Получи документы

Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических способностей посредством использования здоровьесберегающих технологий»

Наталья Булыкова
Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических способностей посредством использования здоровьесберегающих технологий»

Добрый день, уважаемое жюри, коллеги и гости!

Мастер-класс по теме : «Развитие музыкально-ритмических способностей через использование здоровьесберегающих технологий»

Цель: представление участникам мастер-класса применения приёмов развития музыкально-ритмических способностей с включением здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

- Передать опыт путем прямого и комментированного показа взаимосвязи здоровье сберегающих технологий – музыки – ритма.

Публикация «Мастер-класс „Развитие музыкально-ритмических способностей посредством использования здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

- Повысить уровень мотивации педагогов на системное использование в практике приемов здоровье сбережения.

Ход мастер-класса

В условия детского сада организация музыкальной деятельности дает возможность решать вопросы развития ребенка и его оздоровления. Реализация задач музыкально-ритмической и здоровье сберегающей направленности опирается на средства музыки, ритма и на их взаимодействие со здоровье сберегающими технологиями. Репертуар совместной деятельности подбираю с учетом единства целей, задач методик и технологий музыкального воспитания. Здоровье сберегающие технологии включаю в зависимости от сюжета, задач и используемых видов музыкальной деятельности.

Применяемый алгоритм организации совместной деятельности помогает моим воспитанникам

- слышать, различать метрическую пульсацию,

- воспроизводить ритмо-темповые изменения в музыке,

- согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки,

- исполнять мелодии, соблюдая динамику и темп, тем самым повышая адаптивные возможности своего организма, такие как: укрепление голосовых связок верхних дыхательных путей, координацию движений, мимическую и артикуляционную моторику.

Развитое чувство ритма помогает ребенку гармонично двигаться под музыку, координировать движения своего тела, и самое главное, правильно дышать, также воздействует на артикуляцию и четкость речи.

Сейчас я продемонстрирую проведение музыкальных игр, упражнений, способствующих развитию ритмических способностей нацеленных на здоровье сбережение.

Приглашаю в круг участников мастер-класса.

1. Дыхательная гимнастика.

Цель: Восстановление и развитие дыхательной функции, через вдохи носом сопровождающиеся движениями.

Упражнение «Ладошки»

Ладушки-ладошки

Звонкие хлопошки

Мы ладошки все сжимаем

Носом правильно вдыхаем

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

Упражнение «Обними плечи»

Ах, какой хороший я!

Как же я люблю себя!

Крепко обнимаю,

Носиком вдыхаю

Упражнение «Насос»

По шоссе летят машины

Все торопятся, гудят

Мы накачиваем шины,

Дышим много раз подряд

Результатом выполнения данных упражнений является подготовка голосового аппарата к пению, восстановление носового дыхания, улучшение дренажной функции бронхов

2. Фонопедическое упражнение.

Цель: Укрепление голосовых связок, подготовки их к пению, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

Паровоз привез нас в лес

Чух-чух-чух, Чух-чух-чух,

Там полным полно чудес

М-м-м (по носику делаем массаж)

Вот идет сердитый еж,

П-ф, П-ф, П-ф, П-ф (фыркаем через щеки)

Где же носик не поймешь (нажимаем на нос,

Ф-р, ф-р, ф-р, Ф-р, ф-р, ф-р,

Вот веселая пчела, деткам меда принесла

З-з-з-з-з-з-з (высоким звуком)

Села нам на локоток (с одного локтя на другой проводим зрительно и голосом дугу)

Пересела на носок (пальчиком точку на нос)

Пчелу ослик испугал (низким голосом, хорошо опускаем челюсть до груди)

На весь лес он закричал (высоким голосом И-а, и-а, и-а, И-а, и-а, и-а)

По небу гуси полетели (побежали по кругу и высоким голосом га-га-га-га га-га)

Устали? Нужно позевать? (зеваем….)

И немножко отдыхать (присесть)

Подобное упражнение эффективны при укреплении голосовых связок воспитанников.

3. Дидактическая игра «Ниточка».

Цель: Развитие внимания, самостоятельный поиск звука, подготовка детей к двухголосию.

- Уважаемые, педагоги, перед вами графическое изображение мелодии, вам нужно пропеть звук «а».

Слайд 1:

клик – линия (1-ый участник пропевает, 2-ой клик – другая линия (2-ой участник пропевает)

Слайд 2:

клик – 2 линии разной высотности и

- Одновременно каждый пропевает свою партию, свое имя.

4. Игровой массаж

Цель: выражение своих эмоций, повышение уверенности при исполнении движений, нормализация деятельности вестибулярного аппарата.

При выполнении этого упражнения я буду показывать движения, а вы будете их, как зеркало отображать.

Гусенок Тимошка пошел погулять, (шлепают ладошками по коленям)

Зеленой и сочной травы пощипать. (щиплют пальцами мочки ушей)

Гусенок: «Га-га!» (показывают пальцами рук клювики)

Веселый всегда, (хлопают)

Он травку пошел пощипать. (щиплют пальцами мочки ушей)

Гусенок Тимошка пошел на лужок, (шлепают ладошками по животу)

Увидел красивый и вкусный цветок. (гладят шею сверху вниз)

Гусенок: «Га-га!» (показывают пальцами рук клювики)

Веселый всегда, (хлопают)

Уж очень был вкусный цветок! (делают круговые движения по животу)

Гусенок Тимошка на речку пошел, (шлепают ладошками по груди)

В высокой осоке лягушку нашел. (щиплют пальцами щечки)

Гусенок: «Га-га!» (показывают пальцами рук клювики)

Лягушка: «Ква-ква!» (качают ладонями с растопыренными пальцами)

Подружку себе он нашел. (хлопают)

Эффективность в том, что подобные упражнения вызывают положительные эмоции, поднимают настроение, улучшают самочувствие.

5. Музыкально-ритмический канон

Цель: Развитие внимания, музыкального слуха, ритма, умение владеть своим телом, импровизировать.

Прошу участников разделиться на 3 группы. Ваша задача: придумать ритмический рисунок, используя звучащие жесты, при этом придерживаясь определённого ритмического фрагмента

-Тумба, тумба, Тумба, тумба, Тумба, тумба, Тумба, тумба.

(на эту часть придумываем движения)

Я выступаю в качестве дирижёра, вы внимательно следите за моими руками. Если вы начали свою партию, то ведёте её до конца. По сигналу вступает первая группа.

Эффективность этого упражнения определяется опорой на речь, движения и музыку.

Представленные игры и упражнения по развитию музыкально-ритмических способностей доставляют не только радость и удовольствие, но и решают задачи взаимосвязи здоровье сберегающих технологий – музыки – ритма, что в дальнейшем способствует развитию адаптивных возможностей воспитанников.

Публикации по теме:

Дорожно-методическое объединениеДорожно-методическое объединение На базе нашего дошкольного учреждения прошел семинар «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе.

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие музыкально-ритмических способностей посредством использования здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 11:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД