Мастер-класс «Инструментальное музицирование как средство развития музыкальности детей»

Наталья Яровая
Мастер-класс «Инструментальное музицирование как средство развития музыкальности детей»

Мой музыкально-педагогический опыт основывается на том, что инструментальное музицирование имеет свое место и достоинство в системе

дошкольного образования; оно сопровождает образовательную деятельность,

способствуя развитию чувства ритма, слухового внимания, памяти, эмоциональной сферы, в театральной деятельности; является средством выразительности персонажей на утренниках и развлечениях; выделяется особой яркостью среди других музыкальных номеров, а также помогает преодолевать нерешительность, неуверенность, воспитывает волю.

Игра на детских музыкальных инструментах пробуждает фантазию, воображение, интерес к их звучанию, раскрывает внутренние ресурсы детей, обогащает эмоциональную сферу, развивает все виды музыкального слуха, творческие способности и самое главное, музыкальность.

Выполнение комплекса заданий на разных музыкальных и ударных инструментах помогает перейти от воображения к совместному творчеству.

Формирование творческих способностей осуществляется через творческие задания, игры: «Музыкальный диалог»; «Придумай музыку дождя»; «Я – композитор»; «Музыкальное эхо»; «Музыкальные загадки».

Мне представилась возможность провести мастер–класс по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством инструментального музицирования», цель которого – знакомство педагогов с методами работы для повышения эффективности обучения дошкольников игре на детских музыкальных инструментах.

Наиболее эффективным методом обучения игре детей дошкольного возраста на металлофоне считаю игру по цветным партитурам. (Приложение 1)

Знакомство и обучение игре по цветным партитурам осуществляется посредством образовательной деятельности в индивидуальной форме. На металлофоне наклеены цветные кружочки, обозначающие цвет нот. Такие же цвета повторяются на музыкальном стенде «Звукоряд». Перед детьми цветные партитуры, где изображены соответствующие цветные кружочки в том порядке, в котором будет исполняться музыкальное произведение на металлофоне. Сначала ребенок с помощью музыкального руководителя простукивает пальцем по партитуре. На следующем этапе играет с помощью педагога на металлофоне, постепенно запоминая цвет и ритм.

На примере музыкального произведения И. Штрауса «Вальс», прошли путь от пассивного слушателя к активному участию в коллективном музицировании, выстроив следующий алгоритм:

• Прослушивание музыкального произведения;

• Определение характера, исполнения (симфонический оркестр);

• Знакомство с цветными партитурами, показ педагога;

• Исполнение на металлофоне без сопровождения;

• Обогащение оркестра дополнительными инструментами;

• Ксилофоны, треугольник, колокольчики;

• Коллективное исполнение. (Приложение 2)

Проведенная работа над подготовкой к коллективному исполнению музыкального произведения показала, что дети приобщаются к публичным выступлениям, а именно; увереннее чувствуют себя перед зрительской аудиторией, эмоционально выражают настроение и характер музыки. Коллективное музицирование воспитывает сосредоточенность, упорство в достижении поставленной цели.

Музыкальный инструмент для ребенка – символ музыки,

тот, кто играет на нем- почти волшебник!

Публикации по теме:

Авторская разработка. «Развитие у детей дошкольного возраста чувства ритма» Авторская педагогическая разработка Автор разработки: Приходько Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Учебно-методическое пособие «Права ребенка» Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан демократического, правового государства. Среди функций, которые.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Мастер-класс «Инструментальное музицирование как средство развития музыкальности детей»
Опубликовано: 15 января 2014 в 12:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Сценарий развлечения, посвященного Дню матери «Цветы для мамы» для детей старшего...
Под песню «Мама» ( музыка и слова А. Петряшевой) дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом. Ведущий: Листва давно уже опала, Снежок лежит, мы...