Получи документы

Мастер-класс «Ум на кончиках пальцев»

Анастасия Сергеевна Чернопрудова
Мастер-класс «Ум на кончиках пальцев»

Мастер- класс

«Ум на кончиках пальцев»

Добрый день уважаемые родители, я очень рада, что вы нашли такую возможность и пришли к нам на встречу!

Каждый день наши дети познают мир. И сегодня я предлагаю вам окунуться в детство и пережить те ощущения, которые они испытывают.

Давайте проведем небольшой эксперимент. Я положу вам на руку смятый лист бумаги, и вложу в него какой-то предмет. Закройте пожалуйста глаза и опишите, что у вас в руках? из какого он материала? что это? почему вы не смогли сразу назвать этот предмет (ответы)

Публикация «Мастер-класс „Ум на кончиках пальцев“» размещена в разделах

Эти же ощущения стертости, непонятности испытывают и наши дети при знакомстве с окружающим миром. Им трудно, например, отличить гладкое яблоко от шершавого апельсина. Это происходит из-за снижения тактильной чувствительности и слабого мышечного тонуса, о чем мы с вами говорили на прошлой встрече.

«Рука руку моет», «глаза боятся, а руки делают», «взять себя в руки», «говорить под руку», «просить руки и сердца», «из рук вон», «чужими руками жар загребать», – это только малая часть устойчивых оборотов, в которых упоминаются руки. Случайно ли внимание человека к своим рукам? ….

Я предлагаю вам поразмышлять на фразой выдающегося педагога. Согласны ли вы с его высказыванием? (слайд на нем надпись цитаты) «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В. А. Сухомлинский)

Спасибо вам за глубокие мысли и рассуждения.

Я согласна с вами. Давайте с вами порассуждаем, чему может поспособствовать развитие рук ребенка? (слай на нем пустой кластер

активизирует работу обоих полушарий

)

Итак, мы убедились, как важно развивать руку ребенка. Особенно в этом нуждаются современные дети. Ведь сейчас малыши, к сожалению, мало тренируют пальчики рук : на одежде и обуви — липучки вместо пуговиц или шнурков, мало кто из детей помогает маме перебирать крупу, вытирать пыль, мыть игрушки или стирать кукольные принадлежности. Сегодня я хочу поделиться с вами самым простым средством развития рук – массажем.

Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения мы будем выполнять с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша. Его грани помогут испытать ребенку приятные ощущения и одновременно будут стимулировать развитие пальчиков. Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Итак,

первое упражнение «Прятки» (короткие карандаши)

второе упражнение «Утюжок» (по поверхности, по одежде, по столу; каждой рукой, двумя руками)

третье упражнение «Горка» (по наружной поверхности)

четвертое упражнение «Добывание огня» (медленно-быстро, один карандаш, два карандаша)

пятое упражнение «Ладошка» (обводим ладонь)

Я предлагаю вам проводить такой массаж перед тем, как вы начинаете рисовать. И делайте это как можно чаще!

Прислушайтесь к своим ощущениям, а я предлагаю вам вернуться к нашему кластеру. Слайд (кластер) и дополнить, как влияет массаж карандашами на развитие ребенка? (общение.)

повышает тонус мышц

вызывает положительные эмоции

вызывает удовольствие от совместного общения

развивает память

И в завершение нашей встречи (слайд мама с ребенком) я попрошу вас дополнить предложение на ладошках ваших детей (выдаю ладошки с подписью имен ласково! с незаконченной фразой : «Занимаясь массажем с ребенком я подарю ему…»)

Интересных минуток общения вам с вашими детьми!

До свиданья!

Массаж и карандаш

Движения рук человека тесно связаны с развитием речи, упражнения для пальцев стимулируют работу мозга, тонизируют весь организм, благоприятствуют формированию психоэмоциональной устойчивости.

Массаж с помощью хорошо знакомого детям предмета - карандаша -один из способов разнообразить работу по формированию и совершенствованию тонкой моторики рук.

Педагоги знают, как дошкольники любят рисовать. А если предложить им поиграть с карандашами, а значит, помассировать ладони и пальцы? В результате с помощью граненых карандашей ребенок массирует не только их, но и запястья, кисти рук, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны.

Такой массаж и просто игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, улучшению трофика тканей (процессы клеточного питания, обеспечивающие сохранение структуры и функции ткани или органа) и кровоснабжения пальцев рук.

Особый интерес массажные упражнения вызывают у детей, если их выполнение сочетается с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок.

Вот с какой вводной беседы можно начинать игры с карандашами. «Мой маленький друг! В твоем доме, конечно, живут карандаши. Посмотри, какие они разные: длинные и короткие, тонкие и толстые, шестигранные, разноцветные. Ты рисуешь карандашами замечательные картинки - яркие и веселые. А знаешь ли, что карандаши могут играть с твоими пальчиками? Это полезные игры. Скоро ты пойдешь в школу, будешь учиться красиво и аккуратно писать в тетрадке. Нужно, чтобы твои пальцы стали ловкими, подвижными и умелыми. Возьми свои карандаши и поиграй с ними!».

Рекомендации к проведению данного вида массажа

1. Сначала все упражнения выполняются медленно. Следите за тем. чтобы ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одного движения

на другое. При необходимости помогите ребенку или учите его помогать себе второй рукой.

2. Упражнения отрабатываются сначала одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук, затем - другой, после этого – двумя одновременно.

3. Каждому упражнению соответствует рифмовка. Если ребенок выполняет упражнения, сопровождая их короткими рифмованными строчками, его речь станет более четкой, ритмичной, яркой и усилится контроль за тем, как выполняются заданные движения.

4. Предлагаемые ниже упражнения с помощью карандашей можно использовать как динамическую паузу.

Варианты упражнений

«Скольжение». Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании, и с упором острым концом в стол. Инструкция. «Держи длинный карандаш пальцами так, как ты его держишь, когда рисуешь. Крепко сожми пальцы рук. Двигайся по карандашу сначала вверх, потом вниз». Проговаривание рифмовки.

«По карандашу скольжу, съехать вниз скорей спешу».

«Ладошка». Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе. Массаж карандашом межпальцевых зон. Инструкция. «Положи на стол ладонь. Широко раздвинь пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша». Проговаривание рифмовки. «Нарисую я ладошку, отдохну потом немножко».

«Эстафета». Передача карандаша поочередно каждому пальчику из правой в левую руку. Инструкция. «Сожми карандаш указательным пальцем правой руки, подержи, передай его указательному пальцу левой руки. Удерживай карандаш средним пальцем правой руки. Передай его среднему пальцу левой руки. Передавай карандаш, как эстафетную палочку, другим пальцам». Проговаривание рифмовки. «Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду».

«Качалочка». Прокатывание карандаша между пальцами. Массаж межпальцевой зоны. Инструкция. «Прокати карандаш между пальчиками. Постарайся его не уронить)». Проговаривание рифмовки. «Карандаш не отдыхает, между пальцами гуляет».

«Добывание огня». Прокатывание карандаша ладонями. Инструкция. «Положи карандаш на правую ладошку. Прикрой его левой ладонью. Катай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее от кончиков пальцев к запястьям. Попробуй сделать это сразу с двумя карандашами». Проговаривание рифмовки. «Карандаш катать я буду, может быть, огонь добуду».«Утюжок». Прокатывание карандаша по поверхности стола. Инструкция. «Возьми карандаш. Положи его на стол. Прокати карандаш сначала ладонью правой руки, а потом левой». Проговаривание рифмовки. «Карандаш по столу прокачу, вверх и вниз, как захочу».

Систематическое использование перечисленных упражнений доказало следующее:

• Они создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение

подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи повышают речевую активность ребенка.

• Ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его

распределять.

• Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения пальцев руки последовательность движений.

• У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми

упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории.

В результате освоения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Ум находится на кончиках пальцев»Мастер-класс для воспитателей «Ум находится на кончиках пальцев» астер–класс для педагогов «Веселые пальчики» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Цель и задачи: 1. Показать.

Консультация для родителей «Речь на кончиках пальцев» «Речь на кончиках пальцев».«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской.

Консультация для родителей «Ум на кончиках пальцев» Консультация для родителей «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» Мелкая моторика совокупность скоординированных действий мышечной, костной.

Мастер–класс для родителей «Речь на кончиках пальцев»Мастер–класс для родителей «Речь на кончиках пальцев» Цель и задачи: 1. Рассказать о важности работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2. Поделиться с родителями своими.

Мастер-класс для родителей «Ум на кончиках пальцев»Мастер-класс для родителей «Ум на кончиках пальцев» МАСТЕР-КЛАСС «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ» Цель: Уточнить представления родителей о развитии мелкой моторики в раннем возрасте. Задачи : Донести.

Мастер-класс для родителей «Ум на кончиках пальцев» Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка "пользоваться" этими движениями: держать ложку и карандаш, застегивать.

Мастер-класс «Сказка на кончиках пальцев. Использование пальчикового театра в развитии мелкой моторики у детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Презентация «Истоки дарования детей — на кончиках пальцев» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли,.

Сенсорные дорожки или речь на кончиках пальцев Сенсорные дорожки или речь на кончиках пальцев. Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью;.

Сенсорные дорожки или речь на кончиках пальцевСенсорные дорожки или речь на кончиках пальцев Многие знают, что развивать мелкую моторику очень важно для становления детской речи. Существует много всяких занятий, упражнений и игр.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Ум на кончиках пальцев»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 22:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД