МААМ-картинки

Конспект занятия «Математическое путешествие» для подготовительной группы

Полина Ходос
Конспект занятия «Математическое путешествие» для подготовительной группы

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Полина Ходос

Программное содержание:

*Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

*Продолжать учить детей решать логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме;

*Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый);

*Составлять и решать задачи на вычитание;

*Развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия „Математическое путешествие“ для подготовительной группы» размещена в разделах

*Воспитывать стойкий интерес к математике;

Демонстрационный материал : карточки с изображением гусей, печка, яблоня с яблоками, пано с изображением речки, лес, избушка.

Раздаточный материал : цифры из картона, лист бумаги, ножницы, геометрические фигуры, буквы.

Ход занятия:

Ребята садитесь поудобнее, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в гости к сказке:

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится

Скажем в гости заходи.

Наш путь лежит в сказку, которую вы знаете ещё с ясель. Вам её читали и мамы и воспитатели. Вот я сейчас начну читать, а вы угадаете.

Жили-были отец да мать, дочка да сыночек маленький, собрались отец с матерью в город, а дочке наказывали, далеко не уходи братика не бросай. Не послушалась девочка и пошла с подружками. Заигралась, загулялась…

-И я вам предлагаю поиграть в состав числа 9 из меньших единиц. (выполняем).

-Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой, а что было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди и унесли на крыльях братца.

Педагог: Ребята, а хотите узнать сколько было гусей? Послушайте.

Два гуся летят над нами,

Два других над облаками.

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Один ребенок выкладывает у доски, остальные дети сверяют ответ).

Педагог: Бросилась девочка догонять гусей, и увидела на своем пути?.

Дети: «Печку».

Педагог: Печка, печка, а скажи куда гуси полетели? А печка ей и говорит: «Съешь моего ржаного пирожка, да поделись с мамой, папой и братом. На сколько частей нужно разделить пирожок?

(Дети складывают, потом разрезают).

Педагог: Сколько получилось частей? (4).

Выполнила девочка задание и сказала печка куда гуси полетели. Бежит девочка дальше, видит стоит яблонька. Яблонька предложила решить задачку.

На яблоне висело семь яблок, упало три яблока, сколько яблок осталось висеть? ( Решение: 7-3=4)

На поляне выросло шесть грибов, ежик сорвал два гриба, сколько осталось? ( Решение: 6-2=4)

Сказала яблоня девочке куда полетели гуси-лебеди, побежала девочка дальше.

На пути ей встретилась речка, но девочка не знает как через нее перебраться.

Педагог: Давайте ей поможем! Я предлагаю из букв составить слово-МОСТ. (Дети выполняют задание).

Педагог: Молодцы ребята все справились с заданием. Бежала, бежала девочка, очень устала и решила отдохнуть

Физминутка под музыку. «Веселые человечки».

Педагог: А за речкой лес, там наверное и спрятали гуси-лебеди братца. В лесу из-за кустов заяц выглядывает, три лисы глазами поблескивают, два волка зубами пощелкивают. Догадайся, сколько зверей, за кустами спрятались, тогда и пропустим. (Посчитали зверей, выложили на доске, у себя на партах).

Педагог: Что увидела девочка на пути?

Дети: Избушку!

Педагог: А в избушке баба-яга, сердитая-сердитая. Ребята, давайте ей подарим волшебные подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из геометрических фигур. (Дети выкладывают цветы).

Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой им поможем проложить дорогу к дому. Это мы сделаем по схеме. (Прямая, ломанная, кривая).

Педагог: Какая бывает дорога?

Дети: Асфальтированная, тротуарная, грунтовая ….

(Дети прокладывают дорогу, прямая, кривая, ломанная чередуя 12 штук).

Педагог: Молодцы ребята!

Итог:

Педагог: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось сложным? Какое было самым сложным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (Ответы детей).

Потому что вы очень дружные, умеете считать, знаете геометрические фигуры, решать задачки, отгадывать загадки, а самое главное никогда не бросайте друзей в беде. Я вас благодарю за активное участие в занятии. В знак благодарности примите от меня вот эти шары с пятерками. Учитесь всегда на пять.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в математическое королевство» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: - Выявить полученные знания, представления, умения,.

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы на тему «Путешествие в Математическое Королевство» Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Зимнее путешествие в математическое королевство» для детей подготовительной группы «Зимнее путешествие в математическое королевство» Цель: обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» в соответствии с ФГОС  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие на корабле» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие на корабле» Цели: формировать способность.

Занятие по ФЭМП для подготовительной группы с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Математическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Конспект Образовательной деятельности по (познавательному.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказкам» Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Математическое путешествие по сказкам».25.01.18Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие». Счет в пределах 10 Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие в страну «Заниматика» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Математическое путешествие» для подготовительной группы
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 13:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД