Получи документы

Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе «Мини-картотека игр №3»

Оксана Билько
Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе «Мини-картотека игр №3»

Не бывает…. Цель: развивать ассоциативное мышление, формировать понимание фантазийности предполагаемого. Оснащение: фишки Содержание. С помощью считалки выбирается водящий. Он приводит какое – либо утверждение, с его точки зрения неправдоподобное. Например: - Дети учат взрослых - Отменили «тихий час». И т.  п. Остальные участники должны придумать условия, при которых это утверждение станет возможным. За верный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто к концу игры соберет больше фишек.

Публикация «Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе „Мини-картотека игр №3“» размещена в разделах

Но зато я…. Цель: Умение отстаивать сою позицию, видеть положительное в окружающем. Оснащение: мяч. Содержание. Участники становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Ребенок, бросивший мяч, говорит какую –либо фразу о себе, которая начинается словами: «Я не …». Ребенок, получивший мяч, должен ответить, начиная со слов: «Но зато я…». Например: Я не забываю чистить зубы по вечерам. Но зато я, мою руки перед едой.

Что было бы, если бы я … Цель: развивать умение оценивать других с позиции доброжелательности. Содержание. Участники садятся на пол или на стульчики, образуя круг. Воспитатель говорит: - Ребята, представьте, что вы встретились с Феей и она рассказала, что может превратить вас в кого бы вы ни пожелали, но только если вы объясните свой выбор. Варианты ответов детей артистом, то сыграл бы роль… художником, то нарисовал бы… если бы я был: воспитателем, то цветком, то радовал бы…. животным, я бы…

Доказательство. Цель: учить детей излагать свои мысли точно, кратко, без искажений смысла, умение конструировать текст. Оснащение: различные предметы (счетные палочки, пуговицы, кубики, геометрические фигуры и др.); фишки. Содержание. Педагог раскладывает перед участниками предметы и предлагает им подумать и сказать, какую фигуру можно из предложенных предметов Когда кто – то из детей дает ответ, например: «Из палочек и пуговиц получится машина», то в качестве доказательства он должен выложить придуманную им фигуру. Ребенок,который правильно выполнил задание,получает фишку. Выигрывает тот, кто к концу игры собрал больше фишек.

Художник слова. Цель: развивать ассоциативное мышление, внимание, память. Содержание. Участники садятся на стульчики или на пол, образуя круг. Выбирается водящий, который рисует словесный портрет кого – либо из группы, не называя имени этого ребенка. Остальные участники должны догадаться, о ком идет речь. Затем водящий меняется, упражнение возобновляется.

Магазин. Цель: развивать логическое мышление, учить перефразировать сказанное, уловив его главный смысл. Оснащение: различные предметы, игрушки, продукты. Содержание. С помощью считалки выбирается водящий - «продавец», остальные дети - «покупатели». На «прилавке магазина» раскладываются различные «товары». Один из «покупателей» не называя предмет, описывает его и рассказывает, для чего он ему нужен, что из него можно приготовить и т.  д. «Продавец» должен догадаться, какой именно «товар» нужен «покупателю». Затем водящий меняется, игра повторяется.

Опиши друга. Цель: развивать наблюдательность, внимание к окружающим людям. Содержание. С помощью считалки выбирается пара детей. Они встают спиной друг другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. После этого описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько был точен каждый игрок. Затем выбирается другая пара, игра возобновляется.

Библиотека. Цель: развивать слуховое восприятие память, описательная речь. Оснащение: книги, хорошо известные детям. Содержание. С помощью считалки выбирается водящий. – «Библиотекарь», остальные дети – «читатели».Один из «читателей» описывает содержание нужной книги, не называя её. По его описанию «библиотекарь» должен догадаться, о какой книге идет речь, и «выдать ее читателю»

Знакомство. Цель: развивать умение ориентироваться в ролевых позициях. Оснащение: картинки с изображением сказочных персонажей. Содержание. С помощью считалки выбирается водящий, который рассматривает картинку, не показывая её детям. После этого водящий должен описать изображение, начиная со слов «Я хочу вас познакомить с моим лучшим другом…» Ребенок, который первым догадался, какой сказочный персонаж изображен на картинке, становится водящим, игра возобновляется.

Телевизор. Цель: Развитие умения активно слушать, принимать условия игры, брать на себя ролевое поведение (интонацию, мимику, жесты – ведущего). Оснащение: «телевизор» (окно в ширме или стульчик со спинкой) Содержание. С помощью считалки выбирается «ведущий телепередачи». Остальные участники – «телезрители» - делятся на две команды и выходят из комнаты. Педагог предлагает ребенку сыграть роль ведущего передачи «Новости» («В мире животных», «Музыка на ТV» и др.) Когда ребенок подготовится, в комнату приглашается одна из команд «телезрителей». «Ведущий» комментирует события, которые характерны для этой телепередачи. «Телезрители» должны угадать название телепередачи. Затем дети меняются ролями,игра возобновляется.

Угадай, кто это. Цель: развитие умения перерабатывать полученную информацию. Развивать наблюдательность к окружающим людям. Содержание. Все встают в круг. С помощью считалки выбирается водящий- «рассказчик» Он проходит в центр круга и начинает описывать кого – либо из детей: внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т. д. Остальные участники должны угадать, о ком идет речь. Ребенок, который первым дал правильный ответ, выводит в круг загаданного участника, и они вместе с «рассказчиком» взявшись за руки, шагают под песню, исполняемую остальными детьми:

Встаньте, дети,

Встаньте в круг,

Встаньте в круг,

Встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Добрый, добрый друг!Затем угадавший становится «рассказчиком», игра возобновляется.

Построим город. Цель: развитие умения конструктивного взаимодействия, умение договариваться, планировать действия. Оснащение: конструктор. Содержание. С помощью считалки выбирается двое детей – «архитектор» и «начальник стройки». Задача «архитектора» - рассказать «начальнику стройки», какой город нужно построить. Например: - В этом городе планируется семь строек. В центре города должна быть двухэтажная больница. Справа от больницы - улица, в начале которой три пятиэтажных дома. Слева – одноэтажный магазин. За больницей – трехэтажная школа. Перед больницей – библиотека. «Начальник стройки», учитывая личностные особенности детей,распределяет роли и объясняет каждому участнику, что и почему он будет строить. Например: Коля и Алеша будут строить дом, потому что у них это хорошо получается. Таня с Леной и Людой построят библиотеку, потому что они любят книжки читать…. Когда строительство будет закончено, «начальник стройки» благодарит всех за работу, а «архитектор» оценивает правильность выполнения заданной постройки.

Диалоги. Цель: умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами. Содержание. Участники разбиваются на пары. Воспитатель предлагает каждой паре побеседовать на тему «Мое любимое время года» («Лучший день» «День рождения» и др.) и запомнить, о чем рассказал партнер. В течение 3 -5 минут участники общаются. Затем по условному сигналу разговоры прекращаются, и дети меняются парами. Им дается второе задание –рассказать друг другу то, что услышали от предыдущих собеседников.

Паровозик. Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, развитие произвольного контроля, умения подчиняться правилам других. Содержание. Дети строятся друг за другом, держась за плечи. «Паровозик» везет «вагончик», преодолевая различные препятствия

Доброе животное. Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Содержание. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Дракон кусает свой хвост. Цель: сплочение группы. Содержание. Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракону, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль «головы дракона» назначается другой ребенок.

Жучок. Цель: раскрытие групповых отношений. Содержание. Дети встают в шеренгу за водящим. Водящий стоит спиной к группе, выставив из-под мышек

свою руку с раскрытой ладонью. Водящий должен узнать, кто из детей дотронулся до его руки, и водит до тех пор, пока не угадает правильно. Водящего выбирают с помощью считалки. Через три занятия в группе можно по наблюдениям выделить 5 стихийных ролей; лидер; товарищ лидера («прихвостень»); неприсоединившийся оппозиционер; покорный конформист («баран»); «козел отпущения».

Хороший друг. Цель: развивать навык налаживать дружеские взаимоотношения. Содержание. Для проведения игры понадобятся бумага, карандаш, фломастеры на каждого ребенка. Воспитатель предлагает детям полумать о своем хорошем друге и уточняет, что это может быть реальный человек или его можно просто себе вообразить. Затем обсуждаются следующие вопросы: «Что ты думаешь об этом человеке? Что вы любите вместе делать? Как выглядит твой друг? Что тебе больше всего в нем нравится? Что вы делаете для того, чтобы ваша дружба крепла?» Ответы на эти вопросы воспитатель предлагает нарисовать на бумаге. Дальнейшее обсуждение: Как человек находит друга? Почему так важны в жизни хорошие друзья? Есть ли у тебя друг в группе?

Объятия. Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя развитию групповой сплоченности. Содержание. Игру можно проводить утром, когда дети собираются в группе, для ее «разогрева». Воспитатель должен проявить свое стремление видеть перед собой единую сплоченную группу, объединяющую всех детей, независимо от уровня их общительности. Содержание. Воспитатель предлагает детям сесть в один большой круг. Воспитатель. Дети, кто из вас еще помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, но, когда люди дружны, им проще переносить обиды или разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите, пока же можно просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, то любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия. Дети по кругу начинают обнимать друг друга, с каждым разом, если сосед не возражает, усиливая объятие. После игры задаются вопросы: Понравилась ли тебе игра? Почему хорошо обнимать других детей? Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает? Берут ли тебя дома на руки? Часто ли это бывает?

Аплодисменты по кругу. Цель: формирование групповой сплоченности. Содержание; Воспитатель. Ребята, кто из вас может представить, что чувствует артист после концерта или спектакля — стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов? Возможно, он, чувствует эти аплодисменты не только ушами. Быть может, он воспринимает овации всем своим телом и душой. У нас хорошая группа, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу с вами поиграть в игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Становитесь в общий круг, я начинаю. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей. Смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем вместе с этим ребенком воспитатель выбирает следующего, который также получает свою порцию аплодисментов, затем тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, выбирает следующего, игра продолжается до тех пор, пока последний участник игры не получил аплодисменты всей группы.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию словаря «5 игр для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста» Картотека дидактических игр по развитию словаря (по 5 игр для младшего, среднего и ста Дидактические игры для детей среднего возраста: 1.

Картотека игр, формирующих толерантность и развитие коммуникативных навыков. Цель • Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у педагогов и детей. Задачи • Формирование.

Картотека игр по физическому развитию в средней группе Картотека игр по физическому развитию в средней группе. «Мы ребята смелые» Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе Картотека игр по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Угадай и расскажи» Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке,.

Мастер-класс развитие социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам рассказать о развитии социально-коммуникативных навыков ребенка через использование игр. Проблема.

Мини-проект по формированию социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста «Давайте поиграем!» Цель проекта: создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Образовательные задачи проекта:.

Подборка игр направленных на снижение страхов и тревожности у детей, развитие коммуникативных навыков "Похвалилки". Игра способствует повышению самооценки ребенка, повышает его значимость в коллективе. Все дети сидят в кругу (или за столами).

Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам сюжетно-ролевых игр «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр В наше время бурно развиваются информационные технологии, которые, конечно же, необходимы человечеству для выполнения различных работ, сейчас.

Система работы по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников Система работы по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности воспитателя Лизуновой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материал по развитию коммуникативных навыков в подготовительной группе «Мини-картотека игр №3»
Опубликовано: 14 января 2018 в 18:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД