МААМ-картинки

Мастер-класс «Рефлексия в группах раннего возраста в ДОУ»

Марина Гринькова
Мастер-класс «Рефлексия в группах раннего возраста в ДОУ»

Мастер – класс «Рефлексия в группах раннего возраста в МБДОУ»

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью.

Задачи:

-показать конкретные варианты проведения рефлексии;

-создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер-класс и участников мастер-класса;

Ход мастер-класса

- Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересное и полезное мероприятие.

Актуализация мастер-класса.

Публикация «Мастер-класс „Рефлексия в группах раннего возраста в ДОУ“» размещена в разделах

Вначале своего выступления мне хотелось бырассказать Вам одну легенду:

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:

- Как вы считаете, что ответил мудрец? “Всё в твоих руках”.

Ирина Васильевна уже сказала: «Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя: любимым, нужным, а главное – успешным». Действительно, все в наших руках. Успех, как известно, рождает успех. Наша с вами главная задача настроить ребенка раннего возраста на образовательную деятельность и научить его адекватно оценивать свои знания, умения и навыки уже в старшем дошкольном возрасте.

Мастер – класс.

Один из принципов современного образовательного процесса – принцип активности, творчества и сознательности. Ребёнок должен быть активен. Так как мы говорим о детях раннего дошкольного возраста, мы применяем рефлексию настроения и эмоционального состояния в НОД и режимных моментах.

Целесообразно проводить рефлексию в начале НОД, то есть мы настраиваем его на НОД и применяем во время сюрпризного момента. С целью установления эмоционального контакта с детьми.

Какие же формы рефлексии можно применить?

• Карточки с изображением лица «Смайлики» (грустного, веселого);

Мы предлагаем ребенку посмотреть на два лица: первая веселое, радостное, а вторая грустное и печальное. Какую ты выберешь. Ребенок чаще будет выбирать веселый смайлик, это позволит ребенку положительно настроиться на НОД. А самое главное ребенок учится делать выбор самостоятельно.

• “Солнышко” –мне радостно, “тучка” – мне грустно.

Мы так же предлагаем ребенку сделать выбор, чаще всего ребенок будет делать выбор в пользу солнышка, оно ярче, веселее. Это позволяет ребенку делать выбор самостоятельно.

Данная рефлексия так же закрепляет знания о цветах: желтый и синий.

Солнышко и тучка могут быть изготовлены из картона или из ткани (детали глазки, ротик можно изготовить из больших пуговиц) это будет еще и развитие мелкой моторики.

• “Радостный зайчик” – всё хорошо, “грустный зайчик” – грустно.

У радостного зайчика в лапках морковка, а у грустного зайчика морковки нет.

Эта рефлексия учит детей делать выбор, сравнивать.

• Светофор.

Ирина Васильевна приводила примеры, где в режимных моментах мы применяем рефлексию – настроения. Например: можно взять кружочкикрасного и зеленого цвета. Красный – я веселый, зеленый мне грустно. Фраза педагога «Выбери красный кружочек, если у тебя хорошее настроение, зеленый – если грустно» позволяет ребенку не только сделать свой выбор, но и приучает ребенка внимательно слушать воспитателя и выполнить правильно задание и тогда уже в старшем дошкольном возрасте дети могут адекватно оценивать свои знания, справился или не справился.

• Елочка с новогодними игрушками

Сейчас зима, прошел Новый год. Так же будет актуальна рефлексия «Елочка».

Мы заготавливаем елочку, она может быть нарисована на ватмане или на Листе А3, так же можно сделать из фетра (ребенку будет интересно тактильный контакт). Так же изготавливаются шары или бантики (из основных цветов для данного возраста : красный, синий, желтый и зеленый.)

Ребенок повторит цвета, так же закрепление знаний о дереве елка, так же учится делать выбор. Можно задавать вопросы: «Тебе было интересно играть сегодня с друзьями, или не интересно?», тем самым мы приучаем ребенка общаться со своми сверстниками, выявить проблемы замкнутости у детей.

• Весенняя полянка

Данная рефлексия помогает настроить эмоционально ребенка на НОД, так же можно использовать утром, если ребенок плачет, это способствует улучшению настроения.

Полянка изготавливается в виде вот такого коврика, так же коврик используется для развития мелкой моторики.

Можно так же сделать отдельно коврики с фруктами и овощами, сделать выбор выбери фрукты или овощи, так же идет закрепление знаний ребенка.

• Паровозик с животными (с 2, 5 – 3 лет).

Мы берем паровозик с разноцветными вагончиками и предлагаем детям выбрать цвет вагончика. Например: если было интересновыбрать вагончик посадить красного цвета и разместить в нем домашних животных, если было не интересно выбрать вагончик просто зеленного цвета». Так мы приучаем ребенка к старшему дошкольному возрасту внимательно слушать педагога и выполнять задания. Тем самым эта рефлексия позволяет педагогу применять рефлексию - интеллекта уже в старшем дошкольном возрасте.

Итог мастер-класса.

Из всего сказанного можно подвести итог : рефлексия– это совместная деятельность детей и воспитателя, позволяющая совершенствовать непосредственную образовательную деятельность в старшем дошкольном возрасте, ориентируясь на личность каждого ребенка. А чтобы рефлексия эффективно проходила, необходимо начинать проводить ее в группах раннего возраста.

Не зря мы сказали - все в наших руках.

Пока мы задаём себе вопросы, значит мы развиваемся. Как только воспитатель начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только детей, но и педагога.

Рефлексия мастер-класса.

У вас у каждого на столе лежат листочек и клубничка, если для вас была полезная, актуальна наша информация, и вы будете это использовать в своей работе – возьмите клубничку. Если для вас информация былане интересна, и опыт работынашего детского сада вы не будете применять -листочек.

Оказывается - мы можем многое! Все в наших руках!

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Состояние работы по адаптации детей в группах раннего возраста» Аналитическая справка по МАДОУ №1 корпуса «Малыш» «Состояние работы по адаптации детей в группах раннего возраста» 1. Цель: Создание оптимальных.

Аппликация «Голубь Победы!» — мастер класс (группа раннего возраста общеразвивающей направленности)Аппликация «Голубь Победы!» — мастер класс (группа раннего возраста общеразвивающей направленности) Голубь с веточкой олива Важный символ на планете. Голубь- символ счастья, мира, Знать об этом надо, дети! Голубь красив собою, И летает.

Мастер класс «Домик для Деда Мороза» для детей раннего возрастаМастер класс «Домик для Деда Мороза» для детей раннего возраста Мне очень повезло! Я работаю с детками от 2.5-3лет. У нас ещё нет сомнения, что Дед Мороз - есть! Он обязательно придёт со своей внучкой.

Мастер-класс: «Игры с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста». По сказке «Теремок» Цель: показать, как можно использовать игры с элементами экспериментирования в различных видах деятельности детей. Задачи: 1. Научить детей.

Мастер-класс «Оформление игровой комнаты для детей раннего возраста. Подвесной круг»Мастер-класс «Оформление игровой комнаты для детей раннего возраста. Подвесной круг» Для украшения игровой комнаты, создания хорошего настроения и развития зрительного аппарата у детей я решила сделать вот такой нарядный.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Пешеходный переход» для детей раннего возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Пешеходный переход» для детей раннего возраста "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Мастер-класс «Солнышко долгожданное». Коллективная работа с детьми раннего возрастаМастер-класс «Солнышко долгожданное». Коллективная работа с детьми раннего возраста На календаре весна, а на улице снег лежит, и погода хмурится, солнышко из - за тучки не видно. И решили мы с малышами сделать своё солнышко,.

Мастер-класс в группе раннего возраста «Фрукты. Слива» (лепка)Мастер-класс в группе раннего возраста «Фрукты. Слива» (лепка) Коллективная работа на тему: "Фрукты. Слива" (лепка). Цели: закрепить у детей навыков скатывания пластилиновый шарик; продолжить формировать.

Современная предметно-развивающая среда в группах раннего возраста Исследования последних лет показали особую значимость для детей раннего возраста социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих.

Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста» Ни для кого не секрет, что с самого рождения ребенок начинает развиваться и познавать окружающий мир. Развивающая предметно-пространственная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Рефлексия в группах раннего возраста в ДОУ»
Опубликовано: 31 января 2016 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД