МААМ-картинки

Мастер класс презентацией на тему: «Исследовательская деятельность в детском саду»

Лариса Сурина
Мастер класс презентацией на тему: «Исследовательская деятельность в детском саду»

Для современного этапа системы образования характерно использование новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного направления используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов такой деятельности, является экспериментирование. Два года назад я решила отойти от традиционной формы проведения и стала включать в НОД элементы экспериментальной деятельности. И уже на сегодняшний день, оценивая результаты своей работы, я сделала вывод, что экспериментальная деятельность является эффективным средством развития. У многих детей группы стали проявляться такие качества, как творческая активность, самостоятельность, инициативность, умение анализировать, обобщать, делать умозаключения и доказывать свою точку зрения. Основная задача педагогов, а также родителей поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, создать для этого условия. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и сами делали маленькие открытия.

Публикация «Мастер класс презентацией на тему: „Исследовательская деятельность в детском саду“» размещена в разделах

Продолжая работать в этом направлении и выбрав тему по самообразованию «Исследовательская деятельность в детском саду» я изучаю теоретические и практические материалы, освоила методику проведения занятий в форме экспериментирования, создаю предметно-развивающую среду в группе для проведения простейших опытов и экспериментов.

На занятиях по исследовательской деятельности ребята с желанием и интересом выбирают самостоятельно объект для эксперимента, подбирают методы исследования. Учатся самостоятельно выдвигать гипотезы. Обучение на этом этапе у нас носит проблемный характер. (Может ли вода иметь форму? Почему из камешка в воде идут пузырьки)

По продолжительности эксперименты бывают кратковременные (5-15 мин.) и длительные (свыше 15 мин.). Исследование с детьми проходит не только в групповой комнате, но и на участке детского сада с живыми и неживыми объектами природы. Опыты, которые я использую в своей работе, могут быть не только запланированными, а также случайными (поставленные на вопрос ребенка). Считаю важным для себя, чтобы в процессе проведения опытов был задействован каждый ребенок.

Опыты я подбираю простые, но некоторые из них требуют специального оборудования и материалов. Большинство материалов найти довольно просто: бумага, картон, пластиковые бутылки, нитки, болтики и др. опыт, наблюдения, эксперименты я провожу коллективно, всей группой, но дети также любят индивидуально, самостоятельно организовывать эксперименты в мини-лаборатории. В группе создан исследовательский уголок. При оборудовании уголка учитывала следующие требования:

- безопасность для жизни и здоровья;

- достаточность;

- доступность расположения.

В исследовательском уголке для проведения опытов и исследовательской деятельности находятся : микроскоп, пробирки, лупа большая и маленькая, гуашь цветная, одноразовые стаканы с ложками, надувные шары, наборы круп, семян, природный материал и т. д.

Одной из самых увлекательных форм работы с детьми по экспериментальной деятельности являются опыты. Их я провожу как на занятиях, так и в совместной с воспитателем деятельности. Для поддержания интереса у детей я придумала сказочный персонаж – «Мышонок - удивленок», который живет в уголке экспериментирования. Наш герой вместе с детьми участвует в опытах и экспериментах, он приносит ребятам удивительные истории, интересные вещи. Экспериментирование я использую не только на занятиях, но и в других сферах детской деятельности совместно с узкими специалистами. Так на одном из занятий по ИЗО деятельности дети экспериментировали с красками: путем проб и ошибок находили нужный оттенок. Выполняя упражнения со спортивным инвентарем дети видят и ощущают взаимосвязь различных физических действий. Например: сильнее бросишь – дальше полетит, чем тяжелее предмет, тем больше усилий нужно приложить, чтобы он долетел до цели. На прогулке наши юные исследователи решают важные проблемы: «Что произойдет со снежинкой, если она упадет на ладошку?», «Как освободить бусинку из ледяного плена?». Дети очень любят играть с ветром, со звуком, с цветным стеклом, со снегом, с красками, песком и др. а также в настольно-дидактические игры («Волшебница-вода», «Свет, звук, вода») и др., трудиться в природном уголке, наблюдать за ростом растений (огород на окне).

Задачи по данному направлению мне помогают реализовывать родители ребят. В родительском уголке я предлагаю рекомендации, консультации, советы по организации интересных опытов в домашних условиях («Проведите с детьми дома», «Как организовать условия для исследовательской деятельности дошкольников?»). В уголке экспериментирования организована для родителей мини-библиотека по исследовательской деятельности. Собрана небольшая картотека для проведения занимательных опытов с детьми в домашних условиях. Совместно с родителями оформлена ширма-передвижка на тему : «Исследовательская деятельность в детском саду». Провела анкетирование на тему : «Организация экспериментальной деятельности в ДОУ» - по результатам видно, что родители заинтересованы в развитии познавательного интереса детей и нуждаются в необходимости использования знаний об исследовательской деятельности не только в детском саду, но и дома. Родители с удовольствием оказывают посильную помощь в пополнении «Уголка экспериментирования» необходимыми материалами.

А сейчас я предлагаю вам два интересных опыта, которые можно провести с детьми.

1 опыт. «Апельсиновый опыт». Приглашаю желающих поучаствовать в эксперименте.

Для проведения этого опыта нам понадобятся: 2 апельсина, широкая ёмкость с водой.

Объяснение опыта

В ёмкость с водой опускается один неочищенный апельсин, затем ту же ёмкость опускается второй очищенный апельсин.

Результат

Апельсин с кожурой плавает на поверхности воды, а очищенный апельсин погружается на дно емкости. Весь секрет в апельсиновой кожуре, там много пузырьков с воздухом. Они и выталкивают апельсин на поверхность воды. Очищенный апельсин не имеет пузырьков воздуха. Тонет он потому что, он стал тяжелее воды.

2 опыт «Волшебное превращение цвета».

Для проведения этого опыта нам понадобятся: Йод, крахмал картофельный, емкость.

Объяснение опыта

В приготовленную ёмкость насыпаем крахмал, затем добавляем йод.

Результат

В результате взаимодействия компонентов произошло изменение цвета. Смесь окрашивается в синий цвет.

Я буду очень рада, если мой опыт будет вам интересен и полезен.

3 опыт «Волшебная лампа».

Для проведения этого опыта нам понадобятся: Стакан, масло подсолнечное, вода, краска, аспирин.

Объяснение опыта

На дно стакана наливается немного воды и окрашивается краской любого цвета. Затем медленно вливаем подсолнечное масло и бросаем одну таблетку аспирина.

Результат

При реакции аспирина с водой: масло начинает двигаться в стакане и возникает красивый эффект.

Я буду очень рада, если мой опыт будет вам интересен и полезен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в детском саду «Симфония цвета»Исследовательская деятельность в детском саду «Симфония цвета» Тема «Симфония цвета». Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности. Задачи: 1. Развитие у детей познавательного интереса через.

Исследовательская деятельность в детском садуИсследовательская деятельность в детском саду Презентация исследовательской работы в подготовительной группе №12 подготовила воспитатель МАДОУ Детский сад №9 (корпус №2) Азнаева Зифа.

Мастер-класс «Дед Мороз». Аппликация для кружковых занятий в детском садуМастер-класс «Дед Мороз». Аппликация для кружковых занятий в детском саду Перед новогодними праздниками предлагаю создать с детьми яркий атрибут праздничного вечера. Для аппликации нам понадобиться 1/2 листа.

Мастер-класс для родителей «Изобразительная деятельность в детском саду»Мастер-класс для родителей «Изобразительная деятельность в детском саду» 14 декабря 2015 года в детском саду был проведен мастер-класс для родителей "Изобразительная деятельность в детском саду". Цель мероприятия:.

Мастер-класс «Народное искусство в детском саду» 1. Народное искусство в детском саду В детском саду ребенок знакомится с разнообразными видами народного изобразительного искусства. Картинами,.

Мастер-класс по оформлению группы в детском садуМастер-класс по оформлению группы в детском саду Всем доброго времени суток! Представляю вашему вниманию оформление группы, в данном случае оформление окон. Для оформления нам понадобится.

Мастер-класс с родителями и детьми «Игротерапия в детском саду» Цель: развития личности ребёнка с помощью родителей и при их активном участии. Задачи: 1. Упражнение «Волшебный клубок». Цель: установление.

Мастер-класс «Сувениры для магазина в детском саду»Мастер-класс «Сувениры для магазина в детском саду» К Новому году сейчас готовятся все и взрослые и дети. Кто то празднует его по старому стилю, кто-то по китайскому календарю. В Нашем детском.

Оформление уголка настроения в детском саду. Мастер-классОформление уголка настроения в детском саду. Мастер-класс Оформление уголка настроения в детском садуХотелось бы поделиться с коллегами идеей оформления уголка настроения. Свой «Уголок настроения».

Родительское собрание «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома» Родительское собрание на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома» Бушуева Светлана Николаевна Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс презентацией на тему: «Исследовательская деятельность в детском саду»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 15:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД