Математическое занятие для подготовительной группы

наталия карташова
Математическое занятие для подготовительной группы

Конспект занятие по математики для подготовительной группы.

«Сказочная математика»

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина).

2. Закрепить порядковый и обратный счет.

3. Развивать речь детей, образное мышление, сообразительность.

4. Закрепить пространственное представление.

Оборудование:

- фланелеграф

- указка, конверты с заданиями,

- карточки с цифрами,

- загадки на сообразительность,

- игрушки или картинки со сказочными героями: Принц, Принцесса,

- карандаш, для каждого ребенка.

Предшествующая работа.

Интеллектуальные игры с детьми по типу «Размышляй – ка», занятия по методике Л. Г. Петерсон.

Ход занятия.

Здравствуйте ребята! Сегодня нам с вами предстоит путешествие в сказку. И вместе с принцем мы будем искать его принцессу, которую украл кощей бессмертный. (показываем картинку принца) Много препятствий ждет нас на пути. Но мы поможем принцу справиться с трудными математическими заданиями? Тогда вперед…

Пошел наш принц искать свою принцессу и первым его путь преградил леший. (Показываем картинку лешего). Задал леший принцу вот какие загадки:

У домика утром 2 зайца сидели

И дружную, веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

3 цыпленка стоят, на скорлупки глядят,

2 яичка в гнезде у наседки лежат,

Сосчитай поверней, отвечай поскорей

Сколько будет цыплят у наседки моей? (5)

5 щенят

Плюс мама лайка.

Сколько будет сосчитай ка? (6)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенек зайчата сели.

И по две морковки съели,

Кто считать ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

Дети поднимают карточки с нужной цифрой.

Молодцы ребята! С заданием мы справились. И наш принц пошел дальше.

Встретил принц Бабу – Ягу. Поправь мне забор, говорит яга, тогда пущу тебя дальше.

На фланелеграфе стоят ряд цифр: 1…345…6…8…9

10…9876…5…432…

…2…45…7…8

10987…6…4…2…

Дети должны назвать пропущенную цифру и прочитать цифровой ряд. (порядковый и обратный счет).

Ну что забор мы с вами поправили. Теперь пойдем дальше.

Дальше нашему принцу повстречался король (показываем картинку с королем). Он очень любит играть в домино. Ну вот беда царевна несмияна плакала и залила все домино. Цифры смылись. Надо написать нужные цифры. Детям раздают карточки, на одной половине нарисовано 5 мячиков. А вторая половина пустая. Нужно посчитать мячики и написать цифру.

6 цветочков…

8 ягод…

5 кубиков…

9 пирамидок…

3 банана…

Молодцы! Мы справились! Устали ребята? Давайте с вами съделаем небольшую паузу.

Физкультминутка.

Вот мы взяли краски в руки, (вытянули руки вперед)

И не стало в доме скуки (ладошки переворачиваем вверх, вниз)

Чтобы было веселей

Ярких красок не жалей (водим руками в разные стороны)

Это правда! Это правда! (хлопаем в ладоши)

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, дети любят (рисуем ладонями,

Дети любят рисовать.

На бумаге, на бумаге,

На асфальте, на стекле

И в трамвае на окне. (разводим ладони вверх, вниз, влево, вправо.)

Отдохнули? Теперь пойдем дальше. И встретилась русалка нашему принцу. (показываем картинку русалки). Сидит она на берегу реки. А на другом берегу живет кащей бессмертный. Чтобы добраться до него надо переплыть реку. Поможем построить корабль нашему принцу?

Из геометрических фигур каждый ребенок составляет кораблик. И раскрашивает его. Трапеция – основание корабля, большие и маленькие треугольники – паруса.

Переплыл наш принц речку и встретил кощея. (показываем картинку кащея)

Поможем отгадать последнюю загадку?

Птички учатся считать

Сколько будет 5+5?

5+5 конечно 2

Подсказала им сова.

Правильно ли им подсказала сова?.

Конечно нет. Ну что мы справились со всеми заданиями. Отдавай кощей нашу принцессу. (показываем картинку с принцессой.)

Принц нас поблагодарил. И стали они жить долго и счастливо.

Карташова Наталия Владимировна, воспитатель подготовительной группы№3 «Пчелки» МБДОУ «Начальная школа – детский сад»

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Математическое занятие для подготовительной группы
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 12:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...