Мастер-класс «Инструментальное музицирование как средство развития музыкальности детей»

Наталья Яровая
Мастер-класс «Инструментальное музицирование как средство развития музыкальности детей»

Мой музыкально-педагогический опыт основывается на том, что инструментальное музицирование имеет свое место и достоинство в системе

дошкольного образования; оно сопровождает образовательную деятельность,

способствуя развитию чувства ритма, слухового внимания, памяти, эмоциональной сферы, в театральной деятельности; является средством выразительности персонажей на утренниках и развлечениях; выделяется особой яркостью среди других музыкальных номеров, а также помогает преодолевать нерешительность, неуверенность, воспитывает волю.

Игра на детских музыкальных инструментах пробуждает фантазию, воображение, интерес к их звучанию, раскрывает внутренние ресурсы детей, обогащает эмоциональную сферу, развивает все виды музыкального слуха, творческие способности и самое главное, музыкальность.

Выполнение комплекса заданий на разных музыкальных и ударных инструментах помогает перейти от воображения к совместному творчеству.

Формирование творческих способностей осуществляется через творческие задания, игры: «Музыкальный диалог»; «Придумай музыку дождя»; «Я – композитор»; «Музыкальное эхо»; «Музыкальные загадки».

Мне представилась возможность провести мастер–класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством инструментального музицирования», цель которого – знакомство педагогов с методами работы для повышения эффективности обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Наиболее эффективным методом обучения игре детей дошкольного возраста на металлофоне считаю игру по цветным партитурам. (Приложение 1)

Знакомство и обучение игре по цветным партитурам осуществляется посредством образовательной деятельности в индивидуальной форме. На металлофоне наклеены цветные кружочки, обозначающие цвет нот. Такие же цвета повторяются на музыкальном стенде «Звукоряд». Перед детьми цветные партитуры, где изображены соответствующие цветные кружочки в том порядке, в котором будет исполняться музыкальное произведение на металлофоне. Сначала ребенок с помощью музыкального руководителя простукивает пальцем по партитуре. На следующем этапе играет с помощью педагога на металлофоне, постепенно запоминая цвет и ритм.

На примере музыкального произведения И. Штрауса «Вальс», прошли путь от пассивного слушателя к активному участию в коллективном музицировании, выстроив следующий алгоритм:

• Прослушивание музыкального произведения;

• Определение характера, исполнения (симфонический оркестр);

• Знакомство с цветными партитурами, показ педагога;

• Исполнение на металлофоне без сопровождения;

• Обогащение оркестра дополнительными инструментами;

• Ксилофоны, треугольник, колокольчики;

• Коллективное исполнение. (Приложение 2)

Проведенная работа над подготовкой к коллективному исполнению музыкального произведения показала, что дети приобщаются к публичным выступлениям, а именно; увереннее чувствуют себя перед зрительской аудиторией, эмоционально выражают настроение и характер музыки. Коллективное музицирование воспитывает сосредоточенность, упорство в достижении поставленной цели.

Музыкальный инструмент для ребенка – символ музыки,

тот, кто играет на нем- почти волшебник!

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Учебно-методическое пособие «Права ребенка» Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан демократического, правового государства. Среди функций, которые.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Мастер-класс «Инструментальное музицирование как средство развития музыкальности детей»
Опубликовано: 15 января 2014 в 12:41
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Заснеженный домик» с детьми старшей группы
Цель: дать детям возможность увидеть красоту зимнего пейзажа. Предварительная работа: рассматривание картин с зимним пейзажем. Как говорят, у природы...
Детский мастер-класс «Снежинка» с использованием бросового материала.
Детский мастер-класс "Снежинка" с использованием бросового материала. Доброго времени суток, коллеги! Данный мастер-класс предназначен для...
Сценарий развлечения «В гостях у сказки»
Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям с целью организации развлечения по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста....
Фотоотчет «Зимняя сказка»
На улице зима, идет снежок, а я хочу поделиться постройками из снега, которые сделали на своих участках мои коллеги. В предыдущей статье я показала вам...
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...