МААМ-картинки

Мастер-класс по теме «Подготовка детей к обучению грамоте посредством игровой деятельности»

Ольга Ермолюк
Мастер-класс по теме «Подготовка детей к обучению грамоте посредством игровой деятельности»

1. Потерялись звуки.

Цель: Упражнять детей в подборе слов на заданный звук

Оборудование: Корзинка, шарики Су Джок

Ход: Дети становятся в круг и берут по 2 шарика Су Джок. Ведущему дается корзинка, он становится в центр круга. Дети, идя по кругу произносят слова:

Туки-туки, туки-туки,

Потерялись наши звуки.

Мы пошли их искать,

И обратно собирать.

Ведущий: Я собираю слова на звук «А» (И,П)

Детям необходимо придумать слово на заданный звук. Произнеся слово, он кладет шарик в корзинку.

2. «Чемодан».

Публикация «Мастер-класс по теме „Подготовка детей к обучению грамоте посредством игровой деятельности“» размещена в разделах

Цель: Развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

Оборудование: Игрушка «чемодан» состоящая из трех отделений (начало, середина и конец слова, карточки с изображением картинок на заданный звук.

Ход: Ребенок взяв карточку, определяет, где находится заданный звук (начало, середина, конец сова). Определив место звука в слове, ребенок помещает карточку на свое место.

3. Загадки шпиона

Цель: Закрепить умение делить слова на слоги. Дать понятие односложного, двусложного, трехсложного и четырехсложного слов. Обогатить словарный запас. Развивать фонематический слух, память, внимание.

Оборудование : Карточки с точками (количество слогов в слове). Карточки -картинки.

Ход: Ребенок (шпион) берет 4 карточки, на которых изображены точки (1,2,3,4) и ложечку. Ребенок, взяв ложечку, стучит по столу столько раз, сколько точек изображено на его карточке. Остальные дети, посчитав, сколько раз постучал шпион, находят картинку с таким же количеством слогов в слове. Если ребенок ошибается с карточкой, то шпион забирает ее себе. Если ребенок правильно нашел карточку, он ее переворачивает картинкой «сыщика» вверх. Значит, он отгадал загадку шпиона. Игра продолжается до последней карточки.

4. Кто первый дойдет.

Цель: Учить дифференцировать звуки по твердости и мягкости

Оборудование: Игрушки «улитки»,; карточки улитки со словами на твердые и мягкие звуки, дорожки со следами синего и зеленого цвета.

Дети идет по кругу вокруг стола, на котором лежат игрушки «улитки», проговаривая слова:

По тропинке босиком

Шла улитка с рюкзаком.

- Что взяла с собой?

- Немало!

Целый дом упаковала!

Кто первый дойдет,

Тот улитку возьмет.

Ведущий: Тропинка на звуки П, Пь

После окончания слов, дети останавливаются каждый возле своей дорожки. Ведущий взяв «улитку»-карточку, называет изображенные на ней картинки:

пила – ребенок становится на зеленые следы, пуговица – дальше продвигается на синие следы и т. д. Ребенок должен пройти, не ошибаясь по дорожке до стола, и первым взять улитку. Если ребенок ошибается, то он остается на месте. Игра продолжается до тех пор, пока кто - то не возьмет игрушку «улитку».

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Определение первого звука в слове» по теме проекта «Новый год» Цели: Способствовать умению определять и интонационно выделять первый звук в слове, развивать фонетический слух. Задачи: Образовательные:Продолжать.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по теме «Подготовка детей к обучению грамоте посредством игровой деятельности»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 22:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД