Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну арифметики»

Алсу Хабибуллина
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну арифметики»

Программное содержание: Продолжать учить детей считать до 20. Упражнять называть числа в прямом и обратном порядке. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание на наглядном материале. Закрепить название геометрических фигур. Развивать логическое мышление, воображение у детей. Воспитывать интерес к математике.

Материалы: математический набор, цифры, знаки; геометрические фигуры, лист ватмана, на котором нарисован заяц, семь яблок, четыре чашки.

Ход занятия: Ребята, какое сейчас время года? (осень).

Перечислите мне осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

А теперь назовите числа в прямом и обратном порядке.

А какие вы знаете пословицы, в которых упоминаются числа.

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

Один в поле не воин.

Одна пчела немного меду натаскает.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Один раз солгал, навек лгуном стал.

Два медведя в одной берлоге не живут.

Без четырех углов изба не строится.

Семеро одного не ждут.

А сейчас мы с вами будем решать задачи.

Ребята, давайте вспомним из скольких частей состоит задача? Задача состоит из 4 частей. В задаче всегда есть условие, вопрос, решение, ответ.

- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. Посчитайте сколько яблок лежит в тарелке. Я положу еще одно. Придумайте задачу о том, что я сделала.

(На тарелке лежало шесть яблок, вы положили еще одно яблоко.

-Сколько всего яблок оказалось на тарелке?

-На тарелке лежало 6 яблок, я положила еще одно яблоко- это условие задачи. Кто из вас повторит условие задачи?

Лилия правильно повторила условие задачи.

Назовите числа в этой задаче (6 и 1).

В условии задачи всегда должно быть не меньше двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок оказалось в тарелке)

- Кто решит задачу? Камилла?

(к шести яблокам прибавить одно яблоко получится семь яблок).

Какой ответ у этой задачи? (семь яблок). Правильно молодцы.

А сейчас мы будем решать одну задачу на вычитание.

- Ребята, посчитайте, сколько чашек на столе и выложите цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.

-Одну чашку я убрала, придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло 4 чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось?

- Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число. (минус).

- Поставь его около цифры.

-Сколько чашек убрали? (Одну). Поставьте цифру один. Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ? Знак равенства. Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?

Перед детьми запись

4-1=3

Кто расскажет решение задачи? (От четырех чашек отнять одну чашку, получиться три чашки.) Какой ответ получится в нашей задаче? (три чашки). Молодцы!

Физминутка.

Ребята, отгадайте загадку:

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух- за двух.

Дашь Морковку,

Я- грызун.

Пригрозишь,

И я бегун.

Кто это?

(Заяц).

Правильно, молодцы!

-Ребята, посмотрите на зайца и скажите, из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца? Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники из которых составлен заяц (показывает) разных размеров.

Диана: Голова зайца составлена из квадрата, ухо- из четырехугольника, туловище из 2 треугольников, а лапы из треугольников.

Наиль: Туловище надо составить из 2 больших треугольников, лапу из среднего треугольника и маленького, а другую- из маленького треугольника. А теперь возьмите свои наборы и составьте.

Самостоятельная работа детей.

А сейчас мы с вами напишем «Слуховой диктант».

Задания: нарисуйте круг в правом верхнем уголке; квадрат- в левом нижнем уголке; треугольник- в правом нижнем уголке; овал-в левом верхнем уголке; прямоугольник- в середине. Молодцы!

Анализ. Что мы делали на занятии? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Птицы
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну арифметики»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 21:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...