МААМ-картинки

Математическая сказка, как средство развития математических представлений у дошкольников

Екатерина Калинина
Математическая сказка, как средство развития математических представлений у дошкольников

Всем известно, что математика была и остаются одной из самых сложных наук. Многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. «Математика всегда остаётся для учеников работой»(Д. И. Писарев).

В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. Поэтому важной задачей родителей и педагогов ДОУ, является заинтересовать и приобщить детей к математическому материалу.

Публикация «Математическая сказка, как средство развития математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

Сказка - универсальное средство. Любимые сказки помогут научить малышей считать, сравнивать, отличать целое и часть. Учат количественному и порядковому счету.

Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. Начиная с раннего возраста, это как правило русские народные сказки, такие как: "Теремок", "Три поросенка", Волк и семеро козлят","Гуси-лебеди", "Три медведя" и т. д. Эти сказки помогают сформировать у детей представления о величине предметов, пространственных и количественных представлениях. Например : используя сказку «Три медведя» и её героев, мы можем познакомить и закрепить понятия «большой», «маленький», «ещё меньше», «высокий», «низкий». Благодаря сказке «Репка» ребенок лучше усвоит понятия «перед», «между», «за», порядковый счёт.

На современном этапе разработано множество разнообразных математических сказок. Таких как: "Путешествие в Цифроград" автор Т. А. Шорыгина, "Приключения Треугоши", автор Шевелев К. В. В содержании этих математических сказок обязательно включены математические понятия и представления : о форме, величине, длине предметов, о геометрических фигурах, о времени, о пространстве, а также числа и др.

Именно,благодаря тому, что при использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении,увлекшись, дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое, и это новое входит в них естественно.

Поэтому можно утверждать, что сказка и ее возможности в формировании математических представлений детей дошкольного возраста безграничны. Так как дети любят сказки, они знакомы им, потому, что используются и дома, и в детском саду.

Трудно представить мир ребёнка без сказки. «Детство» и «сказка» — понятия неотделимые.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников В настоящее время, с учетом введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились целевые.

Игра как средство развития математических представлений дошкольников Игра – лучший способ познания для детей дошкольного возраста. В их жизни игра занимает такое же важное место, как работа в жизни взрослых.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Математическая ярмарка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка» «Математическая прогулка» Образовательные задачи: • Учить детей считать в пределах 5, • закреплять порядковое значение числа, • закреплять.

Статья «Конструктор Лего как средство формирования математических представлений у дошкольников» В нашем детском саду воспитателями старшей группы были разработаны игровые упражнения, и интегрированные занятия по формированию математических.

Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС» Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО» 23.12.2013.

Проект «Игра как средство закрепления элементарных математических представлений у старших дошкольников» (фотоотчет)Проект «Игра как средство закрепления элементарных математических представлений у старших дошкольников» (фотоотчет) ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА «Игра, как средство закрепление элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста» Цель.

Развивающие игры как средство формирования математических представлений у младших дошкольников «Природа формирует свои законы языком математики» - писал Г. Галилей. Действительно, знакомство с математикой дает возможность увидеть,.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

ЗММ как средство развития элементарных математических представлений у детей 5–7 лет “Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного” Аристотель В последние десятилетия возникли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая сказка, как средство развития математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 25 марта 2016 в 08:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД