Получи документы

Мастер-класс «Использование развивающих игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера на занятиях по ФЭМП с детьми 4–5 лет»

Ирина Сопельняк
Мастер-класс «Использование развивающих игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера на занятиях по ФЭМП с детьми 4–5 лет»

Использование развивающих игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера на занятиях по ФЭМП с детьми 4–5 лет

Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы вас приветствуем на мастер – классе

«Использование развивающих игр блоков Дьенеша и палочек Кюизинера

в формированию математических представлений

для детей 4-5 лет»

Для начала предлагаю вам игру «Вопрос – ответ».

Игра «Вопрос – ответ»

Публикация «Мастер-класс „Использование развивающих игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера на занятиях по ФЭМП с детьми 4–5 лет“» размещена в разделах

1. Как вы считаете, что такое блоки Дьенеша?

Ответ: «логические фигуры», «логические кубики», «логические блоки»

2. Как вы считаете, с какого возраста можно заниматься блоками Дьенеша?

Ответ: работу с блоками Дьенеша следует начинать с младшей группы.

3. Что развивают у ребёнка блоки Дьенеша?

Ответ: развивают логического мышления.

4. Знаете ли вы, какие 4 свойства фигур различаются в блоках?

Ответ: В блокахидет различие по четырем свойствам: форма, цвет, размер и толщина.

5. Как вы считаете, способствуют ли блоки Дьенеша речевому развитию ребёнка?

Ответ: игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи : дети учатся рассуждать, вступают в диалог со своими сверстниками, строят свои высказывания, охотно вступают в речевой контакт со взрослыми, обогащается словарный запас, пробуждается живой интерес к обучению.

6. Как вы думаете, где мы можем использовать эти блоки, в каких играх?

Ответ: в подвижных игра,настольно-печатных играх ; сюжетно-ролевых играх: построение плоскостных конструкций

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», для развития логического мышления у детей. Последнее десятилетие этот материал завоевывает все большее признание у педагогов нашей страны.

Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовывать задачи познавательного развития детей. Сам по себе набор – потрясающее поле для деятельности, десятки игр разной степени сложности объединят ребенка и взрослого. В ходе образовательной, совместной и самостоятельной деятельности с блоками Дьенеша ребенок учится выявлять и абстрагировать свойства предметов, сравнивать, классифицировать и обобщать, развивает способности к логическим действиям.

Для реализации задач по математическому развитию в ФОП мы, используя логические блоки Дьенеша

ФОП В разделе «количество и счет» - выявляем общие свойства отдельных предметов и групп предметов, выделяем из множества отдельных его частей, в которые входят предметы, отличающиеся от других тем или иным признаком, совершенствуем навыков счета и отсчета в пределах 10, усвоению понятий поровну, не поровну, больше, меньше, и т. д.

ФОП В разделе «величина» - сравнивание предметов по размеру (большие, маленькие, по толщине (толстые, тонкие) путем непосредственного соизмерения и сравнения на глаз.

ФОП В разделе «форма» блоки помогают углубить и расширить представления о геометрических фигурах и формах предметов.

ФОП Пространственные представления у детей расширяем и закрепляем в процессе всех видов деятельности, в том числе включением в занятия упражнений с логическими блоками на ориентировку в пространстве.

Работу с блоками Дьенеша следует начинать с младшей группы. Для

начала предлагаются самые простые игры

1. Покажи фигуру красного цвета – синего- желтый

2. Покажи фигуру маленького размера (большой, тонкую- толстую)

3. Усложняем задание: Найди такой же фигуру по цвету и форме или по размеру

Например; Покажите красный круг или покажите маленький квадрат

Теперь представим, что вы дети 4-5 лет, т. е. средняя группа.

В данном возрасте дети знакомятся с символами свойств.

Так цвет обозначается пятном (красный, желтый, синий, величина – силуэтом домика

(большой, маленький, форма– контурами фигур (круглый, квадратный,

прямоугольный, треугольный, толщину – условным изображением

человеческой фигуры (толстый, тонкий).

Усложняем

Знакомятся с понятием «НЕ».

Игры

1. Давайте мы сейчас с вами придумаем сказку, а помогут нам блок Дьенеша

«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Он был сильный, большой,

толстый и похож на прямоугольник м (выбирают блок – большой толстый

прямоугольник). У царя была царица, очень похожая на него, только тоньше (выбираем блок – большой тонкий прямоугольник). Жили они очень счастливо, и было у них двое детей, похожих на них, только маленьких (маленький толстый и тонкий прямоугольники).

И вот однажды…» Продолжение придумайте сами, а помогут вам карточки - символы

2. Игра «Чудо - дерево» Перед вами лежат листы, на которых изображено дерево ваша задача с помощью блоков украсить дерево

3.«Засели жильцов» Перед игроками домики с символами, задача засилить жильцов

Что такое палочки Кюизинера?

Палочки Кюизинера — это математическое пособие, придуманное в середине 20 века учителем начальной школы из Бельгии Джорджом Кюизенером.

Что «могут» палочки Кюизинера?

Давайте подумаем, глядя на палочки Кюизинера, чему ребенок может научиться играя с ними?.

Первое, что приходит на ум, — палочки можно считать, то есть с помощью палочек Кюизинера, тренируются навыки счета.

Палочки разного цвета и длины, а значит, их можно делить на группы, считать и сравнивать, где больше, а где меньше, и на сколько.

Обращая внимание на цвет или длину палочек, можно закрепить понятия «такой же» и «не такой» (а тут уже рукой подать до логической операции «НЕ»).

Палочки можно сравнивать по длине, выяснять какая короче, а какая длиннее, искать палочку с длиной между двумя заданными.

Всему этому, конечно, можно научить и с помощью других пособий, или вообще мимоходом. Но есть у палочек Кюизинера и другие возможности.

Каждую палочку можно выложить из единичных палочек и показать, что число — оно не просто так откуда-то взялось, а это результат измерения.

закрепляется счет в пределах 10.

Выкладывая палочки в дорожки, ими можно измерять предметы.

При этом ответ может быть дан малышами — в цветных палочках, а ребятами

постарше — в виде числа.

Прикреплённые файлы:

master-klas_6rbsh.pptx | 20376,46 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Совместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группеСовместная деятельность по ФЭМП с блоками Дьенеша «Рассказ бабочки» в средней группе К дню занимательной математики на МААМ. Цель: создать условия для выполнения заданий на формирование математических представлений. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование развивающих игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера на занятиях по ФЭМП с детьми 4–5 лет»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 15:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД