Папки-передвижки

Математический КВН в старшей группе

анна чирикова
Математический КВН в старшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 «Росинка» комбинированного вида

г. Олонца

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Математический КВН»

Воспитатель: Чирикова А. Г.

Старшая группа

2017 г.

Программное содержание:

Публикация «Математический КВН в старшей группе» размещена в разделах

1. Упражнять детей в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

2. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, раскладывать их в возрастающем порядке, обозначая результаты сравнения словами: самый короткий, самый длинный.

3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, согласовывать существительные с числительными.

4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать слуховое восприятие и логическое мышление.

6. Развивать умение договариваться в совместной деятельности.

Материал и оборудование :

2 флажка (красный и голубой, плакат с цифрами, указка, 2 «чудесных мешочка» с мелкими предметами, музыкальный центр, флешка.

Раздаточный материал : карточки – домики для работы в парах, 4 подноса с геометрическими фигурами (блоки Дъенеша, наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, 2 схемы для игры «Какой фигуры не хватает?», фломастеры.

Ход проведения: Звучит музыка из КВН. Дети заходят в группу и строятся в 2 команды. (У команд на голове пилотки красного и голубого цвета).

Воспитатель: Сегодня мы собрались на игре в клубе Весёлых и Находчивых. Давайте поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет. А оценивать будет жюри.

(Представление жюри).

Воспитатель: До десяти все сосчитаем, КВН наш начинаем.

Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!

Воспитатель: Представьте свои команды: название, девиз, кто ваш капитан.

Дети: Мы команда «Знайки»!

Мы соперникам своим

«Грамотеям» говорим:

«С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся!»

Капитан - Матвей.

Дети: Мы команда «Грамотеи»!

А мы команде «Знайки»

Шлём пламенный привет,

Желаем вам сегодня

Знать правильный ответ!

Капитан – Вика.

Воспитатель: Команды займите свои места за столами. Будет отвечать та команда, которая первой поднимет флажок (на столах флажки, соответствующие цвету пилоток).

1. Разминка.

Воспитатель:

-Сколько дней в неделе?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Каждый уголок в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад…

Как его зовут?

-Вот фигура перед вами

Назовите её сами,

Пальчик движется легко

Не встречает он углов.

Прокати его, мой друг,

Катится! Что это?

- Узнает очень просто

Меня любой дошкольник,

Я тупо-прямо-остроугольный.

Слово жюри.

2. «Рассели жильцов».

Воспитатель: Сейчас будете работать в парах. Вам нужно будет свой дом заселить соответствующей фигурой. А поможет вам схема дома. Кто выполнит задание, поднимет флажок.

Слово жюри.

3. Конкурс капитанов.

Воспитатель: Капитаны выходите, свои знания всем покажите. Отвечает тот, кто первый поднимет флажок.

Вопросы:

-Какой сегодня день недели?

-Какой второй день недели?

-Какой будет завтра день недели?

-Твой любимый день недели?

-Какой он по счёту в неделе?

Слово жюри.

4. «Определи на ощупь». (Дети выбирают для участия одного представителя из своей команды).

Воспитатель: Участникам придется на ощупь определить количество предметов в мешочке и показать на плакате цифру, которая обозначает количество предметов.

(Упражнение проводится по очереди).

Слово жюри.

Музыкально-двигательная разминка «Зверобика».

Воспитатель: - Раз, два, три - на «зверобику», дети, выходи! (проводит ребёнок).

5. «Лесенка»

Воспитатель: Вам каждому нужно на своём столе выложить лесенку из палочек, от самой длинной к самой короткой. Кто справится, поднимает флажок. (Палочки Кюизенера).

(Дети оказывают помощь друг другу в своей команде в случае затруднения).

Слово жюри.

6. «Веселые задачки»

1). Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

от товарищей отстал.

А теперь ответ найди -

Сколько мишек впереди?

2). Под кустами впереди

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

3). Пять щенят и мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка?

Слово жюри.

7. «Какой фигуры не хватает?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему, вместе определите и дорисуйте недостающую фигуру.

Слово жюри.

8. «Молекулы»

Воспитатель: Выходите все участники. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду хлопать в ладоши, а вы должны будете очень быстро собраться в группы по столько человек, сколько услышите хлопков.

Слово жюри. (Общий итог. Награждение).

(Звучит музыка из КВН).

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 «Росинка» комбинированного вида

г. Олонца

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Математический КВН»

Воспитатель: Чирикова А. Г.

Старшая группа

2017 г.

Программное содержание:

1. Упражнять детей в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

2. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, раскладывать их в возрастающем порядке, обозначая результаты сравнения словами: самый короткий, самый длинный.

3. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник, согласовывать существительные с числительными.

4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать слуховое восприятие и логическое мышление.

6. Развивать умение договариваться в совместной деятельности.

Материал и оборудование :

2 флажка (красный и голубой, плакат с цифрами, указка, 2 «чудесных мешочка» с мелкими предметами, музыкальный центр, флешка.

Раздаточный материал : карточки – домики для работы в парах, 4 подноса с геометрическими фигурами (блоки Дъенеша, наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка, 2 схемы для игры «Какой фигуры не хватает?», фломастеры.

Ход проведения: Звучит музыка из КВН. Дети заходят в группу и строятся в 2 команды. (У команд на голове пилотки красного и голубого цвета).

Воспитатель: Сегодня мы собрались на игре в клубе Весёлых и Находчивых. Давайте поиграем в неё и посмотрим, чья команда выиграет. А оценивать будет жюри.

(Представление жюри).

Воспитатель: До десяти все сосчитаем, КВН наш начинаем.

Дети: Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять!

Воспитатель: Представьте свои команды: название, девиз, кто ваш капитан.

Дети: Мы команда «Знайки»!

Мы соперникам своим

«Грамотеям» говорим:

«С вами мы сразимся

И так просто не сдадимся!»

Капитан - Матвей.

Дети: Мы команда «Грамотеи»!

А мы команде «Знайки»

Шлём пламенный привет,

Желаем вам сегодня

Знать правильный ответ!

Капитан – Вика.

Воспитатель: Команды займите свои места за столами. Будет отвечать та команда, которая первой поднимет флажок (на столах флажки, соответствующие цвету пилоток).

1. Разминка.

Воспитатель:

-Сколько дней в неделе?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Каждый уголок в нём прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад…

Как его зовут?

-Вот фигура перед вами

Назовите её сами,

Пальчик движется легко

Не встречает он углов.

Прокати его, мой друг,

Катится! Что это?

- Узнает очень просто

Меня любой дошкольник,

Я тупо-прямо-остроугольный.

Слово жюри.

2. «Рассели жильцов».

Воспитатель: Сейчас будете работать в парах. Вам нужно будет свой дом заселить соответствующей фигурой. А поможет вам схема дома. Кто выполнит задание, поднимет флажок.

Слово жюри.

3. Конкурс капитанов.

Воспитатель: Капитаны выходите, свои знания всем покажите. Отвечает тот, кто первый поднимет флажок.

Вопросы:

-Какой сегодня дней недели?

-Какой второй день недели?

-Какой будет завтра день недели?

-Твой любимый день недели?

-Какой он по счёту в неделе?

Слово жюри.

4. «Определи на ощупь». (Дети выбирают для участия одного представителя из своей команды).

Воспитатель: Участникам придется на ощупь определить количество предметов в мешочке и показать на плакате цифру, которая обозначает количество предметов.

(Упражнение проводится по очереди).

Слово жюри.

Музыкально-двигательная разминка «Зверобика».

Воспитатель: - Раз, два, три - на «зверобику», дети, выходи! (проводит ребёнок).

5. «Лесенка»

Воспитатель: Вам каждому нужно на своём столе выложить лесенку из палочек, от самой длинной к самой короткой. Кто справится, поднимает флажок. (Палочки Кюизенера).

(Дети оказывают помощь друг другу в своей команде в случае затруднения).

Слово жюри.

6. «Веселые задачки»

1). Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

от товарищей отстал.

А теперь ответ найди -

Сколько мишек впереди?

2). Под кустами впереди

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

3). Пять щенят и мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка?

Слово жюри.

7. «Какой фигуры не хватает?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на схему, вместе определите и дорисуйте недостающую фигуру.

Слово жюри.

8. «Молекулы»

Воспитатель: Выходите все участники. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду хлопать в ладоши, а вы должны будете очень быстро собраться в группы по столько человек, сколько услышите хлопков.

Слово жюри. (Общий итог. Награждение).

(Звучит музыка из КВН).

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Математический КВН» Конспект итоговой НОД "Математический КВН" Цель: 1. Осуществление контроля усвоенных знаний детей за текущий учебный год. 2. Развивать память,.

Математический КВН в подготовительной группе «Математика — царица наук»Математический КВН в подготовительной группе «Математика — царица наук» Математический КВН в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме. Задачи: Образовательные; -Закрепить.

Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша «Математический КВН» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Речевое развитие» Цель: закрепить и обобщить.

Конспект конкурса-развлечения «Математический КВН» в подготовительной группе Цель: Поднять настроение детей, вызвать положительный отклик, чувство сопереживания за победу или неудачу товарища. Задачи: Поддерживать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математический КВН: считаем, решаем, фантазируем» Тема: Считаем, решаем фантазируем» Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: • Упражнять.

Математический КВН для учащихся 7 классов Цели и задачи: Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности; развитие логического мышления, внимания; расширение.

Математический КВН для старших дошкольников Математический КВН для старших дошкольников. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Совершенствовать знания о цифрах; знание числового ряда, соседей.

Математический КВН. Старшая группа.Математический КВН. Старшая группа. Ход игры. Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Дети входят в зал. Воспитатель: Здравствуйте, друзья! У нас сегодня особый необычный день.

Математический КВН. Турнир для родителей и детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка» Воспитатель первой.

ООД математический конкурс КВН Математический конкурс КВН Задачи: Закрепить знания детей составлять и решать задачи, различать и называть геометрические фигуры, дни недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 10:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД