Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста»

Марина Воробьева
Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста»

Ни для кого не секрет, что с самого рождения ребенок начинает развиваться и познавать окружающий мир. Развивающая предметно-пространственная среда является важным фактором развития детей раннего возраста. Чтобы ребенок развивался полноценно, необходимо создать такие условия, чтобы дети воспринимали яркий, насыщенный впечатлениями мир. В группе детей раннего возраста создание предметно-развивающей (игровой) среды является необходимым условием для полноценного развития ребенка, в этот период активно развивается предметная деятельность. Возрастные особенности раннего возраста (ситуативность, интерес к предметам, повышенная двигательная активность и т. д.) диктует особые требования к организации предметной среды, которая может способствовать, а может и препятствовать развитию ребенка.

Публикация «Консультация для воспитателей „Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста“» размещена в разделах

Среда для маленького ребенка является носителем информации. Действия ребенка с отдельными предметами, дидактическими пособиями, играми и игрушками помогают ему познать свойства и отношения предметов и вещей. От того какая среда, окружает ребенка, во многом зависит его физическое, интелектуальное и эстетическое развитие. Поэтому очень важно чтобы среда соответствовала возрасту и была развиваюей. Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения и развития ребенка в процессе его самостоятельной деятельности.

Давайте рассмотрим, какие требования к развивающей предметно-пространственной среде предъявляются сегодня в контексте ФГОС:

1. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :

- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей раннего возраста) и взрослых;

- двигательную активность детей;

- возможность для уединения;

- реализацию различных образовательных программ;

- в случае организации инклюзивного образования- необходимые для него условия;

- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

- содержательно-насыщенной;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной.

3. Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть построена с учетом следующих принципов:

- Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

- Принцип активности, самостоятельности, творчества.

- Принцип стабильности — динамичности развивающей среды.

- Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

- Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

- Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

- Принцип открытости — закрытости.

- Принцип учета половых и возрастных различий детей.

5. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности:

В раннем возрасте (1 год-3 года)

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

- экспериментирование с материалами и веществами;

- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживания и действия с бытовыми предметами-орудиями;

- восприятия смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

- двигательная активность.

Какие же функции имеет предметно-развивающая среда в группе раннего возраста :

• познавательная – вводит ребенка в мир знакомых предметов и малознакомых предметов, звуков, явлений, действий и отношений;

• оздоровительная – обуславливает развитие двигательной активности малыша, соответствует оздоровлению.

Удачное решение, позволяющее использовать ограниченное помещение детского сада наилучшим образом представлено уже в приведенном выше принципом комплексирования и гибкого зонирования. Зонирование необходимо четко продумать, и создавать таким образом, что бы материалы, стимулирующие формирование познавательных способностей, располагались в разных функциональных пространствах. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами — расстановкой мебели и оборудования.

• Зона (пространство) двигательной активности;

• Игровая зона (пространство) «Жилая комната»;

• Зона (пространство) игровых двигательных модулей;

• Уголок изобразительной деятельности;

• Уголок музыкально-театрализованной деятельности;

• Уголок ряженья и «Парикмахерская»;

• Книжный уголок;

• Дидактический стол;

• Зона (пространство) сенсорного развития

• Уголок Уединения;

• Уголок «Поликлиника»;

• Центр воды и песка (экспериментирования);

• Уголок Природы

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда моей группыПредметно-пространственная развивающая среда моей группы Предметно-пространственно развивающая среда детского сада очень сильно влияет на всестороннее развитие ребенка. В нашей группе много внимания.

Предметно-пространственная развивающая среда в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до 1. Пространство игровых комнат разделено на отдельные субпространства, структурированные в определённом порядке, разграниченные мебелью.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Предметно- пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов воспитания малыша и играет огромную роль в развитии ребёнка. Предметная.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группыРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» Оскар Уайльд Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни.

Развивающая предметно-пространственная среда по ПДД своими рукамиРазвивающая предметно-пространственная среда по ПДД своими руками В наш век автомобилей перед обществом встает острый вопрос-"Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?" Знакомство.

Семинар для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ» Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Современная предметно-развивающая среда в группах раннего возраста Исследования последних лет показали особую значимость для детей раннего возраста социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 09:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД