МААМ-картинки

Математический КВН в подготовительной группе

Анна Устюгова
Математический КВН в подготовительной группе

Цель:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Обучающие задачи:

• Продолжать учить решать арифметические примеры и задачи

• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших фигур новые, более сложные

• Упражнять в счете в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 20;

Публикация «Математический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах

• Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

• Закрепить умение различать понятия: «выше – ниже», «шире – уже», «длиннее – короче», «толще – тоньше», «старше – младше»;

• Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети поочерёдно вытаскивают из шляпы геометрические фигуры и образуют две команды: команда «Красный круг» и «Синий квадрат». Путём совещания выбирают капитанов и занимают место за столами.

Мотивация: В группу вбегает персонаж книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» «Незнайка» и просит детей помочь ему в математике.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Незнайке? И посоревноваться в смекалке и находчивости?

КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Знание ответа определяет поднятая рука. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А поможет нам в этом наше жюри. (Представляем членов жюри.) А теперь представим наши команды:

Команда «Красный круг», девиз – «В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!»

Команда «Синий квадрат», девиз – «У нашего квадрата все стороны равны и наши все ребята дружбою сильны»,

Приветствия команд:

Команда «Красный круг»—

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Синий квадрат»

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Воспитатель: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов:

1 Конкурс: «Разминка»

1 задание: «Ответь на вопрос»

- Сегодня вторник, какой день недели наступит через два дня?

- Как называется шестой день недели?

- Закончился месяц ноябрь и наступил?

- Сколько всего времён года?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько частей в сутках?

- Сколько сторон у квадрата?

- У какой фигуры противоположные стороны равны?

- Какое число стоит до 7?

- Какое число стоит после 10?

2 задание: «Цифры перепутались»

На фланелеграфе расположены цифры от 1 до 10, они перепутаны, некоторые потерялись. Задание: расположить цифры по порядку, назвать пропущенные (от каждой команды задание выполняет один игрок)

Конкурс 2: «Задачки в стихах».

1. 6 малышей медвежат

Мама уложила спать

Одному никак не спится

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

2. У Надюши 5 тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик,

Вася – первый ученик

Дал ещё одну тетрадку Наде,

Сколько у неё тетрадей?

(5+1=6)

3. Сёстры – белочки сидели

Вшестером в дупле на ели

К ним ещё одна примчалась

От дождя она спасалась

Все теперь сидят в тепле

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

4. Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 – он положил в корзину

Остальные же – на спину

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж?

(6-3=3)

5. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша

А сколько груш осталось?

(4-2=2)

6. Было в детском магазине

Десять кукол на витрине

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

(10-1=9)

Конкурс 3: «Составь схему Цветочного города»

Незнайка: Какие вы молодцы! Дружные ребята! У меня тоже много друзей, мы все живём в Цветочном городе. Наш город очень красивый, и я хотел бы пригласить вас всех в гости, но, чтобы не заблудиться – нужна карта Цветочного города. Давайте нарисуем её все вместе: (Детям раздаются листы бумаги)

- В правом верхнем углу 2 прямоугольника, там живут – Винтик и Шпунтик.

- В левом нижнем углу нарисуйте круг – это домик Пончика.

- В левом верхнем углу – 3 треугольника, там живут: доктор Пилюлькин, художник Тюбик, музыкант Гусля.

- В правом нижнем углу – квадрат, дом самого умного коротышки Знайки.

- В середине – овал, большое озеро, рядом с ним мой дом.

4 конкурс: Подвижная игра «Найди свой дом».

На полу группы разложены 6 обручей – это дома. Зелёные обручи – номера домов, которые меньше 10; красные обручи – номера домов больше 10. Детям раздаются индивидуальные карточки с цифрой. По команде, дети занимают соответствующие дома (если на карточке цифра меньше 10, то ребенок встает в зеленый обруч, если на карточке цифра больше 10, то ребенок становится в красный обруч.) Дети обмениваются карточками, игра повторяется.

5 Конкурс: Игра «Найди пару»

Каждому раздаётся по варежке с примером. Задание: решить пример и найти варежку (пару) с таким же ответом.

6 Конкурс: Блиц опрос (правильный ответ за короткое время)

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько лап у двух медвежат?

- У бабушки Даши, внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков?

-На берёзе росло 5 яблок,

3 яблока упали на землю

Сколько яблок осталось на берёзе?

-В зоопарке жили 3 медведя и 4 барана

Сколько диких животных было в зоопарке?

- К нам на участок прилетело 2 воробья и 5 ласточек

Сколько перелётных птиц прилетело на участок?

-Если дерево выше куста, то куст … дерева

-Если линейка длиннее карандаша, то

Карандаш … линейки

-Если брат старше сестры, то сестра

… брата

-Если канат толще нитки, то

Нитка… каната

7 Конкурс: «Конкурс капитанов»

1 задание: Составить на фланелеграфе как можно больше предметов из предложенных геометрических фигур.

Пока капитаны соревнуются, остальные игроки команд участвуют в игре «Пройди лабиринт».

8 Конкурс: Эстафета «Продолжи логическую цепочку»

Каждый, из участников двух команд на скорость продолжает на фланелеграфе

логический ряд из геометрических фигур.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость. И я думаю, Незнайке тоже очень понравилось, и он узнал много нового и интересного и по – настоящему подружит с математикой.

Жюри подводят итоги.

Награждение победившей команды.

Публикации по теме:

Пособие для старшей и подготовительной групп «Математический комод»Пособие для старшей и подготовительной групп «Математический комод» "Математический комод" используется в старшей и подготовительной группах дошкольного возраста в совместной, индивидуальной, самостоятельной.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН в подготовительной группе
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 21:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД