МААМ-картинки

Мастер-класс «Элементы театрализованной деятельности как средство развития связной речи дошкольников»

Ася Закаригаева
Мастер-класс «Элементы театрализованной деятельности как средство развития связной речи дошкольников»

Мастер-класс

«Элементы театрализованной деятельности

как средство развития связной речи дошкольников»

Цель:

Публикация «Мастер-класс „Элементы театрализованной деятельности как средство развития связной речи дошкольников“» размещена в разделах

повышение компетентности педагогов в применении элементов театрализованной деятельности в развитии связной речи дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

2. Познакомить с видами театра, научить изготавливать конусный театр.

3. Вызвать у участников интерес к использованию театрализованной деятельности в работе с детьми.

Теоретическая часть.

Работа по развитию связной речи начинает активно проводиться с младшей группы. Предусматривается обучение детей построению описательных и повествовательных высказываний сначала совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно. Повествованию младшие дошкольники учатся в совместных со взрослыми инсценировках с игрушками сначала по мотивам литературных произведений, а затем и на любые другие сюжеты.

В обучении повествованию в младшей группе можно выделить два этапа. Первый - подготовительный. Содержание работы определяется особенностями повествования как типа речи. Повествование - это такой вид связной речи, в котором события развиваются во времени и логической последовательности. Наибольшую нагрузку при оформлении повествования принимают на себя глаголы, отражающие развитие действий. Поэтому на данном этапе особое значение имеет обучение детей умению определять последовательность событий, видеть возможности действий героев и их последствия: упал-заплакал, замёрз-побежал домой.

С этой целью проводятся разнообразные игры, упражнения, инсценировки на активизацию глагольной лексики. («Кто что умеет делать?», «Закончи предложение»).

Второй этап обучения предполагает участие детей в составлении целостного повествования. Наиболее эффективная форма обучения - инсценировки с игрушками. Герои могут быть фигурками настольного театра, мелкими игрушками, плоскостными картинками. Знания, предполагаемые для реализации задач развития связной речи в младшей группе, представляют собой инсценированный спектакль, в котором принимают участие дети, взрослый, игрушки-персонажи. Рассказывание детьми - необходимое условие дальнейшего развития сюжета. Начинать следует с инсценирования хорошо знакомого произведения ("Заюшкина избушка", "Теремок").

После того как произведение показано с помощью какого-либо театра, можно предложить поменять сюжет. Добавить какого-нибудь другого героя в сказку.

В своей работе по развитию связной речи детей я уделяю большое внимание театрализованной деятельности. Так как, считаю, что через сказку можно сформировать у детей языковую культуру, развить связную речь (монологическую, диалогическую, сформировать ЗКР, грамматический строй речи, обогатить словарь, выработать культуру общения.

Прежде всего я подготовила развивающую среду : оформила театрализованный уголок, подобрала несколько видов театров (настольный, пальчиковый). Сделала подборку аудио и видеозаписей с народными сказками и авторскими произведениями, различные книги, маски-шапочки, элементы костюмов, иллюстрации к сказкам, резиновые и мягкие игрушки для самостоятельного придумывания историй, эпизодов из сказок. Так же сделала подборку дидактических игр «Подскажи словечко», «Кто может совершать эти действия?», «Кто, как передвигается? «Что происходит в природе?», направленные на развитие культуры и техники речи, навыков театральной игры, воспитание основ театральной культуры.

Существует несколько видов театра : пальчиковый, Би-ба-бо, теневой, настольный, фланелеграф, мягкой игрушки, ложковый, конусный.

В ходе непрерывно образовательной деятельности. Стараюсь включать театрализацию как игровой приём (вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки).

Совместная деятельность воспитателя с детьми. В своей работе использую игровые ситуации на прогулке, организовываю игры-драматизации, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов в течение дня, игры-рисования на свободную тему.

Показ и проигрывание потешки «Заинька» с игрушкой из «Настольного театра».

Лю-ли, лю-ли, баиньки,

В огороде заиньки.

Зайки травку едят,

Ване спать не велят.

Лю-ли, лю-ли, лю-ли-бай,

Поскорее засыпай.

Уж я по воду пойду,

Заек чаем напою.

Проигрывание потешки «Я серый волк» с игрушкой из «Пальчикового театра» (резкое и плавное покачивание).

Я серый волк,

Зубами щёлк!

Три дня не ел,

Совсем похудел.

«Рассказывание р. н. с. «Репка»

Цель: помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную и мимческую выразительность речи.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и рассмотреть лист с нарисованными на листике кружками (на листике изображено семь кружков).

В. -Что вы видите на листке? (Много кружков)

В. - Поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка» Первый кружок превратим в репку. Репка какая? (Большая, желтая, круглая) (Воспитатель предлагает показать форму, размер жестами) У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом. (Дети рисуют листики в кружке)

В. - Пришел дед репку тащить. Дед какой? (старый, усатый – дети жестами показывают усы) (Дети рисуют усы во втором кружке) и т. д. со всеми персонажами.

Когда модель готова дети вместе с воспитателем называют всех персонажей.

Игра на интонации.

Представьте, что я мама-медведица, а вы медвежата. Медвежата проголодались и просят есть. Можно ласково по­ просить: «Мам, мёду б нам». А можно ныть, сердито требовать и даже приказы­вать. (Взрослый изображает варианты интонаций.) Теперь ласково попроси у меня, ной, сердито требуй, приказывай. Ты сейчас говорил с разными интонация­ми. Как ты думаешь, какая интонация по­нравится маме-медведице? Изобрази ее еще раз.

Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей. Вечером наблюдаю, как после прочтения сказок в театрализованных играх отражаются персонажи и сюжеты, взволновавшие детей, как они пропускают через себя характер героев. Заимствуя из сказок образные выражения, меткие слова, обороты речи, пословицы и поговорки, дети обогащают свою речь, делая её интересной и выразительной. После ответа на вопросы предлагаю детям «показать» сказку в игре-драматизации. При повторном рассказывании сказки использую настольный театр. Каждое новое прочтение сказки вызывает у детей новые чувства, у них появляется желание снова слушать и видеть хорошо знакомую сказку в новых формах.

Практическая часть.

Изготовление конусного театра.

А сейчас, я приглашаю вас к столу для изготовления своими руками кукол для «Конусного театра».

Для этого нам понадобятся картон, цветная бумага, клей, ножницы, степлер, проволока, готовые изображения деталей героев сказок.

Все очень просто: вырезаем, скрепляем, наклеиваем. Вот герои и готовы. А теперь представление.

Мы с вами хорошо поработали и в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, а на другой радость. Чтобы они никогда не покидали нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты!

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Мастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗМастер-класс по изготовлению колец Луллия для развития связной речи дошкольников с помощью технологии ТРИЗ Познакомившись немного с теорией ТРИЗ и теоретически изучив кольца Луллия, а также метод морфологического анализа и фокальных объектов теории.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Элементы театрализованной деятельности как средство развития связной речи дошкольников»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 20:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД