Математическое развлечение в старшей группе «Мы начинаем КВН…»

Светлана Курочкина
Математическое развлечение в старшей группе «Мы начинаем КВН…»

Конспект математического развлечения в старшей группе

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Материал: шапочки птиц и кота, барсучихи и барсучат; конверты с изображением лисы и гуся, а также разрезные картинки для их составления; листы с заданием художникам (2 шт.); карточки для игры “Пойми меня” (4 шт.); геометрические фигуры на резинках; геометрические тела: кубы и шары, ведра.

Ход развлечения.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Итак, мы начинаем КВН!

Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал. Вместе с командами входят два чтеца.

Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал.

Ведущий: Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день.

Чтец 1.

И стар и мал играют в КВН,

ему все возрасты покорны.

Седой профессор, школьник и студент

В борьбе за первенство упорны. Чтец 2.

Сегодня будет КВН

Сегодня будет жарко.

Команды бодренько стоят

Покрытые румянцем.

Ведущий: Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Умники” и “ЗНАТОКИ”.

- А вот какая команда достойна называться «Команда веселых и находчивых математиков» решит наше неподкупное и справедливое жюри. В его состав входят: -- Болельщики на месте, жюри на месте, команды готовы?

Пора КВН начинать.

Пусть каждый проявит смекалку и юмор,

Вам курс на победу держать! (Звучат фанфары)

1 конкурс - «Приветствие команд».

«Знатоки»

1. Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть!

2. Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет –

Сегодня будет дружба

Владычицей побед! «Умники»

1. И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания!

2. И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней!

Выходят по одному представителю от команд.

«Приветствие болельщикам и жюри».

1. Вот болельщики, а вот жюри.

Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой

Провести удачно бой.

2. Чтоб находчивость и знания проверить.

Математика наш друг, и в это все мы будем верить!

Вручение эмблем жюри и приветствие жюри.

Вместе: Вам и слава, и почет!

Все мы любим точный счет!

2 конкурс - «Разминка» Задачи – шутки.

«Знатоки»

1. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

2. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы четыре. Сколько ног у них вместе?

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей. «Умники»

1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?

2. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?

3. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

3 конкурс – домашнее задание «В мире веселой математики»

- Командам нужно разыграть условие задачи и ответить на вопрос задачи противников.

«Знатоки»

Семь воробьев опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик – хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?

«Умники»

Барсучиха – бабушка, испекла оладушков

Угостила двух внучат

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

4 конкурс - «Восстанови фотографию».

«Знатоки»

Золотой веселый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки.

Собирал меня его енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

«Умники»

Я – веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

5 конкурс - «Пойми меня»

- Капитаны выбирают карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Команды должны изобразить фигуру так, чтобы команда противников смогла догадаться, какую фигуру они изображают.

Звучит музыка. Появляется Буратино.

Ведущий: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Ой, здравствуйте! А куда я попал?

Ведущий: На математический КВН.

Буратино: К – куда, В – ведут, Н – ноги?

Ведущий: Да нет, Буратино. КВН – это…

Буратино: А, знаю, знаю! К – когда, В – всё, Н – надоедает.

Ведущий: Нет, Буратино. КВН – это клуб веселых и находчивых.

Буратино: Как здорово. Мне-то вы и нужны. Дело в том, что мне надо нарисовать рисунки, а я ничего не могу понять, что здесь делать?

Ведущий: Ребята! Поможем Буратино?

6 конкурс – «Соедини цифры по порядку, чтобы получился рисунок».

Ведущий: Буратино, я думаю, что это задание выполнят наши капитаны.

Буратино: Ну, хорошо! Пока капитаны выполняют задание художника мы с вами, ребята, поиграем в игру «Так это или не так». – 7 конкурс.

1. Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Это так?

2. Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Это так?

3. Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?

4. зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят сладкие арбузы. Это так?

(Капитаны отдают рисунки Буратино и говорят, что они нарисовали.)

Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. А я для вас приготовил еще одну очень веселую игру.

8 конкурс – «Чья команда больше соберет геометрических фигур».

На ноги детям надеваются резинки с привязанными к ним геометрическими фигурами. Дети танцуют и стараются наступить на фигурки друг друга. Побеждает та команда, которая соберет больше фигур.

Буратино: Молодцы, ребята! Я убедился в том, что КВН – это клуб веселых и находчивых. А сейчас мне пора идти в школу. До свидания, ребята.

Ведущий: Наш КВН продолжается. Следующий конкурс (9) музыкальный – «Стенка на стенку». (Конкурс частушек)

«Знатоки»

Я, вообще-то, парень умный,

Математику учу.

И не нужен мне компьютер –

Все задачи так решу.

Полюбила программиста.

Голова из трех частей -

Монитор, клавиатура,

Мышка с ковриком при ней.

Я умел считать всегда

С единицы и до ста.

Математику я изучаю,

До мильона уж считаю.

Нина с Вадиком решали

Трудные задачи.

Можно сразу сделать вывод:

Не видать удачи.

Ноль на месте на пустом,

Ставят как известно.

Только он при всем при том

Не пустое место. «Умники»

В математике задачи

Словно в жизни неудачи.

И скажу я вам, ребята,

Как решать их непонятно.

Днем и ночью я не сплю,

Геометрию учу.

А как выйду я к доске

Станет мне не по себе.

Брату скоро стукнет пять,

Я учу его считать.

А учиться он не хочет,

Кувыркается, хохочет.

Там в углу лежат игрушки,

Ожидают в тишине.

Пять игрушек в день рожденья,

Подарили гости мне.

Вид ее – как запятая,

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее нет.

10 конкурс называется «Ты – мне, я – тебе».

Команды загадывают друг другу загадки.

«Знатоки»

1. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

2. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? «Умники»

1. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки

Кто герои этой сказки?

2. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

Ведущий: Последний конкурс называется «Шапка - невидимка». Детям предлагается с закрытыми глазами собрать в ведра геометрические тела (одной – кубы, другой – шары).

Ведущий: Наш КВН подходит к концу.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

- Слово предоставляется жюри. (Награждение победителей.)

Обе команды становятся полукругом и поют песню.

Среди нас неудачников нету.

Солнце ярко нам светит в пути.

С математикой всюду по свету,

Будем смело по жизни идти.

Припев: Споемте-ка мы песню,

Споем, друзья, все вместе

И пусть она по свету полетит.

Мы весело и смело

Всегда вступаем в дело.

Любая нас задача не страшит.

Нет точней математики в мире,

Нет серьезней науки сейчас.

Математика двери все шире

В мир чудес открывает для нас.

Ведущий:

КВН мы завершаем,

Всем ребятам и гостям желаем,

Чтоб всегда здоровы были,

Чтоб улыбались, смеялись, шутили.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Письмо от Незнайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Ножовский детский сад» Автор - составитель воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Угостим матрешку печеньем» в 1 младшей группе .

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Математическое развлечение в старшей группе «Мы начинаем КВН…»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 16:23
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...