Математическое занятие для подготовительной группы

наталия карташова
Математическое занятие для подготовительной группы

Конспект занятие по математики для подготовительной группы.

«Сказочная математика»

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина).

2. Закрепить порядковый и обратный счет.

3. Развивать речь детей, образное мышление, сообразительность.

4. Закрепить пространственное представление.

Оборудование:

- фланелеграф

- указка, конверты с заданиями,

- карточки с цифрами,

- загадки на сообразительность,

- игрушки или картинки со сказочными героями: Принц, Принцесса,

- карандаш, для каждого ребенка.

Предшествующая работа.

Интеллектуальные игры с детьми по типу «Размышляй – ка», занятия по методике Л. Г. Петерсон.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Сегодня нам с вами предстоит путешествие в сказку. И вместе с принцем мы будем искать его принцессу, которую украл кощей бессмертный. (показываем картинку принца) Много препятствий ждет нас на пути. Но мы поможем принцу справиться с трудными математическими заданиями? Тогда вперед…

Пошел наш принц искать свою принцессу и первым его путь преградил леший. (Показываем картинку лешего). Задал леший принцу вот какие загадки:

У домика утром 2 зайца сидели

И дружную, веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

3 цыпленка стоят, на скорлупки глядят,

2 яичка в гнезде у наседки лежат,

Сосчитай поверней, отвечай поскорей

Сколько будет цыплят у наседки моей? (5)

5 щенят

Плюс мама лайка.

Сколько будет сосчитай ка? (6)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели.

И по две морковки съели,

Кто считать ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

Дети поднимают карточки с нужной цифрой.

Молодцы ребята! С заданием мы справились. И наш принц пошел дальше.

Встретил принц Бабу – Ягу. Поправь мне забор, говорит яга, тогда пущу тебя дальше.

На фланелеграфе стоят ряд цифр: 1…345…6…8…9

10…9876…5…432…

…2…45…7…8

10987…6…4…2…

Дети должны назвать пропущенную цифру и прочитать цифровой ряд. (порядковый и обратный счет).

Ну что забор мы с вами поправили. Теперь пойдем дальше.

Дальше нашему принцу повстречался король (показываем картинку с королем). Он очень любит играть в домино. Ну вот беда царевна несмияна плакала и залила все домино. Цифры смылись. Надо написать нужные цифры. Детям раздают карточки, на одной половине нарисовано 5 мячиков. А вторая половина пустая. Нужно посчитать мячики и написать цифру.

6 цветочков…

8 ягод…

5 кубиков…

9 пирамидок…

3 банана…

Молодцы! Мы справились! Устали ребята? Давайте с вами съделаем небольшую паузу.

Физкультминутка.

Вот мы взяли краски в руки, (вытянули руки вперед)

И не стало в доме скуки (ладошки переворачиваем вверх, вниз)

Чтобы было веселей

Ярких красок не жалей (водим руками в разные стороны)

Это правда! Это правда! (хлопаем в ладоши)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, дети любят (рисуем ладонями,

Дети любят рисовать.

На бумаге, на бумаге,

На асфальте, на стекле

И в трамвае на окне. (разводим ладони вверх, вниз, влево, вправо.)

Отдохнули? Теперь пойдем дальше. И встретилась русалка нашему принцу. (показываем картинку русалки). Сидит она на берегу реки. А на другом берегу живет кащей бессмертный. Чтобы добраться до него надо переплыть реку. Поможем построить корабль нашему принцу?

Из геометрических фигур каждый ребенок составляет кораблик. И раскрашивает его. Трапеция – основание корабля, большие и маленькие треугольники – паруса.

Переплыл наш принц речку и встретил кощея. (показываем картинку кащея)

Поможем отгадать последнюю загадку?

Птички учатся считать

Сколько будет 5+5?

5+5 конечно 2

Подсказала им сова.

Правильно ли им подсказала сова?.

Конечно нет. Ну что мы справились со всеми заданиями. Отдавай кощей нашу принцессу. (показываем картинку с принцессой.)

Принц нас поблагодарил. И стали они жить долго и счастливо.

Карташова Наталия Владимировна, воспитатель подготовительной группы№3 «Пчелки» МБДОУ «Начальная школа – детский сад»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математическое занятие для подготовительной группы
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 12:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...