Получи документы

Мастер-класс «Степ-аэробика в ДОУ»

Ольга Холопова
Мастер-класс «Степ-аэробика в ДОУ»

Тема мастер – класса : «Степ - аэробика в ДОУ»

Цель: Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ - аэробики.

Задачи:

- Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

- Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Ход мероприятия:

1.1 Пояснительная записка.

Публикация «Мастер-класс „Степ-аэробика в ДОУ“» размещена в разделах

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям. Всем нам известно, что детский сад первая ступень общей системы образования (Закон об образовании РФ от29.12.12№273ФЗ, Глава 2 статья 10,главной целью которой является всестороннее развитие ребёнка. В соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования работа в рамках образовательной области «Физическое развитие» требует особой компетентности. Решение задач сохранения и укрепления здоровья ребёнка, формирования начал и привычки здорового образ жизни, воспитания у детей потребности в физическом совершенствовании предполагает использование различных форм организации детей, применение методик как традиционных, так и инновационных.

Я ознакомилась с множеством программ и технологий по физическому развитию детей дошкольного возраста (Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина - программа по танцевально - игровой гимнастике; Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Старт»- программа с элементами спортивной и художественной гимнастики; Л. Г. Верхозина, Л. А. Заикина «Гимнастика для детей 5-7 лет» - нетрадиционные оздоровительные технологии (стретчинг - гимнастика, фитбол) и основные спортивно-развивающие виды упражнения с элементами художественной, ритмической гимнастики, и акробатики; Е. В. Сулим «Игровой стретчинг»; И. Кузина «Степ – аэробика» - технология использования степ - платформы в физическом воспитании детей. Больше всего меня заинтересовали нетрадиционные технологии физического воспитания детей: ритмическая гимнастика, степ - аэробика, игровой стретчинг.

Я пришла к выводу, что сохранению и укреплению здоровья детей может способствовать занятия со степ доской, так как упражнения на ней формируют у дошкольников осанку, укрепляют и развивают сердечно - сосудистую, дыхательную и костно-мышечную системы.

И сегодня хочу поделиться своим опытом работы.

1.2 Место степ - аэробики в физической культуре

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмичную музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус. Поэтому считаю возможным использование степ -аэробики на физкультурных занятиях для повышения двигательной активности детей.

1.3 Использования степ – аэробики в работе с детьми дошкольного возраста

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут);

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение;

- индивидуальная работа.

Основные этапы обучения детей степ – аэробики

Обучение степ – аэробики обусловлено формированием двигательных навыков и проходит на протяжении определенного периода времени. В моей практике я выделяю три этапа обучения:

• Этап ознакомления основных движений степ – аэробики;

• Этап разучивания основных движений;

• Этап совершенствования

Этап ознакомления основных движений степаэробики на занятии мною решаются следующие задачи: создаю у детей представление об основных базовых упражнениях, заинтересовываю их в сознательном и активном овладении упражнением.

На этапе разучивания я ставлю задачи по формированию двигательного умения и дальнейшего его совершенствования вплоть до перехода в навык. В основе формирования умения лежит процесс многократного повторения отдельных движений и двигательного действия в целом.

На стадии совершенствования двигательного действия происходит завершение формирования основного варианта выполнения упражнения, и проявляются некоторые признаки двигательного навыка.

Широко использую словесные и наглядные методы обучения, однако преимущество здесь имеют практические методы – разучивание по частям, в целом; линейный метод (вначале многократно повторяется тот или иной элемент ногами (например, приставной шаг, затем, продолжая выполнять его, добавляют движение руками; метод от «головы» до «хвоста» (соединение, которое составляется всегда из двух упражнений)

Основные правила техники выполнения степ-аэробики :

• выполнять шаги в центр степ-платформы;

• ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

• опускаясь со степ-платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней, не отступать больше, чем на длину ступни от степ-платформы;

• не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

• не подниматься и не опускаться со степ-платформы, стоя к ней спиной;

• делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ-платформе ногами.

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по степ-аэробике.

На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья

2. Совершенствование психомоторных способностей

3. Повышение эмоционального уровня, психорегуляция

Содержание занятий степ-аэробикой учитывает морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдаются основные физиологические принципы:

- рациональный подбор упражнений;

- равномерное распределение нагрузки на организм;

- постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.

Упражнения для степ-аэробики носят преимущественно циклический характер (в основном, это ходьба, вызывают активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливают обменные процессы, простые по своей двигательной структуре и доступные детям.

(слайд 8)Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ-эаробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемые в медленном темпе.

Во время занятий степ-аэробикой следует постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.

При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т. е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150 – 160 уд. /мин.

Занятия степ - аэробикой обязательно сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, которая создаёт у детей хорошее настроение.

Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение одного месяца; некоторые упражнения, по мере их усвоения, могут видоизменяться, усложняться.

Занятия проводятся в спортивном зале.

Структура занятия может иметь различные варианты в содержании и продолжительности как отдельных частей, так и всего занятия.

На занятиях физической культуры скамейку – степ можно применять :

В вводной части: ходьба по и между скамейками (для формирования правильной осанки);

При выполнении общеразвивающих упражнений под музыку: укрепление дыхательной и сердечно – сосудистой системы, развитие координации движений;

В основных видах движений: прыжки, бег и т. д. ;

В подвижных играх: «Аист и лягушки», «Бездомный заяц», «День и ночь», «Охотник и зайцы», «Кот и птички».

Базовые шаги в степ – аэробики.

В степ-аэробике используются определённые названия (термины) для каждого конкретного движения. Термины заимствованы из зарубежных источников, поэтому используются названия на английском языке. Для простаты обучения выделена группа базовых шагов, на основе которых и строятся блоки и комбинации упражнений степ-аэробики. При работе с детьми необходимо изменить название шагов, чтобы дети их понимали.

Название основных шагов.

Профессиональные термины Термины для детей

Марш – шаги на месте

Степ-тачь

Степ-лайв

Опен степ

Степ «кёрл»

Греб вайл

Шаг страдел (шаги делаются по одной линии в сторону)

Кни ап

Марш

Приставной шаг.

Два приставных шага.

Открытый шаг.

Захлёст

Скрёстный шаг.

Ноги врозь-врозь, вместе-вместе.

Ходьба на месте с высоким подниманием коленей

1.4 Результаты работы и перспективы.

Считаю, что в ходе проделанной мной работы были достигнуты цель и задачи. В процессе развития двигательной деятельности дети познали себя, свое тело, а также изучили перемещения в пространственно – временной среде. Ребята стали более самостоятельны, у них появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодоления трудностей, а также появился стимул для выполнения предлагаемых им комплексов упражнений. Дети старшего дошкольного возраста готовы выполнять движения в различном темпе, с разной амплитудой, проявляя значительные скоростные и скоростно – силовые качества. На основе совершенствования всех видов движений и развития физических свойств, происходит качественное преобразование моторной сферы детей.

Проанализировав свою работу по данной проблеме, наметила перспективу на будущее:

1. Для более успешной работы с детьми в степ – аэробике, необходимо создавать интерес к ритмике.

2. Продолжать изучать новую методическую литературу по данному вопросу, перенимать опыт других руководителей физического воспитания и внедрять в свою педагогическую практику.

3. Учить детей придумывать разные по форме музыкально - игровые комплексы, делая их более интересными.

4. Разработать программу по дополнительному образованию и использовать в рамках кружковой работы.

Библиографический список:

1. Глазырино Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2005

2. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М., 1973

3. Оздоровительная аэробика. Физическая культура. – 2004. - №6 – с. 29

4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. – М., 2002

5. Рунова М. А. Движение день за днем. – М., 2007

6. Скамейка – степ. Обруч. – 2003. - №2 – с. 33

7. Степ – аэробика и ее составляющие. Физическая культура. – 2006. - №3 – с. 37

8. Фитнес – аэробика. Обруч. – 2005. - №6 – с. 38

9. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. – М., 2004

Публикации по теме:

Использование степ-аэробики для детей дошкольного возраста в вводной части занятия Степ – аэробика – это вид аэробики с использованием специальной платформы с регулируемой высотой. Регулируемая высота подъёма позволяет.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия «Фитнес-тренировка» (степ-аэробика). Конспект нетрадиционного физкультурного занятия «Фитнес- тренировка» (степ- аэробика, в старшей и подготовительной группе. Цель: - Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Степ-аэробика в ДОУ»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 11:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД