Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну арифметики»

Алсу Хабибуллина
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну арифметики»

Программное содержание: Продолжать учить детей считать до 20. Упражнять называть числа в прямом и обратном порядке. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание на наглядном материале. Закрепить название геометрических фигур. Развивать логическое мышление, воображение у детей. Воспитывать интерес к математике.

Материалы: математический набор, цифры, знаки; геометрические фигуры, лист ватмана, на котором нарисован заяц, семь яблок, четыре чашки.

Ход занятия: Ребята, какое сейчас время года? (осень).

Перечислите мне осенние месяцы (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

А теперь назовите числа в прямом и обратном порядке.

А какие вы знаете пословицы, в которых упоминаются числа.

Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

Один в поле не воин.

Одна пчела немного меду натаскает.

Одной рукой и узла не завяжешь.

Один раз солгал, навек лгуном стал.

Два медведя в одной берлоге не живут.

Без четырех углов изба не строится.

Семеро одного не ждут.

А сейчас мы с вами будем решать задачи.

Ребята, давайте вспомним из скольких частей состоит задача? Задача состоит из 4 частей. В задаче всегда есть условие, вопрос, решение, ответ.

- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. Посчитайте сколько яблок лежит в тарелке. Я положу еще одно. Придумайте задачу о том, что я сделала.

(На тарелке лежало шесть яблок, вы положили еще одно яблоко.

-Сколько всего яблок оказалось на тарелке?

-На тарелке лежало 6 яблок, я положила еще одно яблоко- это условие задачи. Кто из вас повторит условие задачи?

Лилия правильно повторила условие задачи.

Назовите числа в этой задаче (6 и 1).

В условии задачи всегда должно быть не меньше двух чисел. Еще в задаче есть вопрос. Какой вопрос в этой задаче? (Сколько всего яблок оказалось в тарелке)

- Кто решит задачу? Камилла?

(к шести яблокам прибавить одно яблоко получится семь яблок).

Какой ответ у этой задачи? (семь яблок). Правильно молодцы.

А сейчас мы будем решать одну задачу на вычитание.

- Ребята, посчитайте, сколько чашек на столе и выложите цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.

-Одну чашку я убрала, придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло 4 чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось?

- Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число. (минус).

- Поставь его около цифры.

-Сколько чашек убрали? (Одну). Поставьте цифру один. Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ? Знак равенства. Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?

Перед детьми запись

4-1=3

Кто расскажет решение задачи? (От четырех чашек отнять одну чашку, получиться три чашки.) Какой ответ получится в нашей задаче? (три чашки). Молодцы!

Физминутка.

Ребята, отгадайте загадку:

Пусть я слишком длинноух,

Но зато и слух- за двух.

Дашь Морковку,

Я- грызун.

Пригрозишь,

И я бегун.

Кто это?

(Заяц).

Правильно, молодцы!

-Ребята, посмотрите на зайца и скажите, из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца? Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники из которых составлен заяц (показывает) разных размеров.

Диана: Голова зайца составлена из квадрата, ухо- из четырехугольника, туловище из 2 треугольников, а лапы из треугольников.

Наиль: Туловище надо составить из 2 больших треугольников, лапу из среднего треугольника и маленького, а другую- из маленького треугольника. А теперь возьмите свои наборы и составьте.

Самостоятельная работа детей.

А сейчас мы с вами напишем «Слуховой диктант».

Задания: нарисуйте круг в правом верхнем уголке; квадрат- в левом нижнем уголке; треугольник- в правом нижнем уголке; овал-в левом верхнем уголке; прямоугольник- в середине. Молодцы!

Анализ. Что мы делали на занятии? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну арифметики»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 21:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Август — закат и венец лета.» Фотозарисовка.
Август - закат и венец лета. Безветренный воздух напоен ароматами садов, стогов сена, пасек, вянущих трав и цветов. Август - спокойный, теплый, но...
Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов.
Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование и реализация...
Фото отчёт о праздновании Дня Государственного флага России.
В нашем детском саду, как и по всей России, стало уже традицией 22 августа отмечать День Государственного флага Российской федерации, официального...
Работа с семьями воспитанников, в рамках проекта «Город, в котором я живу»
«Город, в котором я живу» Вот уж и заканчивается лето. Оно было и дождливым и жарким. Но все равно, жаль с ним прощаться. Листаем календарь… бегут денечки....
Наша группа после ремонта!
Доброго времени суток дорогие гости моего блога! В одной из предыдущих записей я выкладывала фотографии нашей группы. Хочу познакомить вас с нашей...