Мастер-класс по совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста умения общаться: утренний сбор

Алефтина Дубровина
Мастер-класс по совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста умения общаться: утренний сбор

МАСТЕР – КЛАСС УТРЕННИЙ СБОР

(для детей старшего дошкольного возраста)

Тема: Знакомство с основными способами общения: речь, мимика, жесты.

Задачи:

Совершенствовать умение общаться с взрослым и сверстниками (умение говорить и слушать).

• Познакомить с понятиями «жест», «мимика».

• Развивать воображение.

• Создать благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

І. Приветствие «Солнышко»

Дети сидят на ковре, образуя круг. В центре ковра располагается желтый круг (солнышко). Каждый ребенок получает свой лучик. Дети по очереди здороваются друг с другом, приставляя свои лучики к кругу и направляя их в сторону того, кого они приветствуют, при этом дети высказывают краткое доброе пожелание. Например: «Здравствуй, Ксюша, как хорошо, что ты пришла! Я желаю тебе веселого настроения и т. д.

Воспитатель обращает внимание на большое солнце, которое получилось, и предлагает поприветствовать его и всех окружающих. Дети встают в круг и произносят речевку, выполняя движения в соответствии с текстом.

Здравствуй, солнце золотое, (руки вперед)

Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (махи руками вверху)

Здравствуй, маленький дубок! (приседают)

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую! (руки вперед с наклоном)

ІІ. Обмен информацией.

Воспитатель предлагает детям поделиться информацией о том, как они провели выходные дни.

Мы с вами не виделись два дня. Кто хочет поделиться новостями?

Предполагаемые ответы:

У нашей кошки появились маленькие котятки

Мы с родителями ездили в цирк.

Я ходила в гости к бабушке

Мы с мамой читали сказки и т. д.

ІІІ. Групповая деятельность.

Воспитатель предлагает подвижную игру «Паровозик». Дети разбегаются по разным углам комнаты и выбирают себе место – это их «станция». Один из участников – «паровозик». Он под музыку собирает пассажиров, обойдя всех.

ІV. Новости дня.

Воспитатель знакомит детей с новыми способами общения: мимика, жесты.

Мимика – выражение чувств через движение частей лица. Дети рассматривают пиктограммы, угадывают, какие эмоции они отражают (радость, грусть, удивление, страх, гнев).

Проводится игра «Передавалки». Воспитатель включает запись небольшого отрывка песни, а дети с помощью мимики изображают ее содержание и «передают» соответствующее выражение лица по кругу.

Песня «Улыбка» В. Шаинского (улыбка)

Песня «Не дразните собак» М. Пляцковского (сердилка)

Припев песни «Чунга-чанга» (восторг, радость)

Жесты – характерные движение, совершаемые руками и телом. Воспитатель предлагает детям продемонстрировать, какие жесты они знают.

Игровое упражнение «Иностранец». Воспитатель объясняет правила: вы попали в другую страну, не знаете языка, вас не понимают. Спросите дорогу: в зоопарк, бассейн, в кафе, на почту и на площадь, где стоит памятник.

Конец сбора. С какими способами общения вы познакомились? Сегодня мы продолжим эту тему на занятии по рисованию: поупражняемся в рисовании масок с разными эмоциями, а на музыкальном занятии – в выполнении разных движений. А сейчас попрощаемся, используя жесты.

Публикации по теме:

Отчёт о работе по теме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» С декабря по март 2013 года в нашем саду шла работа по теме "Гндерное воспитание детей дошкольного возраста". В связи с этим в нашей средней.

Участие во Всероссийской научно-практической конференцииУчастие во Всероссийской научно-практической конференции Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами новостью. 30 ноября 2012 года вместе с коллегами мы приняли участие во Всероссийской научно-практической.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сад и огород
  • Грибы
Автор публикации:
Мастер-класс по совершенствованию у детей старшего дошкольного возраста умения общаться: утренний сбор
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 18:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть третья)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть третья) [/b] Уголок " Мы дежурим" Уголок "Знакомимся с...
Проект по теме «Веселый огород»
СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной...
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Сценарий развлечения, посвященного Дню матери «Цветы для мамы» для детей старшего...
Под песню «Мама» ( музыка и слова А. Петряшевой) дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом. Ведущий: Листва давно уже опала, Снежок лежит, мы...