Получи документы

Мастер-класс «Робототехника» с педагогами (6 фото)

Лена Черненькая
Мастер-класс «Робототехника» с педагогами

1. Выделение проблемы.

«Начиная со школьного образования, мы создаем условия, чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические и научные проекты, с детства приучались к командной, творческой работе.

Эти навыки необходимы современному

специалисту практически в любой сфере».

В. В. Путин

Робототехника - это увлекательный мир без границ.

Публикация «Мастер-класс „Робототехника“ с педагогами» размещена в разделах

Гипотеза: предположим, что робототехника – это одно из самых перспективных направлений будущего, нашего XXI века. Согласитесь, что это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Которое дает огромное разнообразие технических средств, для нас педагогов, чтобы сделать познание окружающего мира увлекательным для ребёнка любого возраста.

В Федеральных образовательных стандартах нового поколения (ФГОС ДО и ФГОС НОО, а также Примерных образовательных программах много внимания уделено материально-техническим условиям и информационно-коммуникационным технологиям, как универсальному средству формирования представлений дошкольников по различным образовательным областям.

Одним из таких универсальных средств – является роботехника.

«Робототехника — это не игрушки, а вклад в будущее ребенка»

2. Анализ ситуации.

Давайте сравним конструирование из разного строительного материала и робототехнические наборы.

Конструирование в детском саду было всегда. Какую значимость имеет процесс конструирования в жизни дошкольника и что предлагает роботехника.

Вопросы к таблице.

- с чего мы начинаем первое занятие по конструированию?

- что развиваем на этих занятиях?

- что учим видеть?

На слайде постепенно появляется таблица.

Конструирование Робототехника

• знакомство с различными видами конструкторов и конструкций;

• развивает интерес к конструированию;

• учить видеть конструкцию объекта анализировать ее части и функциональное назначение;

• речевое развитие – название отдельных элементов и конструкций. • конструирование моделей позволяет освоить опытным путем элементарной основы механики, физики, программирования;

• позволяет вовлечь современных дошкольников в процесс технического творчества;

• программировать действие и поведение моделей объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

• развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели. Позволяет обогатить активный словарный запас детей современными терминами.

Занятия по робототехнике рассчитаны на поэтапное усвоение материала с нулевого уровня и возраста 5-6 лет до 16 уровня и возраста 17 лет, то есть, в сумме курс рассчитан на 11-12 лет! В дошкольном возрасте ребенку даются базовые знания. Построено так, что усложнение идет постепенно. Прошел один уровень – переходишь на следующий, как по лесенке, от дошкольника к старшекласснику.

3. Объединение в группы для решения проблемы.

Предлагаю Вам почувствовать себя современным дошкольниками, погрузиться в увлекательный мир робототехники с помощью Lego WeDo. Вы будете создавать модели и сами их программировать.

(Педагог показывает как заходить в программу, предлагает выбрать модель и пошагово конструировать)

4. Работа с материалом.

Педагоги работают в парах, конструируют свои модели и программируют, ведущий оказывает посильную помощь, консультирует.

Во время сборки модели.

Ребята трудятся в паре за одним набором. Так они приучаются работать в команде. Идет распределение обязанностей, ответственность за свою часть. Каждое занятие учит дисциплине, дает возможность личностного роста.

Какую вы взяли деталь? Сколько на ней кнопок? Что надо сделать? (посчитать). Какую следующую деталь взяли? Сколько на ней кнопок? Это больше или меньше чем первая деталь? На сколько? Как ещё можно узнать? (приложить, сравнить) и т. д. все вопросы касающиеся математики.

Робототехника является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников.

Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

Позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании.

Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Наша модель готова. Задаем программу.

Чтобы включить мотор, в программе используются Блоки «Начало», «Мощность мотора», «Мотор по часовой стрелке», «Звуки». Перетащите блоки из Палитры на Рабочее поле, чтобы составить нужную программу.

Мощность мотора можно изменять нажатием левой кнопкой мыши на цифру и выбираете мощность. Уровень мощности можно изменять в диапазоне от 0 до 10. В программе предусмотрен 20 различных звуков. Щелкните на Блок Звук, и вы услышите звучание. Изменить - нажмите левой кнопкой мыши на цифру и выбираете звук. Также программа позволяет записать собственные звуки.

Мастер-класс «Робототехника» с педагогами
Фото «Робототехника»

. Представление результатов работы.

Все блоки поставлены, берем блок «Цикл» и перетащим его на рабочее поле. Программа готова, запускаем. Чтобы остановить выполнение программы и выключить мотор, нажмите кнопку Стоп.

Молодцы!

6. Обсуждение и корректировка результатов работы.

В занятиях для дошкольников на первом плане – свобода мыслить и создавать.

После того, как ребенок освоит азы, он может углубиться в одно из направлений, более глубоко изучать программирование и конструирование.

Занятия робототехникой как минимум расширяют кругозор, как максимум — обеспечат будущее инженерными и техническими кадрами.

Ребенок, который сейчас получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это – весьма перспективная сфера для будущей профессии.

Вывод: образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с дошкольного возраста, дает возможность ребенку создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

7. Рефлексия.

Перед вами 3 коробочки и жетоны. Если понравился мастер – класс выберите красный смайлик. Если не понравился мастер – класс желтый смайлик. Спасибо за внимание.

Мастер-класс  с педагогами - фото
Фото №1 Выделение проблемы Фото №2 Начиная со школьного образования мы создаем условия чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические и научные проекты с детства приучались к командной творческой работе Фото №3 Эти навыки необходимы современному специалисту практически в любой сфере
Публикации по теме:

Мастер-класс с педагогами по повышению компетентности родителей в использовании фольклорных жанров в развитии речи детейМастер-класс с педагогами по повышению компетентности родителей в использовании фольклорных жанров в развитии речи детей Цель: Обучение педагогов интерактивной форме проведения родительского собрания в целях повышения педагогической компетентности родителей.

Мастер-класс по рисованию «эбру» с педагогами и детьми в сотрудничестве МБДОУ «Детский сад №9 «Звездочка» Мастер – класс Тема: «Знакомство с изобразительной техникой «ЭБРУ» Выполнила: Гордобина О. О..

Мастер-класс с педагогами «Использование LEGO-конструктора в работе с детьми» Мастер-класс с педагогами «Использование LEGO конструктора в работе с детьми» Цель: повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Павлин»Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Павлин» Развивающие игрушки для детей своими рукамиМастер – класс для педагогов по изготовлению дидактического пособия «Павлин» Автор: Наметулаева.

Мастер-класс с педагогами по квест-технологии «В поисках сказочных героев»Мастер-класс с педагогами по квест-технологии «В поисках сказочных героев» Цель: Поделиться с педагогами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми. Задачи: 1. Конкретизировать.

Мастер-класс с педагогами «Использование квест — технологии в работе с дошкольниками» Уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер – класса «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками» Квест – это вид сюжета.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Вулкан»Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Вулкан» Я рада вас видеть на своём мастер-классе. Он будет посвящен опыту, который можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материаламиМастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с разными материалами «Лаборатория профессора Почемучкина» Цель мастер-класса: Продемонстрировать.

Мастер-класс с педагогами «Всё в твоих руках» Мастер- класс с педагогами «Всё в твоих руках». Ведущий: Уважаемые игроки, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. И найдём.

Мастер-класс сюжетно-ролевой игры «Банк» (с педагогами) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Робототехника» с педагогами
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 14:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД