными играми;

- увлечь родителей образовательным процессом;

- вызвать положительные эмоции во время проведения мастер-класса.

Хотелось бы начать нашу встречу с определения термина «музыкальность». Что означает данное слово? (ответы родителей).

Специалисты определяют музыкальность как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности : слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

Поговорим о природе музыкальности. Как вы считаете, музыкальность ребенка имеет генетическую основу или она развивается у каждого ребенка при условии создания благоприятных условий? (ответы родителей)

Как вы думаете, кто избирает путь гениям? Кто определяет славу, к примеру, музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги? Может быть, профессиональные качества передаются с генами?

Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя писателем?

Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула, которая определяет причины отсутствия способностей сына или дочери.

Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача - писателем.

И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным.

Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, мы с вами пришли к выводу, музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда, растит и питает личность. Музыка детства хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Подружите с ней своего малыша, ведь ситуация сопричастности родителя к музыкальному творчеству детей позволяет взрослому проникать в особенности личностного развития сына или дочери, лучше понимать и эмоционально поддерживать своего ребенка в творческом развитии, устанавливать с ним эмоциональный контакт. Непринужденное общение в музыкальных играх дома привлекательно для дошкольника: взрослый становится доступен как партнер по общению.

А теперь я познакомлю вас с простейшими музыкальными играми, которые не требуют наличия специального музыкального образования и наличия большого количества и разнообразия игрушек и музыкальных инструментов.

1. Разминка

Головами покиваем, (действия соответствуют тексту)

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим. (прижимаем указательные пальцы к губам и

выдыхаем «тссс»)

Плечиками мы покрутим, (поставив пальцы на плечи, вращаем плечами)

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем. (наклонившись, качаем руками «чтобы ручки

отдохнули»)

Мы ногами поболтаем, (движения по тексту)

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьем,

И сначала все начнем. (прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши)

2. «Громко-тихо» (на развитие умения различать динамические оттенки)

Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру, например два кубика: большой и маленький. Первый частник поет отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета, как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо.

3. «Аплодисменты» (на развитие чувства ритма)

Одна из самых простых музыкальных игр – на запоминание прохлопанного ритма. Первый из участников придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши. Второй участник повторяет и придумывает другой ритм и прохлопывает. И так далее.

4. «Музыкальная линия» (на изучение длительности звука)

Длительность звука можно изучить с помощью рисования. Пусть Ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда звучание закончится, перестанет рисовать («Посмотри, какой длинный звук», - скажите Вы ребенку). А на короткие звуки линии будут короткими или превратятся в точки.

Усложняем, теперь попробуем «рисовать голосом» (видеофильм на экране)

5. «Пирожки» (развитие координации движений, моторики, чувства ритма)

Не знаем, чем себя занять…

О! Идея!

Идем в магазин за мукой,

Будем печь пирожки.

Выкладываем муку горкой,

Перетираем.

Разбиваем яйцо,

Выливаем его.

Большой ложкой перемешиваем,

Сыплем соль и сахар,

Пробуем.

Лепим пирожки, склеиваем края.

Выкладываем на противень.

Сколько получилось? Считаем.

1, 2. 3, 4, 5, продолжаем мы играть.

Ставим в духовку,

Можно вздремнуть.

Пахнет так вкусно, пора доставать,

Можно попробовать.

Жуем не спеша.

Как вкусно, быть может

Пойти угостить всех друзей?

6. Сказка-шумелка «Лиса и рыба» (обучение игре на детских

музыкальных инструментах)

Заранее приготовить музыкальные инструменты : деревянные ложки или коробочка, бубенцы, барабан, металлофон, целлофановый пакет для имитации движения персонажа.

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит (коробочка или деревянные ложки, бубенчиком звенит (бубенцы). Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!». Бросил он лису в сани (барабан, а сам пошёл впереди (целлофановый пакет). Лошадка бежит (коробочка или деревянные ложки, колокольчиком звенит (коробочка). А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (металлофон, глиссандо). Выбросила всю рыбку и сама убежала (барабаним пальцами по столу).

Таким образом, думаю, что на примере простейших музыкальных игр мне удалось убедить вас в их несомненной развивающей ценности. Для обогащения родительского опыта, с удовольствием делюсь с вами картотекой музыкально-дидактических игр, видео и аудиоматериалами, так же предлагаю вашему вниманию анкету для того, чтобы вы могли проанализировать собственные чувства, возникающие в процессе общения с ребенком.

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Во время участия в музыкальных играх вместе с ребенком обращайте внимание на то, что будет происходить с вами, вашими чувствами и мыслями. Прочтите, пожалуйста, не торопясь, приведенные ниже суждения, выделите из них те, которые более всего будут соответствовать чувствам и реакциям на происходящее.

• Я радовался (лась) за своего ребенка и мысленно сопереживал (а) ему;

• Временами мне хотелось пожалеть своего ребенка, прижать, защитить;

• Я сдерживал (а) себя от попытки сделать ребенку замечание, указать ему (поправить одежду, сесть ровнее и т. д.);

• Я мысленно подбадривал (а) своего ребенка : улыбался (лась) ему, кивал (а) головой и т. д. ;

• Меня переполняло чувство любви и нежности к моему ребенку;

• Мне хотелось ответить за ребенка, что-то сделать за него, помочь;

• Я иногда ощущал (а) стыд, вину за своего ребенка;

• Я чувствовал (а) огорчение, наблюдая за действиями своего ребенка;

• Мне было приятно видеть улыбку на лице своего ребенка и слышать его голос, радостный смех;

• Я удивился (лась, что прежде мой ребенок не казался мне таким, каким увидел (а) его сегодня;

• Я чувствовал (а) себя усталым (ой).

Публикации по теме:

Игра в театр как средство общения с ребенком дома Все начинается с детства. Какое оно у ваших детей? Вы об этом задумывались? Ведь это важно — что ребенка окружает в детские годы. Игра в.

Инновационные игровые технологии в работе с родителями. Мастер-класс «Деловая игра» Опыт нашей работы показал, что встречи родителей должны проходить постоянно, быть яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате.

Мастер — класс «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора Лего в работе учителя-логопеда» МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан Мастер – класс «Игровые упражнения и.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты-своими руками»Мастер-класс «Музыкальные инструменты-своими руками» Форма проведения: мастер-класс Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ. Цель: развитие мотивации по использованию системы.

Мастер класс на тему: «Лэпбук и его возможности в работе по здоровьесбережению с дошкольниками» Мастер класс на тему: «Лэпбук и его возможности в работе по здоровьесбережению с дошкольниками» Цель: Познакомить педагогов с кинезиологической.

Мастер-класс на тему: «Су — Джок терапия в работе с детьми» Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас в этом уютном зале. Тема моего мастер-класса «Су-Джок терапия в работе с детьми».

Мастер-класс по работе с родителями «Любовь. Принятие. Понимание». Мастер-класс по работе с родителями «Любовь. Принятие. Понимание». Цель: определить роль семьи и ее влияние на формирование личности ребенка;.

Мастер-класс с родителями «Изготовление музыкально-дидактической игры» Мастер-класс направлен на сотрудничество с родителями. Назначение: музыкально-дидактическая игра, сделанная своими руками. Цель: использование.

Мастер-класс с родителями на тему Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культурМастер-класс с родителями на тему Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культур Мастер – класс с родителями на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям.

Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты»Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по работе с родителями на тему «Музыкальные игры с ребенком дома»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 14:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД