Мастер-класс «Правильно дышать — здоровье улучшать!»

Раиса Дедова
Мастер-класс «Правильно дышать — здоровье улучшать!»

ЦЕЛЬ:Сохранение и укрепление здоровья детей.

ЗАДАЧИ:Увеличение объёма дыхания и нормализация его работы;развитие силы и длительности речевого выдоха;закрепление нижнего типа дыхания.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ:

*Нельзя заниматься в сыром или непроветриваемом помещении;

*температура воздуха должна быть 18-19 градусов;

*нельзя заниматься сразу после приёма пищи;

одежда не должна стеснять движения ребёнка;

*нельзя напрягать мышцы рук, шеи, спины;

*не переутомлять ребёнка, строго дозировать;

*нельзя повторять много раз подряд, т. к это приводит к головокружению (избыток кислорода).

Первое, что делает ребёнок появившись на свет-это вдох, он учится дышать. Правильно дышать- здоровье улучшать. Поэтому учить дышать правильно надо с раннего детства.

Дыхательные упражнения может проводить любой педагог (как начинающий так и опытный).Есть много причин в их использовании:

*Использование в любые режимные моменты;

*упражнения помогают лучше работать нашим лёгким, правильно дышать;

*успокоить перед занятием детей, если они перевозбуждены или гиперактивны;

*использовать как минутку отдыха на любом занятии,даёт возможность немного отдохнуть и педагогу.

Для начала предложить всем подвигаться под энергичную музыку(2-3 мин.).Теперь пришло время восстановить наше дыхание. Сейчас я вам покажу и научу как это правильно делать.

Давайте представим себя в летнем лесу ранним утром (слайд картинки со звуками леса)

- Взошло солнышко, просыпаются лесные обитатели, улыбаются ему и начинают своё путешествие среди деревьев и травинок. Давайте и мы погуляем по лесу и понаблюдаем за ними.

1. Сначала мы насладимся запахами леса.

Правую руку положите на область диафрагмы. Сделать выдох и,когда появиться желание вдохнуть-сделать глубокий вдох носом, без напряжения. Выдохнуть через рот. Выждать естественную в цикле дыхания паузу, снова сделать вдох и затем выдох. Упражнение повторить 3 раза без перерыва.

2. Утром в лесу свежо и прохладно, давайте погреем ладошки.

Медленный вдох через нос и медленный выдох с произношением на выдохе звука"Х".Дуем на ладошки, поднятые к лицу. Повторить 3 раза.

3. Смотрите,ребята,ползёт змея. Увидела нас,зашипела и скрылась в кустах. (Слайд с картинкой змеи в лесу).

Покажем как она шипит. Сделать глубокий вдох,выдох предельно затягивается, воздух выходит через рот, издавая звук "Ш". Повторить 3 раза.

4. Прислушайтесь,ребята,ёжик шуршит в листве. (Слайд картинки ежа в лесу).Давайте попробуем изобразить его фырчание. Сделать выдох,затем вдох и начать выдох на звуке"Ф". Следить за тем,чтобы не надувались щёки. Выдыхаемая струя выходит только через щель, образованную зубами и нижней губой. Выдыхать отрывисто ф-ф-ф-ф. Повторить 3 раза

5. Мы набрели с вами на лесную полянку, усыпанную цветами. Цветочки все разные и пахнут,наверное, по разному. Давайте цветы понюхаем и насладимся их ароматом. (Слайд цветочной полянки).

Правой рукой закрываем правую ноздрю,вдыхаем через левую ноздрю, после чего левой рукой закрываем левую ноздрю и выдыхаем через правую. Повторить 5-6 раз.

6. А вот на той опушке растут грибочки - молодцы в щляпках. (Слайд грибов на пригорке).Вспомним про них загадку.

Глубоко вдохнуть и на выдохе говорить:"На пригорке возле ёлки жили 33 Егорки. "Ещё раз глубоко вдохнуть и на выдохе сказать:"Раз Егорка, два Егорка, три Егорка".Повторить 3 раза.

Молодцы,ребята! Вот в лесу мы побывали,хорошо и дружно подышали!

Эти упражнения помогают лучше работать нашим лёгким, правильно дышать.

ДЫШИТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Технология развития речевого дыхания» • Консультация для воспитателей ДОУ «Технология развития речевого дыхания у детей». В связи с реализацией годовой задачи ДОУ о повышении.

Методическая разработка проведения консультации для родителей по теме «Малые формы активного отдыха дошкольников». Основными средствами развития двигательных навыков в ДОУ являются физкультурные занятия. Помимо физкультурных занятий двигательную активность.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Одежда, обувь
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Мастер-класс «Правильно дышать — здоровье улучшать!»
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 19:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...