Математический праздник в подготовительной группе «Старт на неизведанную планету»

Татьяна Дмитриченко
Математический праздник в подготовительной группе «Старт на неизведанную планету»

Математический праздник

«Старт на неизведанную планету».

Задачи:

1. Закрепить навыки счета в пределах 10, понимание отношений между числами, уметь увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1.

2. На наглядной основе показать составление и решение простых задач на сложение и вычитание. При решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: (+, (-, (=(>, (<). Составлять различные примеры и выражения используя знаки: (+, (-, (=(>, (<).

3. Умение ориентироваться на листе бумаги. Делить геометрические фигуры на равные части различными способами. Составлять из геометрических фигур различные рисунки.

Ход занятия:

В зал под музыку входят дети (зал соответственно оформлен) встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме. Через несколько минут команда юных землян займет свое место в межпланетном корабле, командир полета даст команду, ракета стремительно понесет землян по просторам космоса к неизведанной планете! Прошу команду подняться на площадку космодрома, разместиться поудобнее и начать подготовку к полету. (под музыку дети занимают свои места) (звучит тревожная музыка, появляется инопланетянин на самокате)

Инопланетянин: Куда я попал? Ведущий: На космодром. Вы пришелец из космоса?

Инопланетянин: Нет, я скорее прилетелец или прикатилец. Но если вам больше нравится называть меня пришелец, так и быть, называйте.

Ведущий: Как вы к нам попали?

Инопланетянин: Очень просто. Сначала на межпланелете прилетел на землю, а потом прикатился сюда. На нашей планете все только так и передвигаются на малые расстояния.

Ведущий: А на большие расстояния как передвигаются?

Инопланетянин: Едут на сверхскоролете.

Ведущий: Вы очень быстро передвигаетесь на земле, ведь для вас это непривычно, и наверное трудно.

Инопланетянин: Что вы, ведь я использовал колесо! Это самый удобный способ передвижения по земле. Когда наши астронавты приблизились к земле и увидели колесо, они сразу поняли, что за ним будущее. Наши астронавты изобрели много приборов где используется колесо. И все кто попадает на нашу неизведанную планету, быстро обучаются очень многому.

Ведущий: Мы как раз сейчас собираемся лететь на неизведанную планету. Вот команда юных землян приготовилась к полету.

Инопланетянин: отлично, ваш багаж готов?

Ведущий: Багаж? Конечно, космическое питание и кислород уже погружены в корабль. Разве только какой-нибудь другой багаж нам понадобится?

Инопланетянин: В полете нет, а на планете о-о там без багажа делать нечего. (присаживается на куб)

Ведущий: Что же нам делать

Инопланетянин: Покажите ваши приглашения, там все должно быть написано.

Ведущий: Но у нас нет приглашений.

Инопланетянин: Ох-хо-хо! Как называется планета, на которую вы собираетесь лететь?

Дети: Неизведанная.

Инопланетянин: Да этих неизведанных планет знаете сколько? Весь космос забит ими. Я пол света облетел, знаю. У каждой самой неизведанной планеты есть свое имя или хотя бы номер.

Ведущий: Мы не знаем имени нашей неизведанной планеты.

Инопланетянин: Ну что-же мне делать с этими землянами. Колесо изобрели, а простых вещей понять не могут. Придется мне вам помочь. Вы очень хотите попасть на неизведанную планету?

Дети: Очень.

Инопланетянин: Очень, очень.

Дети: Очень, очень.

Инопланетянин: Нам поможет только волшебный ранец (снимает с плеч ранец) Здесь имя вашей планеты и ваш багаж.

Ведущий: Вы что-нибудь поняли? Я например ничего не поняла. В таком маленьком ранце багаж на всех?

Инопланетянин: Все очень просто. Я буду задавать вопросы, а вы будете брать из ранца по одной букве и размещать их вот на этой подставке, а потом поставите все буквы так, чтобы можно было прочитать два слова, т. е. название вашей планеты. Вы готовы к такому испытанию?

Дети: Готовы.

(Раздается отрывистая музыка в виде сигнала, инопланетянин достает рацию)

Инопланетянин: Дорогие ребята, я получил экстренный сигнал, мне надо срочно вернуться домой на мою планету. На обратном пути я сделаю остановку на Луне. Жду вас на межпланетной станции «Луна». Торопитесь.

Обращается к ведущему: А вы вместо меня проведете испытание. (Уезжает на самокате)

Ведущий: Ну что ж, давайте заглянем в ранец. (вынимает конверт, читает)

Для того что бы долететь до Луны, вы должны выполнить несколько заданий. Сейчас я покажу вам плакат на котором изображены фигуры и линии. (ведущий ставит плакат на мольберт, дает детям рассмотреть 1 минуту. Затем плакат убирает).

Дети рисуют на листах по памяти. Затем снова ставится плакат.

Сравнивают.

Ведущий: Ну, вот ребята, начало положено! Заработана 1 буква (ведущий достает из ранца букву и ставит на подставку)

И так следующее задание (на мольберте устанавливается плакат на котором изображены числа и знаки) за 1 минуту вы должны хорошо запомнить все ли числа от 0 до 10 нарисованы на плакате. (дети рассматривают плакат, затем плакат убирается)

Ведущий: Каких чисел не хватает?

Дети: 2,6,8.

Ведущий: Правильно, следующее задание. Возьмите каждый конверты с теми числами, которых не было на плакате и с любыми знаками попробуйте составить одно из выражений или примеров на ковре (8-2=6; 8-6=2; 6+2=8; 2; 68 и т. д.) Молодцы ребята, вы заработали еще одну букву. Путь до луны нам открыт. В дорогу ребята. (дети занимают свои места в корабле). Наш корабль сейчас взлетит, сначала будет большая нагрузка, а потом чувство невесомости.

Музыкальный номер.

Ведущий: Вот мы и прибыли (читает «Межпланетная станция «Луна»»). Но где же наш друг? (появляется робот-ребенок)

Робот: Я от вашего друга, он просил передать вам пакет (передает и уходит).

Ведущий читает: Ждать не могу, тороплюсь, жду вас на межпланетной станции «Марс».

А для нас тут приготовлены следующие задания:

(ведущий показывает задачки в картинках, дети отвечают каточками).

1. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше у сосны

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов

Сколько крот нашел грибов?

2. Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки

Рядом с матрешкой,

Плюшевый мишка

Вместе с лисой – заяц косой

Следом за ними ёж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

3. Устав, отдохнуть

Разместились птицы

5 снегирей и 4 синицы

Березе идет разноцветный наряд

Сколько пичужек на ветке сидят?

4. Белка плутовка

Орешки колет ловко

На завтрак для начала

Семь штук себе достала

Пять орешков съела,

А сколько не захотела?

Ведущий: Мы с вами заработали еще одну букву.

* ** *** ***

||| | || ||||

Следующее задание такое: Рассматриваем на плакате карточки1 и 2 ряда и приходим к выводу, что карточки расположены в порядке возрастания от1 до 4.

Задание: расположить карточки 3 ряда в таком же порядке, в каком лежат карточки с точками и снежинками. (один ребенок выполняет, остальные проверяют) Ведущий достает еще одну букву.

Задание следующее:

Из разных букв я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет

Расставьте минусы и плюсы

Что б данный получить ответ. И т. д.

(ведущий ставит еще одну букву)

Ведущий: Нам пора отправляться на следующую межпланетную станцию «Марс».

Но прежде чем мы взлетим нам надо сделать небольшую разминку т. к. предстоит большая нагрузка.

Музыкальная разминка «Робот»

Ракета к старту готова, начинаем отсчет 54321 (обратный счет, считают дети)

Ведущий: Наконец-то мы прибыли, но нашего друга мы опять не догнали. Ребята, вы проголодались?

Помните, в каморке у папы Карло висела картина, на которой был нарисован очаг, на огне которого стоял котелок, и в нем варилось что-то вкусное. Когда Буратино хотел есть, он очень долго смотрел на картину и голод отступал. У нас тоже есть такая картина, даже три картины. На каждой из них нарисован торт, который надо разделить на 8 равных частей разными способами.

(Желающие из детей делят торты на части)

Ведущий достает еще одну букву

Ведущий: Но где всё-таки наш друг? Смотрите, тут лежит какой-то конверт (читает) «Выполняйте мои задания, я скоро буду». Что бы узнать название планеты нам надо выполнить еще 5 заданий.

Задание следующее: вы должны из счетных палочек выложить на ковре следующие геометрические фигуры

1. Из 4 палочек сложите 2 треугольника.

2. Из 5 палочек сложите 2 треугольника.

3. Из12 палочек сложите 4 квадрата

4. Уберите 4 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата.

Ведущий: Молодцы ребята, вы получаете еще одну букву.

Следующее задание:

Ведущий показывает детям знаки > < =, спрашивает детей, знакомы ли им эти знаки. Вызывает девочку и мальчика разного роста. Вопрос: как вы думаете, какой знак надо поставить между Мишей и Юлей, если я первой назову Юлю, а если Мишу.

Вызвать детей одинакового роста. Вопрос тот же. А теперь для самых сообразительных. На каком из рисунков больше кругов?

Ведущий устанавливает еще одну букву.

Ведущий: Что бы узнать следующее задание, мы должны будем свами пройти через этот лабиринт. В конце лабиринта стоит замок с большим замком, к замку прилагаются 6 ключей, вы должны будите открыть замок с помощью одного ключа. После того как откроете замок найдете следующее задание. На мольберт устанавливается плакат с лабиринтами.

Ведущий: Ну, кто из вас самый смелый? (Один из детей проходит лабиринт и достает задание)

Задание: Составить из геометрических фигур на фланелеграфе, любой рисунок. (Выполняют 3 детей)

Ведущий достает одну букву.

Под быструю, ритмическую музыку появляется инопланетянин.

Ведущий: А вот и наш друг. Мы вас так долго искали, выполнили почти все ваши задания.

Инопланетянин: Все, да не все. Я вам сейчас загадаю несколько загадок и задачек – шуток. И посмотрю, какие вы догадливые и смышленые.

1. Кто ест сено тремя зубами? (вилы)

2. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

3. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят? (Месяцы)

4. Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу, когда спать, когда вставать. (Часы)

5. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе, через, сколько дней приехал Вова?

6. Назовите три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, числами

(вчера, сегодня, завтра)

Инопланетянин достает букву

И последнее задание: соедините по порядку цифры, что бы поучилась буква.

Вот вы и узнали последнюю букву (буквы нарисованы на зеленых треугольниках и красных квадратах). Дети классифицируют буквы по цвету, форме, величине.

Инопланетянин: Вот мы и узнали имя неизведанной планеты – «Школа». Именно на этой планете6 вы все скоро окажитесь. Там вы многое узнаете, повзрослеете и вернетесь на большую землю образованными людьми. Удачи вам. Вспоминайте меня и нашу встречу!

Ведущий: Вот мы и вернулись на родную землю. Она встречает нас ярким солнцем, бездонной синевой неба и радостным пением птиц.

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Математический праздник в подготовительной группе «Старт на неизведанную планету»
Опубликовано: 5 января 2014 в 15:29
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...