МААМ-картинки

Мастер-класс «Экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Быкова Валентина Владимировна
Мастер-класс «Экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Сегодня в игровой форме на основе сказки мы с Вами опробуем некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора».

В деревушке, на птичьем дворе жил очень любопытный утенок. Его братья и сестры были очень послушными, а он везде совал свой клюв. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир. Выйдя за забор, н отправился по тропинке и вдруг заметил на земле маленькую черепашку. Ему захотелось разглядеть ее поближе. Как можно это сделать?

Публикация «Мастер-класс „Экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Опыт № 1: берем 3-х литровую банку. Сверху затягиваем горлышко пищевой пленкой, но не натягиваем ее, а наоборот, делаем углубление, в виде воронки. Затягиваем резинкой, а в углубление наливаем воды. (ОТВЕТ СЛАЙД 3)

Утенок отправился дальше. Ему было очень жарко, и он решил поплавать. Онподошел к маленькому водоему. Но что это? Водоем оказался очень грязный. В таком водоеме нельзя купаться. Наверное, здесь отдыхали туристы и набросали в воду много мусора.

Опыт № 2:В тазике с водой - на дне наложено много разных предметов, поверхность воды посыпать зубным порошком. В центр таза капнуть каплю моющего средства. На месте падения капли образуется круг, очищенный от порошка, дно водоема становится видно. На дне становятся видны предметы. (ОТВЕТ СЛАЙД 5)

Солнышко уже начало всходить, когда утенок добрался до очень красивого прудика. На поверхности воды утенок увидел цветы кувшинки, они были очень красивыми, но еще не раскрылись. Ему захотелось увидеть, как распускаются эти цветы.

Опыт № 3:на поверхность воды выкладываем цветы (заранее приготовленные)сдлиннымилепестками закрученными с помощью карандаша внутрь. Опускаем кувшинки на воду в таз, кувшинки на ваших глазах начинают распускаться. (ОТВЕТ СЛАЙД 7.)

Потом утенок увидел, что на поверхности воды стали то появляться, то исчезать рыбки. Как это у них получается, подумал утенок?

Опыт № 4:берем литровую банку, наливаем в нее газировку, бросаем в нее виноградинку. Она опускается на дно. На нее начинают садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их становится так много, что ягодка всплывает. Почему так происходит (ОТВЕТ СЛАЙД 9)

Утенок так внимательно наблюдал за рыбками, что не заметил, как пошел дождь. Почему идет дождь?

Опыт № 4: наливаем в литровую банку горячей воды. Банку накрываем крышкой с дырками, сверху положим несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя. (ОТВЕТ СЛАЙД 10).

Утенку очень понравилось гулять и познавать этот огромный мир. И теперь на многие вопросы он знал ответы. Он поспешил на птичий двор, чтобы поделиться новыми знаниями со своими братьями и сестрами.

Уважаемы коллеги, спасибо за внимание. Прошу поделиться вашим мнением от увиденного.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Опубликовано: 28 января 2021 в 09:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД