МААМ-картинки

Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point»

Екатерина Серова
Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point»

Конспект мероприятия в форме «мастер-класса»

для работников дошкольных образовательных организаций

на тему:

«Создание интерактивных дидактических игр

для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point»

Составила: старший воспитатель Кузьмина Екатерина Борисовна

Цель: обучение педагогов ДОУ созданию дидактических интерактивных игр для детей дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point“» размещена в разделах

1) формировать представления о новых возможностях применения программы Power Point.

2) формировать умение создавать и настраивать активные модули интерактивных дидактических игр.

3) развивать творческую активность у педагогических работников дошкольных учреждений города.

Оборудование: Столы, стулья по количеству участников; мультимедийный проектор, экран; сопроводительная презентация, кейсы для обучения и самостоятельной работы участников; портативные электронные устройства (ноутбуки, нет-буки).

Ход мероприятия:

I Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас в стенах нашего учреждения. Меня зовут Анастасия Юрьевна, сегодня я представлю свой опыт работы по созданию интерактивных игр для дошкольников, затем покажу вам, какие средства используются и, в завершении, вы самостоятельно поработаете над созданием авторской игры.

Прежде, чем начать работу, предлагаю вам организовать круг и поприветствовать друг друга.

Игра-приветствие «Приветствие без слов».

Участники встают в круг и каждый из них придумывает свое приветствие. Но приветствие должно быть невербальным (с помощью жестов). Оно может быть контактным (в этом случае нужно поприветствовать каждого) и бесконтактным - другие участники отвечают тем же жестом.

По окончании игры все проходят на свои места.

II Погружение в тему.

Теперь хочу обратить ваше внимание на экран.

Слайд 1. Титульный.

В последнее время к педагогу предъявляют высокие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, изготавливать презентации и игры для детей. Программа Power Point предоставляет большие возможности для создания интерактивных игр.

Слайд 2. Экскурс в историю.

Начнем с небольшого экскурса в историю вопроса. Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка (interactive : inter — между, меж; active от act — действовать, действие). Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения.

Интерактивные игры выступают средством, которое активизирует работу, позволяет сделать образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста более интересной, наглядной и увлекательной.

Работа в подгруппах «Мозговой штурм».

Участники делятся на 3 подгруппы: ПЕДАГОГИ, ДЕТИ, РОДИТЕЛИ. Перед ними стоят столы, на которые ставятся таблички с соответствующим названием подгруппы и раздаются заранее подготовленные листы с графами: плюсы и минусы. Предлагается написать плюсы и минусы использования интерактивных дидактических игр с позиции ребенка, педагога, родителей.

Спасибо за работу. Давайте продолжим.

Игра на слайде «Знаете ли вы?.»

Слайд 3. Игра.

Предлагаю вам игру в форме мини-викторины «Знаете ли вы?.»

1 вопрос. Какова непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей старшего дошкольного возраста?

Дети 5-6 лет не более 10 мин, 6-7 лет до 15 мин.

2 вопрос. Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления НОД с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить рациональную организацию рабочего места. В чем она заключается?

- Соответствие мебели росту ребенка

- Достаточный уровень освещенности

- Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже

- Расстояние до монитора не ближе 50 см

3 вопрос. Должен ли ребенок, носящий очки, снимать их, садясь за компьютер?

НЕТ

4 вопрос. Что рекомендуется проводить с детьми после работы с ПК?

Г имнастику для глаз.

Презентация готовых игр. Слайд 4.

Уважаемы коллеги, мы с вами достаточно подробно рассмотрели теоретические аспекты применения интерактивных игр в образовательной деятельности.

Прежде, чем перейти к практической части, предлагаю вам ознакомиться с играми, разработанными в стенах нашего учреждения. На слайде представлены игры, составленные мной, но в медиатеке детского сада есть игры, разработанные нашими воспитателями.

Все игры используются педагогами в рамках комплексно-тематического планирования и соответствуют тематическим блокам и темам недели.

IIIПрактическая часть. Открыть программу Power Point.

Ознакомление со структурой программы. Основные вкладки, которые пригодятся нам в работе. Главная: создать слайд, шрифт, абзац. Вставка: фигуры, надпись, звук. Дизайн. Переходы (в более ранних версиях программы может располагаться во вкладке «Анимация»). Анимация: настройка анимации/ область анимации.

Алгоритм создания интерактивных игр (на примере обучающего кейса).

С чего начать?

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры

2. Определить цели и задачи игры

3. Определить действия дошкольников в игре, направленные на решение обучающей задачи

4. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) - инструкция

5. Показать способ выполнения задания.

Алгоритм создания интерактивных игр и памятка по работе с

триггерами/переключателями

1. Создайте новый слайд (пустой)

2. Установите фон (если требуется)

3. Расположите на слайде необходимые изображения

4. Настройка анимации:

- выделите объект, задайте анимацию (вкладка «Анимация» «Настройка анимации»)

- добавить эффект (вход/ выделение/ выход)

5. Настройка триггера / переключателя:

- правой кнопкой мыши щелкаем на объекте в окне «Настройка анимации» (справа от рабочего пространства)

- выбираем в выпадающем списке пункт «время»

- нажимаем кнопку «Переключатели»

- устанавливаем флажок «начать выполнение по щелчку»

- в выпадающем списке выбираем название нужного нам объекта.

Настройка смены слайдов

1. Выбираем вкладку «Анимация», ищем на рабочей ленте раздел «смена слайдов». В более поздних версиях программы нужно найти вкладку «Переходы».

2. Снимаем галочку с пункта «по щелчку»

3. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Нажимаем кнопку «применить ко всем»

Обычно после таких действий управляющей кнопкой становится «колесико» на мышке (или стрелки и на клавиатуре).

Самостоятельная работа в микрогруппах.

Участникам предлагается открыть предложенные кейсы и использовать материалы для создания интерактивной игры, в соответствии с алгоритмом в памятке.

Презентация продукта каждой подгруппой. Предварительно материалы скинуть на флешку.

Заполнение рефлексивных листов участников мастер-класса.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Алгоритм создания презентаций в программе Microsoft Office Power Point 2007 МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 Липецкая область город Лебедянь Учитель-логопед: Кнутова Г. А. «Алгоритм создания презентации».

Анимация в интерактивных играх в программе Microsoft Office Power Point 2007 МБДОУ комбинированного вида детский сад №2 Липецкая область город Лебедянь Учитель-логопед: Кнутова Г. А. Анимация в интерактивных играх.

Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыкального фольклора»Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыкального фольклора» Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора» Цель: повысить.

Мастер-класс для воспитателей: «Обучение составлению мультимедийных презентаций в программе Power Point» XXI век — век высоких компьютерных технологий. Ещё К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Визуальная насыщенность.

Мастер-класс «Роль дидактических игр в формировании знаний у детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Роль дидактических игр в формировании знаний у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов МКДОУ № 6 «Аленький цветочек» Провел: инструктор по физической культуре Тарарухина Т. В. Роль дидактических игр.

Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Родители рассаживаются за столы. Ведущий становится за ширму, на руке – кукла из театра Би-ба-бо Лисенок. Герой появляется из-за занавеса.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в рамках реализации программы дошкольного образования «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Раздел сайта – Проектная деятельность в детском саду Ф. И. О. автора – Царюк Наталья Ивановна Должность автора – Воспитатель Место работы.

Сценарий мастер-класса «Формирование связной речи и коммуникативной функции речи детей дошкольного возраста средствами театра» Цель: стимулирование познавательной активности воспитателей по вопросу формирования связной речи средствами театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы Power Point»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 17:36
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД