Математический праздник в подготовительной группе «Старт на неизведанную планету»

Татьяна Дмитриченко
Математический праздник в подготовительной группе «Старт на неизведанную планету»

Математический праздник

«Старт на неизведанную планету».

Задачи:

1. Закрепить навыки счета в пределах 10, понимание отношений между числами, уметь увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1.

2. На наглядной основе показать составление и решение простых задач на сложение и вычитание. При решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: (+, (-, (=(>, (<). Составлять различные примеры и выражения используя знаки: (+, (-, (=(>, (<).

3. Умение ориентироваться на листе бумаги. Делить геометрические фигуры на равные части различными способами. Составлять из геометрических фигур различные рисунки.

Ход занятия:

В зал под музыку входят дети (зал соответственно оформлен) встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме. Через несколько минут команда юных землян займет свое место в межпланетном корабле, командир полета даст команду, ракета стремительно понесет землян по просторам космоса к неизведанной планете! Прошу команду подняться на площадку космодрома, разместиться поудобнее и начать подготовку к полету. (под музыку дети занимают свои места) (звучит тревожная музыка, появляется инопланетянин на самокате)

Инопланетянин: Куда я попал? Ведущий: На космодром. Вы пришелец из космоса?

Инопланетянин: Нет, я скорее прилетелец или прикатилец. Но если вам больше нравится называть меня пришелец, так и быть, называйте.

Ведущий: Как вы к нам попали?

Инопланетянин: Очень просто. Сначала на межпланелете прилетел на землю, а потом прикатился сюда. На нашей планете все только так и передвигаются на малые расстояния.

Ведущий: А на большие расстояния как передвигаются?

Инопланетянин: Едут на сверхскоролете.

Ведущий: Вы очень быстро передвигаетесь на земле, ведь для вас это непривычно, и наверное трудно.

Инопланетянин: Что вы, ведь я использовал колесо! Это самый удобный способ передвижения по земле. Когда наши астронавты приблизились к земле и увидели колесо, они сразу поняли, что за ним будущее. Наши астронавты изобрели много приборов где используется колесо. И все кто попадает на нашу неизведанную планету, быстро обучаются очень многому.

Ведущий: Мы как раз сейчас собираемся лететь на неизведанную планету. Вот команда юных землян приготовилась к полету.

Инопланетянин: отлично, ваш багаж готов?

Ведущий: Багаж? Конечно, космическое питание и кислород уже погружены в корабль. Разве только какой-нибудь другой багаж нам понадобится?

Инопланетянин: В полете нет, а на планете о-о там без багажа делать нечего. (присаживается на куб)

Ведущий: Что же нам делать

Инопланетянин: Покажите ваши приглашения, там все должно быть написано.

Ведущий: Но у нас нет приглашений.

Инопланетянин: Ох-хо-хо! Как называется планета, на которую вы собираетесь лететь?

Дети: Неизведанная.

Инопланетянин: Да этих неизведанных планет знаете сколько? Весь космос забит ими. Я пол света облетел, знаю. У каждой самой неизведанной планеты есть свое имя или хотя бы номер.

Ведущий: Мы не знаем имени нашей неизведанной планеты.

Инопланетянин: Ну что-же мне делать с этими землянами. Колесо изобрели, а простых вещей понять не могут. Придется мне вам помочь. Вы очень хотите попасть на неизведанную планету?

Дети: Очень.

Инопланетянин: Очень, очень.

Дети: Очень, очень.

Инопланетянин: Нам поможет только волшебный ранец (снимает с плеч ранец) Здесь имя вашей планеты и ваш багаж.

Ведущий: Вы что-нибудь поняли? Я например ничего не поняла. В таком маленьком ранце багаж на всех?

Инопланетянин: Все очень просто. Я буду задавать вопросы, а вы будете брать из ранца по одной букве и размещать их вот на этой подставке, а потом поставите все буквы так, чтобы можно было прочитать два слова, т. е. название вашей планеты. Вы готовы к такому испытанию?

Дети: Готовы.

(Раздается отрывистая музыка в виде сигнала, инопланетянин достает рацию)

Инопланетянин: Дорогие ребята, я получил экстренный сигнал, мне надо срочно вернуться домой на мою планету. На обратном пути я сделаю остановку на Луне. Жду вас на межпланетной станции «Луна». Торопитесь.

Обращается к ведущему: А вы вместо меня проведете испытание. (Уезжает на самокате)

Ведущий: Ну что ж, давайте заглянем в ранец. (вынимает конверт, читает)

Для того что бы долететь до Луны, вы должны выполнить несколько заданий. Сейчас я покажу вам плакат на котором изображены фигуры и линии. (ведущий ставит плакат на мольберт, дает детям рассмотреть 1 минуту. Затем плакат убирает).

Дети рисуют на листах по памяти. Затем снова ставится плакат.

Сравнивают.

Ведущий: Ну, вот ребята, начало положено! Заработана 1 буква (ведущий достает из ранца букву и ставит на подставку)

И так следующее задание (на мольберте устанавливается плакат на котором изображены числа и знаки) за 1 минуту вы должны хорошо запомнить все ли числа от 0 до 10 нарисованы на плакате. (дети рассматривают плакат, затем плакат убирается)

Ведущий: Каких чисел не хватает?

Дети: 2,6,8.

Ведущий: Правильно, следующее задание. Возьмите каждый конверты с теми числами, которых не было на плакате и с любыми знаками попробуйте составить одно из выражений или примеров на ковре (8-2=6; 8-6=2; 6+2=8; 2; 68 и т. д.) Молодцы ребята, вы заработали еще одну букву. Путь до луны нам открыт. В дорогу ребята. (дети занимают свои места в корабле). Наш корабль сейчас взлетит, сначала будет большая нагрузка, а потом чувство невесомости.

Музыкальный номер.

Ведущий: Вот мы и прибыли (читает «Межпланетная станция «Луна»»). Но где же наш друг? (появляется робот-ребенок)

Робот: Я от вашего друга, он просил передать вам пакет (передает и уходит).

Ведущий читает: Ждать не могу, тороплюсь, жду вас на межпланетной станции «Марс».

А для нас тут приготовлены следующие задания:

(ведущий показывает задачки в картинках, дети отвечают каточками).

1. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у сосны

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов

Сколько крот нашел грибов?

2. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки

Рядом с матрешкой,

Плюшевый мишка

Вместе с лисой – заяц косой

Следом за ними ёж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

3. Устав, отдохнуть

Разместились птицы

5 снегирей и 4 синицы

Березе идет разноцветный наряд

Сколько пичужек на ветке сидят?

4. Белка плутовка

Орешки колет ловко

На завтрак для начала

Семь штук себе достала

Пять орешков съела,

А сколько не захотела?

Ведущий: Мы с вами заработали еще одну букву.

* ** *** ***

||| | || ||||

Следующее задание такое: Рассматриваем на плакате карточки1 и 2 ряда и приходим к выводу, что карточки расположены в порядке возрастания от1 до 4.

Задание: расположить карточки 3 ряда в таком же порядке, в каком лежат карточки с точками и снежинками. (один ребенок выполняет, остальные проверяют) Ведущий достает еще одну букву.

Задание следующее:

Из разных букв я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет

Расставьте минусы и плюсы

Что б данный получить ответ. И т. д.

(ведущий ставит еще одну букву)

Ведущий: Нам пора отправляться на следующую межпланетную станцию «Марс».

Но прежде чем мы взлетим нам надо сделать небольшую разминку т. к. предстоит большая нагрузка.

Музыкальная разминка «Робот»

Ракета к старту готова, начинаем отсчет 54321 (обратный счет, считают дети)

Ведущий: Наконец-то мы прибыли, но нашего друга мы опять не догнали. Ребята, вы проголодались?

Помните, в каморке у папы Карло висела картина, на которой был нарисован очаг, на огне которого стоял котелок, и в нем варилось что-то вкусное. Когда Буратино хотел есть, он очень долго смотрел на картину и голод отступал. У нас тоже есть такая картина, даже три картины. На каждой из них нарисован торт, который надо разделить на 8 равных частей разными способами.

(Желающие из детей делят торты на части)

Ведущий достает еще одну букву

Ведущий: Но где всё-таки наш друг? Смотрите, тут лежит какой-то конверт (читает) «Выполняйте мои задания, я скоро буду». Что бы узнать название планеты нам надо выполнить еще 5 заданий.

Задание следующее: вы должны из счетных палочек выложить на ковре следующие геометрические фигуры

1. Из 4 палочек сложите 2 треугольника.

2. Из 5 палочек сложите 2 треугольника.

3. Из12 палочек сложите 4 квадрата

4. Уберите 4 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

Ведущий: Молодцы ребята, вы получаете еще одну букву.

Следующее задание:

Ведущий показывает детям знаки > < =, спрашивает детей, знакомы ли им эти знаки. Вызывает девочку и мальчика разного роста. Вопрос: как вы думаете, какой знак надо поставить между Мишей и Юлей, если я первой назову Юлю, а если Мишу.

Вызвать детей одинакового роста. Вопрос тот же. А теперь для самых сообразительных. На каком из рисунков больше кругов?

Ведущий устанавливает еще одну букву.

Ведущий: Что бы узнать следующее задание, мы должны будем свами пройти через этот лабиринт. В конце лабиринта стоит замок с большим замком, к замку прилагаются 6 ключей, вы должны будите открыть замок с помощью одного ключа. После того как откроете замок найдете следующее задание. На мольберт устанавливается плакат с лабиринтами.

Ведущий: Ну, кто из вас самый смелый? (Один из детей проходит лабиринт и достает задание)

Задание: Составить из геометрических фигур на фланелеграфе, любой рисунок. (Выполняют 3 детей)

Ведущий достает одну букву.

Под быструю, ритмическую музыку появляется инопланетянин.

Ведущий: А вот и наш друг. Мы вас так долго искали, выполнили почти все ваши задания.

Инопланетянин: Все, да не все. Я вам сейчас загадаю несколько загадок и задачек – шуток. И посмотрю, какие вы догадливые и смышленые.

1. Кто ест сено тремя зубами? (вилы)

2. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

3. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят? (Месяцы)

4. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать. (Часы)

5. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе, через, сколько дней приехал Вова?

6. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами

(вчера, сегодня, завтра)

Инопланетянин достает букву

И последнее задание: соедините по порядку цифры, что бы поучилась буква.

Вот вы и узнали последнюю букву (буквы нарисованы на зеленых треугольниках и красных квадратах). Дети классифицируют буквы по цвету, форме, величине.

Инопланетянин: Вот мы и узнали имя неизведанной планеты – «Школа». Именно на этой планете6 вы все скоро окажитесь. Там вы многое узнаете, повзрослеете и вернетесь на большую землю образованными людьми. Удачи вам. Вспоминайте меня и нашу встречу!

Ведущий: Вот мы и вернулись на родную землю. Она встречает нас ярким солнцем, бездонной синевой неба и радостным пением птиц.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Математический праздник в подготовительной группе «Старт на неизведанную планету»
Опубликовано: 5 января 2014 в 15:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Иллюстрированная большая книга классификаций» (познавательное развитие) — часть 1.
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с пособием ( содержащим в себе две части) «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для...
Фотоотчет творческой работы с детьми «Волшебные семена»
Фотоотчет творческой работы с детьми "Волшебные семена" Во всех детских садах воспитатели в своей работе широко используют природный материал: в оформлении...
Фоторепортаж «Очаровательный Мезмай, чудесная Гуамка!»
Каждое лето, в отпуске, я езжу в родные места, на Кубань, повидаться с родственниками, отдохнуть на море. Этот год не стал исключением, после...
Праздник «Здравствуй, лето!» (вторая младшая группа)
Проходит на открытой площадке детского сада. Ведущий Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое. Сегодня праздник всех важней, Сегодня...
Наши шкафчики.
Уважаемые коллеги! Лето - время отпусков и отдыха, а для нас воспитателей - время ремонта, обновления наших групповых комнат, участков. Представляю вашему...