катя шляхина
Мастер-класс: Эмоционально-личностное развитие детей через общение со сверстниками и организация предметно-развивающей среды
Цель: Раскрыть значение эмоционально-личностного развития детей в общении со сверстниками. Познакомить педагогов с разнообразием организации предметно-развивающей среды для эмоционально-личностного развития детей.
Подготовительный этап:
1. Организовать предметно-развивающую среду для эмоционально-личностного развития детей.
Публикация «Мастер-класс: Эмоционально-личностное развитие детей через общение со сверстниками и организация предметно-развивающей среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
2. Проведение игр, игровых занятий по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств, досугов, развлечений, направленного рисования.
План: 1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
1. Теоретическая часть.
Уважаемые коллеги, начать свой мастер- класс мне хочется с презентации, которая создана на основе опыта работы в средней группе и в первой младшей группе.
( просмотр презентации на тему: «Эмоционально- личностное развитие детей через общение со сверстниками и организация предметно-развивающей среды»)
2. Практическая часть:
Уважаемые коллеги, предлагаю вам окунуться в мир детства и поиграть! (раздаю задания нескольким педагогам) :
Задание 1.
Вы поссорились со своей подружкой, но вам очень хочется помириться с ней. У нас в группе есть коробочка- примирялочка. Подумай, как можно помириться используя эту чудесную коробочку.
Задание 2.
Возьмите кубик- эмоций назовите и изобразите эмоции по образцу- кубику.
Задание 3.
Вы очень добрая девочка, а ваша подружка
сегодня пришла в детский сад в плохом настроении. Пригласите подружку на «смешной коврик». Встаньте, разувшись и взявшись за руки, на коврик и легонько проведите по нему ступнями ног. Вам весело?
Задание 4. Вы подрались! Воспитатель просит вас обвести силуэт кистей рук. Затем просит оживить силуэты: нарисовать глазки, ротик, носик. Побеседуйте со своими нарисованными ручками. Спросите: «Кто вы?», «Что вы умеете делать хорошо?», «Что вы делаете не правильно?». Договоритесь со своими рачками.
Задание 5.
Вы обиделись! Вам не дали новую, красивую куклу!
Воспитатель просит вас в коробочке с веселыми шариками найти добрый, веселый смайлики и пантомимикой изобразить эти эмоции. Настроение у вас улучшилось?
Мы с вами потрудились, пора и отдохнуть!
(физкультминутка на эмоции, мимику, пантомимику)
(выполняем все вместе)
«КОЛДОВСТВО»
Начинаем мы играть (разводим руками, «колдуем»)
Начинаем колдовать!
На всех нас без сомненья
Влияет настроение.
Кто улыбается, (улыбаемся) кто грустит (грустим)
Кто испугался (испуг, кто сердит (сердимся).
В одном лесу стоит избушка (руками изображаем крышу)
В избушке старушка,
Баба-яга живет!
Нос крючком (приставляем палец к носу)
Глаза, как плошки, (пальцами изображаем круглые глаза)
Словно угольки горят!
И сердитая, и злая (руки на поясе, мимикой изображаем злость)
Дыбом волосы стоят (пальцы рук растопырены, прикладываем их к голове)
Страшная такая (страх)
Ее не любят и ругают (отвращение)
Но если с бабкой мирно жить (улыбка, руками обнимаем себя)
То прекратит, она вредить (радость)
А теперь мне хочется предложить вам посмотреть, как наши детки выражают свои чувства и эмоции!
(просмотр видео клипа «Классификация эмоций, виды эмоций и чувств» автор Ю. Хорошева расположенного в презентации см. ранее)
И в заключении мне хочется сказать: «Мы с вами представители прекраснейшей профессии, которая обязывает любить! Так давайте же будем дарить нашу любовь детям!»
Раздача буклетов на тему: «Эмоционально-личностное развитие детей через общение со сверстниками. Организация предметно-развивающей среды».