Мастер-класс «Правильно дышать — здоровье улучшать!»

Раиса Дедова
Мастер-класс «Правильно дышать — здоровье улучшать!»

ЦЕЛЬ:Сохранение и укрепление здоровья детей.

ЗАДАЧИ:Увеличение объёма дыхания и нормализация его работы;развитие силы и длительности речевого выдоха;закрепление нижнего типа дыхания.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ:

*Нельзя заниматься в сыром или непроветриваемом помещении;

*температура воздуха должна быть 18-19 градусов;

*нельзя заниматься сразу после приёма пищи;

одежда не должна стеснять движения ребёнка;

*нельзя напрягать мышцы рук, шеи, спины;

*не переутомлять ребёнка, строго дозировать;

*нельзя повторять много раз подряд, т. к это приводит к головокружению (избыток кислорода).

Первое, что делает ребёнок появившись на свет-это вдох, он учится дышать. Правильно дышать- здоровье улучшать. Поэтому учить дышать правильно надо с раннего детства.

Дыхательные упражнения может проводить любой педагог (как начинающий так и опытный).Есть много причин в их использовании:

*Использование в любые режимные моменты;

*упражнения помогают лучше работать нашим лёгким, правильно дышать;

*успокоить перед занятием детей, если они перевозбуждены или гиперактивны;

*использовать как минутку отдыха на любом занятии,даёт возможность немного отдохнуть и педагогу.

Для начала предложить всем подвигаться под энергичную музыку(2-3 мин.).Теперь пришло время восстановить наше дыхание. Сейчас я вам покажу и научу как это правильно делать.

Давайте представим себя в летнем лесу ранним утром (слайд картинки со звуками леса)

- Взошло солнышко, просыпаются лесные обитатели, улыбаются ему и начинают своё путешествие среди деревьев и травинок. Давайте и мы погуляем по лесу и понаблюдаем за ними.

1. Сначала мы насладимся запахами леса.

Правую руку положите на область диафрагмы. Сделать выдох и,когда появиться желание вдохнуть-сделать глубокий вдох носом, без напряжения. Выдохнуть через рот. Выждать естественную в цикле дыхания паузу, снова сделать вдох и затем выдох. Упражнение повторить 3 раза без перерыва.

2. Утром в лесу свежо и прохладно, давайте погреем ладошки.

Медленный вдох через нос и медленный выдох с произношением на выдохе звука"Х".Дуем на ладошки, поднятые к лицу. Повторить 3 раза.

3. Смотрите,ребята,ползёт змея. Увидела нас,зашипела и скрылась в кустах. (Слайд с картинкой змеи в лесу).

Покажем как она шипит. Сделать глубокий вдох,выдох предельно затягивается, воздух выходит через рот, издавая звук "Ш". Повторить 3 раза.

4. Прислушайтесь,ребята,ёжик шуршит в листве. (Слайд картинки ежа в лесу).Давайте попробуем изобразить его фырчание. Сделать выдох,затем вдох и начать выдох на звуке"Ф". Следить за тем,чтобы не надувались щёки. Выдыхаемая струя выходит только через щель, образованную зубами и нижней губой. Выдыхать отрывисто ф-ф-ф-ф. Повторить 3 раза

5. Мы набрели с вами на лесную полянку, усыпанную цветами. Цветочки все разные и пахнут,наверное, по разному. Давайте цветы понюхаем и насладимся их ароматом. (Слайд цветочной полянки).

Правой рукой закрываем правую ноздрю,вдыхаем через левую ноздрю, после чего левой рукой закрываем левую ноздрю и выдыхаем через правую. Повторить 5-6 раз.

6. А вот на той опушке растут грибочки - молодцы в щляпках. (Слайд грибов на пригорке).Вспомним про них загадку.

Глубоко вдохнуть и на выдохе говорить:"На пригорке возле ёлки жили 33 Егорки. "Ещё раз глубоко вдохнуть и на выдохе сказать:"Раз Егорка, два Егорка, три Егорка".Повторить 3 раза.

Молодцы,ребята! Вот в лесу мы побывали,хорошо и дружно подышали!

Эти упражнения помогают лучше работать нашим лёгким, правильно дышать.

ДЫШИТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Технология развития речевого дыхания» • Консультация для воспитателей ДОУ «Технология развития речевого дыхания у детей». В связи с реализацией годовой задачи ДОУ о повышении.

Методическая разработка проведения консультации для родителей по теме «Малые формы активного отдыха дошкольников». Основными средствами развития двигательных навыков в ДОУ являются физкультурные занятия. Помимо физкультурных занятий двигательную активность.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мастер-класс «Правильно дышать — здоровье улучшать!»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 19:30
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...
Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»
Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Цель ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого...