Лучший педагог года

Технология «Гость группы». Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник работы с нитками при изготовлении игрушек» (6 фото)

Александра
Технология «Гость группы». Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник работы с нитками при изготовлении игрушек»

Конспект занятия «Творческая мастерская с мамочкой»

Мастер-класс «Нитковая техника изготовления игрушек»

Организация: МБДОУ Детский сад «Алтан сэсэг», группа №12

Населенный пункт: Республика Бурятия, с. Гурульба

Возраст детей:5-6 лет

Материал: Картон А4, нитки шерстяные, ножницы, клей ПВА, глазки искуственные, мохнатые проволочки.

Цель:

Обогащение детского творческого развития;

Развитие сотрудничества детского сада с семьёй;

Приобщение детей к социокультурным нормам.

Публикация «Технология „Гость группы“, Мастер-класс „Использование нетрадиционных техник работы с нитками при изготовлении игрушек“» размещена в разделах

использование нетрадиционных техник работы с нитками в процессе развития художественного творчества детей.

Задачи:

1 Закреплять умения делать аппликацию из отрезков ниток.

2. Расширять знание детей о насекомых, о месте их обитания.

3. Способствовать развитию связной речи детей.

4. Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, желание помочь. Способствовать развитию двигательной активности.

Задачи проекта по образовательным областям

Речевое развитие:

- Расширение и активизация предметного словаря;

- Обогащение пассивного словаря детей;

- Развитие зрительного внимания, логического мышления.

Познавательное развитие:

- Формировать представление о различных видах ниток;

- Расширение кругозора детей.

Художественно-эстетическое развитие:

- Формирование целостной картины мира посредством чтения детской художественной литературы;

- Развитие эстетического восприятия и умение передавать увиденное в поделках;

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей в работе с нитками.

Физическое развитие:

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей;

- Развитие мелкой моторики.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- Соблюдение элементарных правил работы с различными материалами.

Этапы реализации проекта:

1) Подготовительный этап:

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка сценария мероприятия, составление плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.

3. Предварительная работа по теме.

2) Содержательный этап:

1. Обсуждение с родительницей тему, возможности детей, этапы работы, отбор наиболее доступных нетрадиционных техник работы с нитками. Познакомить детей с техникой аппликация из резаных ниточек, скручивание нитяных жгутиков, оборачивание картонного силуэта нитками, изготовление из пряжи полупомпончиков и помпончиков. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в работе различные дополнительные материалы: глазки, проволочку и т. д.

2. Непосредственная образовательная деятельность, игры, трудовая деятельность, выставка, совместная деятельность с родителем.

3) Аналитический этап.

Открытое занятие, творческая выставка.

Основные формы работы с детьми : совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; наблюдения; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.

Ожидаемый результат:

- умения нетрадиционной работы с нитками;

- выставка творческих работ детей;

- активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы;

- развитие творческих способностей детей.

Предварительная работа :

1. Беседы о насекомых;

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;

3. Прослушивание стихотворений, загадок данной тематики;

4. Просмотр книги на тему: «Какие бывают насекомые».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил-был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплел себе красивую паутинку под березовым листочком. Там он и спал, ел. А крона березы спасала его дом от дождя. Но вот однажды стало ему грустно -домик есть, тепло, хорошо, а поделиться не с кем.

Я думаю, паучку нужно помочь найти новых друзей и позвать других паучков в гости.

- Как вы с этим, согласны, ребята?

Воспитатель: Сейчас я вас познакомлю с мамой Ардана, которая поможет нам в этом интересном деле. Хорошо? давайте рассмотрим паучка. Кто может описать паучка: из каких деталей от сделан, сколько у него лапок, какой формы туловище, какого цвета пряжу нужно взять для лапок, туловища, глаз?

Ответы детей.

Воспитатель: А как нужно сделать туловище паучка и самого паучка нас научит Ирина С.

Мастер-класс от мамы.

Помощь детям в работе, обсуждение трудных моментов.

Воспитатель: И так, когда все элементы нашей аппликации готовы, нужно их собрать в одно целое. (Определяется последовательность работы).

Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"

А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.

Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.

Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут"

А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,

Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.

Воспитатель: Отдохнули. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

- Вот теперь можно приступить к работе.

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось! Нелегко жить паучкам в лесу. То дождь их намочит, то ветер паутину порвет. А иногда какой-нибудь ребенок, не думая о паучках, разрушит их дома. А ведь паутинка так красива! Особенно после дождя, когда оставшиеся капельки воды сверкают на солнце, переливаются всеми цветами радуги. В природе нет ничего лишнего, потому берегите каждого обитателя нашей планеты, будь то маленький паучок или огромный кит.

Меж берёзок паучок

Сплёл красивый гамачок.

И теперь

Он жарким днём

Спит,

Покачиваясь в нём.

Заключительный этап

Организация выставки готовых работ. Фотоотчет. Анализ урока.

Литература

1. Козлина А. В. "Уроки ручного труда в д/с и начальной школе. " М. Мозайка- Синтез. ,2006г.

2. Пантелеева А. В. "Художественный труд в детском саду и семье. "–М. Просвещение,2005г.

Технология «Гость группы». Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник работы с нитками при изготовлении игрушек»
Фото «Использование нетрадиционных техник работы с нитками при изготовлении игрушек»
Технология «Гость группы». Мастер-класс - фото
Фото №1 Конспект занятия Творческая мастерская с мамочкой Мастер класс Нитковая техника изготовления игрушек Организация МБДОУ Детский сад Алтан сэсэг группа Населенный пункт Республика Бурятия с Фото №2 Гурульба Возраст детей лет Материал Картон А нитки шерстяные ножницы клей ПВА глазки искуственные мохнатые проволочки Фото №3 Цель Обогащение детского творческого развития Развитие сотрудничества детского сада с семьёй Приобщение детей к социокультурным нормам
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования.Детский мастер-класс «Яблоки на подносе». Использование нетрадиционных техник рисования. Материал для выполнения мастер – класса: набор гуашевых красок, кисточки, яблоко, для основного фона – лист бумаги, изображающий поднос.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование нетрадиционных техник в рисовании картины «Букет сирени»Использование нетрадиционных техник в рисовании картины «Букет сирени» Дети с речевыми нарушениями, являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования»Статья «Технология развития изобразительного творчества детей старшего возраста средствами нетрадиционных техник рисования» «Технология развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования" Презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Гость группы». Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник работы с нитками при изготовлении игрушек»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД