Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 20»

Милана Павлюк
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 20»

Математика в подготовительной группе

Тема: Задания красавицы-зимы

Цель: Упражнять в счете в пределах 20.

Развивать умение объединять предметы в группу по признаку.

Закреплять делить множества на части и объединении частей в целую группу;

Совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Оборудование (демонстрационное) : снежинки с заданиями,

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Счет в пределах 20“» размещена в разделах

Раздаточное: конверты с цифрами (1 – 20, домики для цифр, конверты с разрезными картинками, листочки тетрадные, простые карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент.

I. Ребята, отгадайте загадку.

Дел у меня немало — я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня …

( Ответ: Зима)

— А какие зимние месяца вы знаете?

— Сколько зимних месяцев?

— Какой месяц первый?

— Какой последний?

— Какой месяц второй?

— А сейчас какой месяц?

Молодцы!

II. Посмотрите на доску

— Что вы видите? (снежинки).

— А что делают снежинки зимой? (кружатся, летают).

И вот к нам в группу залетели снежинки но они не простые. На каждой снежинке зима приготовила вам задания.

— Давайте посчитаем снежинки на доске.

Счет от 1 до 7, от 7до 1.

Давайте посмотрим, какое задание нам приготовила зима на первой снежинке

1. На снежинке задание зимы «Назови число».

• Назовите число, которое находится после 6? (7)

• Назовите число, которое находится перед числом 3? (2)

• Назовите число, которое меньше на один числа 5? (4)

• Назовите число, которое больше на один числа 9? (10)

• Назовите число, которое находится слева числа 7? (6)

• Назовите число, которое находится справа числа 1?

Молодцы! Но Зима к нам не сразу приходит. Она путешествует по всему миру. И начинает свой путь Зима над Антарктикой. А там живут пингвины, которые постоянно ссорятся между собой. На этот раз, они никак не могут решить на каком месте стоят цифры. Зима хочет узнать, можете ли вы найти свои места цифрам.

2. Второе задание зимы:

• выложите из конвертов свой цифровой ряд от 1 до 20.

Молодцы!

3. Зима приготовила домики для цифр (придвиньте их к себе, но не все заселились в свои квартиры. Заселите цифры в домики- это задание на третей снежинке.

Проверьте, какие цифры в каких квартирах должны жить. Мы справились ещё с одним заданием.

Убрали цифры в конверты и положили на край стола.

4. На четвертой снежинке зима предлагает вам поиграть.

Физкультминутка «Ракета»

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили. (3 раза)

Молодцы!

5. Зима нам приготовила на пятой снежинке задачи. Сейчас попробуем решить их.

Слушайте первую: Мама поставила в вазу 3 розы и 4 ромашки.

Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

Как вы узнали? (к 3 прибавили 4)

Каких цветов больше?

Каких меньше?

Следующая задача – Мама положила в корзину с фруктами 5 яблок, а Катя подошла и забрала одно яблоко.

Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)

Как вы узнали? (от 5 отняли 4)

Правильно, ребята, вы быстро решаете задачи!

6. Зима передала вам конверты с частями разрезных картинок. И вам необходимо составить целую картинку.

Молодцы! Убираем конверты на край стола.

7. Итак, у нас осталась последняя снежинка с заданием. Нарисуйте рисунок снеговика из трех кругов.

Если тебе понравилось задание и тебе было легко справляться – нарисуй рот снеговика в виде радуги (улыбка)

Если у тебя во время занятий возникало затруднение – нарисуй рот снеговика прямым,в виде тире (грустный)

Если тебе было сложно на занятии и ты просил помощи у других ребят – нарисуй рот снеговика в виде дуги (печаль)

III. Итог.

Посмотрите на нашей доске не остались снежинки. Значит, мы выполнили все задания зимы. А наше занятие подходит к концу.

— Какие задания зимы вам понравились?

Вы справились со всеми заданиями, и Зима оставила вам на память свои снежинки и рисунки снеговиков.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Морское путешествие. Счет в пределах 10. Звуки [р]-[р’]. Буква Р» Цели: Образовательные: закреплять знание последовательности чисел в пределах 10, навык пересчета, упражнять в вычислении в пределах 10,.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 20»
Опубликовано: 9 января 2022 в 15:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД