Лучший педагог года

Мастер-класс познавательно-исследовательской деятельности в рамках образовательного модуля

Екатерина
Мастер-класс познавательно-исследовательской деятельности в рамках образовательного модуля

МАСТЕР- КЛАСС

по проведению познавательно- исследовательской деятельности в рамках образовательного модуля «ПОЗНАВАЙ-КА»

Примерная структура занятия-исследования.

1. Мотивация детей к исследовательской деятельности (видеописьмо, обращение за помощью персонажа и т. д.)

2. Постановка исследовательской задачи.

Публикация «Мастер-класс познавательно-исследовательской деятельности в рамках образовательного модуля» размещена в разделах

3. Тренинг внимания, памяти, логики мышления.

4. Работа с разными источниками информации (познавательная литература, вопрос взрослому, сеть интернет и. т. д.)

5. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления разных форм исследования (проведения опытов, экспериментирования и т. д.)

6. Уточнение плана исследования.

7. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.

8. Распределение детей на подгруппы.

9. Анализ и обобщение полученных результатов исследования.

ОПЫТ №1. ДЫШАТ ЛИ РАСТЕНИЯ?

Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании; понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Оборудование: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

Ход опыта:

- Дышат ли растения, как доказать, что дышат? Вы знаете, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него, процесс дыхания, как и у человека. Вот и начало опыта проведем сами на себе. Попробуйте сначала сами подышать через трубочку. Затем отверстие трубочки замажьте вазелином. Теперь попробуйте подышать через эту трубочку. Да, вазелин не пропускает воздух.

Подводим детей к выдвижению гипотезы:

- Как вы думаете, что случится с растением, если намазать его вазелином? (Погибнет) Да, возможно оно погибнет. Почему? (Не сможет дышать)

Формулируем гипотезу: растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат.

- Чтобы проверить это мы смазали у одного листика обе стороны вазелином, у другого верхнюю часть, у третьего - нижнюю. В течение недели наблюдаем за листьями, делаем зарисовки в листе фиксации результатов опыта.

Лист фиксации результатов опыта

«Дышат ли растения?»

Делаем вывод: листья «дышат» своей нижней стороной, потому что те листья, которые были смазаны вазелином с нижней стороны, погибли.

ОПЫТ №2. КАК ДЫШАТ РАСТЕНИЯ?

Цель: определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Оборудование: алгоритм изготовления микропрепарата, пипетки, стекла, канцелярские ножи, пинцеты, прозрачная емкость с водой, пластилин, лист на длинном черенке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа, микроскоп.

Ход опыта: Узнаем, проходит ли воздух через листья внутрь растения. Как нам обнаружить воздух? Давайте рассмотрим срез стебля, корень и лист через лупу. С помощью алгоритма сделайте, пожалуйста, образцы для рассматривания.

Алгоритм изготовления микропрепарата.

ОПЫТ №3. НУЖЕН ЛИ КОРНЯМ ВОЗДУХ?

Цель: выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми органами.

Оборудование: емкость с водой, две прозрачные емкости с отростками традесканции, вода, растительное масло.

Ход опыта: Уточняем, нужен ли воздух корешкам. Два одинаковых отростка традесканции помещаем в прозрачные емкости с водой. В одну емкость на поверхность воды налили тонкий слой растительного масла, который препятствует прохождению воздуха к корням. Наблюдаем за изменением отростков, фиксируя результат в листе наблюдения.

Делаем вывод о необходимости воздуха для корешков, зарисовываем результат. Растениям для роста необходима рыхлая почва, чтобы к корешкам был доступ воздуха.

Лист фиксации результатов опыта

«Нужен ли корням воздух?»

ОПЫТ №4. КАКОЙ ГАЗ ВЫДЕЛЯЕТ РАСТЕНИЕ НА СВЕТУ?

Цель: установить, что растение при фотосинтезе выделяет кислород.

Оборудование: большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички.

Ход опыта: Почему в лесу так легко дышится?. Да, конечно, растения выделяют кислород, необходимый для дыхания человека. Предположение докажем опытом: мы поместили внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). Поставили в теплое, светлое место. Прошло 2 суток. Как вы думаете, как узнать, накопился ли в банке кислород? (кислород горит, значит можно поднести туда горящую спичку). Наблюдаем за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки.

Вывод: растения нужны животным и человеку для дыхания.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию экспериментирования» «Развитие познавательно — исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель: повысить уровень.

Лэпбук по познавательно-исследовательской деятельностиЛэпбук по познавательно-исследовательской деятельности Лепбук своими руками для детей, чтобы им было наглядно лучше представлено. Детки с интересом подходят и изучают. А дополнительные конверты.

Мастер-класс «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Мастер-класс для педагогов «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» Ход мастера - класса:.

Мастер-класс по организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на примере реализации проекта Мастер-класс по организации исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста на примере реализации проекта «Наш двор глазами.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Как пчёлки переносят пыльцу» в подготовительной группе Разработала и провела воспитатель: Пугаева О. И. МДОУ "Детский сад №70 комбинированного вида" г. Саранска РМ. Цель: Помочь выявить, как происходит.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Царство воды» в старшей группеМастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности «Царство воды» в старшей группе Конспект по НОД «Познавательное развитие» познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе на тему: Хочу всё знать! «Царство.

Мастер-класс по познавательно-конструкторской деятельности «Волшебный цветок»Мастер-класс по познавательно-конструкторской деятельности «Волшебный цветок» Цель: Формировать знания детей о многообразии мира цветов. Задачи: Развивать познавательную активность, интерес к миру флоры. Способствовать.

Мастер-класс «Роль экспериментально-исследовательской деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Роль экспериментально-исследовательской деятельности в познавательном развитии детей дошкольного возраста», опыты с различными.

Мастер-класс «Использование лего-технологии в совместной проектной деятельности с участниками образовательного процесса» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» ул. Калинина,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс познавательно-исследовательской деятельности в рамках образовательного модуля
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 21:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД