Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Казанкина Валентина Сангаджиевна
Мастер-класс для педагогов «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Национальный детский сад №16 «Бадм цецг»

Мастер-класс по теме :

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях».

Методическая разработка для музыкальных руководителей,

воспитателей старшего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель : КАЗАНКИНА В. С.

г. Элиста 2013г

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование логоритмики на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях».

Методическая разработка для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Участники :учителя калмыцкого языка, учителя начальных классов школ, воспитатели национальных групп.

Цель мастер-класса : Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей по использованию логоритмических упражнений на музыкальных занятиях.

Задачи:

•Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.

•Показать значимость логоритмики для речевого развития и эффективности применения в обучении и развитии калмыцкого языка.

•Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля при работе с детьми.

План проведения:

1. Сообщение: «Актуальность использования данной методики».

2. Практическая часть:

- Игра «Хэй, хэй менд!»

- Песня «Цасн ккн»

- Упражнение – ритмическая игра «Ножки» И. Галянт

-Упражнение – танец «Снежинки - подружки».

3. Рефлексия «Волшебный шар добра».

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях».

Цель:

- совершенствовать основные певческие навыки и развитие способностей речевых функций.

Задачи:

- расширение диапазона голоса у детей дошкольного возраста и формирование его естественного звучания;

- формировать детский голосовой аппарат и правильную артикуляцию в пении;

- обучать и развивать родной калмыцкий язык используя современные, нетрадиционные и здоровьесберегающие технологии;

Актуальность.

Предлагаю опыт работы, способствующий оказать помощь детям

развивать калмыцкую речь в условиях обычного детского сада.

Для профилактики нарушений речи в старшем возрасте проводятся интегрированные занятия (музыка – логоритмика). В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики.

Музыкально-творческое воспитания приведет к такому результату, когда у каждого ребенка независимо от природных данных будет воспитываться «чуткое музыкальное ухо», совершенствоваться основные певческие навыки и развиваться креативные способности.

Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала.

В планировании интегрированных занятий используется принцип концентрического наращивания материала по всем разделам изучаемых ежегодно лексических тем (времена года, сбор урожая, новогодний праздник, зимующие птицы и т. д.).

Основа занятий очень разнообразная : сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, сюжетные и дидактические игры.

Предложенная тематическая направленность и организационная вариативность таких занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Представленные интегрированные занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). В каждое занятие включены пальчиковые игры или массаж пальцев.

В результате практической работы сложилась следующая структура интегрированных занятий :

• движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега;

• танец (хоровод);

• разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями;

• песня, сопровождаемая жестами;

логопедическая гимнастика;

• мимические упражнения;

• массаж (спины, рук, ног и т. п.) или гимнастика для глаз;

• пальчиковая игра;

• подвижная или коммуникативная игра.

В зависимости от сюжета занятие может включать упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые или музыкальные игры; занятия на развитие чувства ритма или внимания. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Успешность работы зависит в первую очередь от ощущения радости, полученной ребенком на занятии, чтобы дети с нетерпением ждали следующего занятия. Предлагаю вам окунуться в музыкальный мир логоритмики.

Практическая часть:

Музыкальный руководитель : Предлагаю детям поприветствовать друг друга. «Ребята давайте поздороваемся. И сейчас мы будем здороваться друг с другом и с нашими ушками, щечками, хотите? Пора начинать, ведь наш носик и спинка уже заждались.»

Игра «Хэй, хэй менд!»

Музыкальный руководитель : (комментарии для педагогов) Вот такой эмоциональный настрой важен в работе с детьми. Такой прием организации детей я использую на музыкальных занятиях.

Чудо произошло, но чего-то не хватает, как вы думаете чего? Без чего не обойтись на музыкальном занятии, празднике? Конечно же, без музыки. Музыка помогает нам изображать настроение, петь песни, танцевать.

Песня «Цасн ккн» слова и музыка В. Казанкиной

( Разучивание: слушание, беседа о содержании песни, пение).Слайд-иллюстрация «Цасн ккн».

Музыкальный руководитель : При организации начала занятия я использую вводные упражнения или упражнения на координацию речи с движением. Выполняя упражнения, дети учатся сочетать речь с движениями, развиваются физически, укрепляют костно-мышечный аппарат. И сейчас одно из таких упражнений мы вам покажем.

Упражнение – игра «Ножки» И. Галянт

Музыкальный руководитель : В своей практике, я использую работу по развитию творческих способностей в музыкально- ритмических движениях, для развития творческой активности не только дошкольников, но и педагогов, так как это предполагает тесное содружество детей и взрослых. Ни одно занятие, праздник не обходится без танца. А музыка особенно классическая, способна творить чудеса с нашими движениями.

Танец развивает внимание, чувство ритма, пластику движений. Посмотрите, как могут быть использованы упражнения для развития пластики.

Упражнение «Снежинки- подружки».

Музыкальный руководитель : Фантазия (от греч.) – воображение. Детская танцевальная фантазия – двигательная импровизация под любую мелодию. Такие задания развивают у детей способность к творчеству, воображение, умение ориентироваться в пространстве.

Музыкальный руководитель : Очень важно и правильно закончить занятие с детьми, т. е. правильно подобранные игровые упражнения, задания на творчество, танец, все это подчиняется одной сюжетной линией. При помощи невербальных методов можно передать танцевальную фантазию

Вы увидели практические методы и приемы использования логоритмических упражнений на занятиях.

Заключение

Итак, систематичность в подходах к работе, варьирование разнообразных игровых приемов, планомерное выполнение поставленных задач, последовательное изучение новых песен, многократное использование знакомого материала, постепенное усложнение репертуара, дифференцированный подход к детям, – все это позволяет добиться положительных результатов в обучении и развитии вокальных навыков детей дошкольного возраста.

В будущем планирую продолжать работу по обучению детей пению, развитию их вокальных навыков.

Приложение:

Игра «Хэй, хэй менд!».(Песенка-приветствие «Хэй, хэй привет тебе» муз…. перевод В. С. Казанкиной)

Игра оригинальна тем, что дети здороваются с разными частями тела: носу -привет, привет; ушкам – привет, привет! И т. д. Игра ненавязчиво предлагает общение и обмен приветствиями.

Песенка является хорошей моделью для первоначального знакомства с группой. Дети замкнутые или робкие могут не ответить сразу на приветствие. Педагогу следует либо задержаться около этого ребенка, либо вернуться к нему. После того как поздороваются с двумя – тремя детьми.

Ход игры :

Дети становятся по кругу парами лицом друг к другу :

Хэй, хэй чамд менд (Соединяют ладошки правыми руками).

Хэй, хэй чамд менд (Соединяют левыми руками)

Хэй, хэй хамр менд (прикасаются подушечкой пальца к носу ребенка).

Хэй, хэй чикн менд (прикасаются большим и указательным пальцами к ушкам ребенка, слегка поглаживая.

Хэй, хэй хамр менд (прикасаются ладошками обеих рук к щекам ребенка, слегка поглаживая круговыми движениями).

Хэй, хэй нурнн менд! (Одной рукой ладошкой поглаживают спинку друг другу)

Игра с палочками «НОЖКИ»

Ножки, ножки, вы шагали?

Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу

Ножки, ножки, вы бежали?

Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега

Ножки, ножки, вы стучали?

Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол

Ножки, ножки, вы плясали?

Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест

Ножки, ножки, вы устали?

Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друг

Ножки, ножки, отдыхали?

И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу

Речевое упражнение «Снежинки - подружки»

И. п. Дети стоят по кругу, обе руки за спиной.

Педагог :

1 Вариант.

Однажды полетела одна снежинка из своего домика и стала искать свою подружку /кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой/. Полетела в одну сторону, полетела в другую /кисть двигается то в одну, то в другую сторону/. Полетела вверх, полетела вниз /кисть двигается то верх кончиками пальцев, то вниз/. Стала снежинка летать и вот,чудо встретила своих подружек снежинок. И полетели снежинки - подружки, удивляясь и весело напевая: «---…»./кисти рук двигаются то вверх кончиками пальцев, то вниз /.

Снежинки были очень маленькие их было совсем мало :

дети тихо и быстро произносят «---…».

Но когда снежинок стало много, много вдруг налетел сильный ветер и закружил снежинки, началась метель :

дети протяжно, громко произносят «у-у-у-у-у».

Танец «Снежный танец». «Вальс»(из балета «Щелкунчик»)музыка П. Чайковского.

Дети произвольно выполняют знакомые движения вальса. (кружения, приставной шаг в сторону (вперед –назад), пружинки, легкий, танцевальный бег).

2 Вариант. (дети должны хорошо знать песню «Цасна умшс»).

И. п. Дети стоят по кругу, обе руки за спиной.

Цасна умшс /кисть правой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой/.

эрвлзн. /кисть левой руки вывести плавно из-за спины и остановить перед собой/.

Царан- нааран ниисн/кисть двигается то в одну, то в другую сторону/. Царан- нааран ниисн. /. Полетела вверх, полетела вниз, кисти рук плавно вверх и вниз/.

Альд унхан хлн. /кисть двигается то верх кончиками пальцев, то вниз/

Методические приемы.

(на развитие певческих навыков)

1 Прием.

а) Работая над звукообразованием (высоким, легким, звонким, напевным, подвижным) я использую показ на своем примере, или на примере хорошо поющего ребенка.

Дети учатся прислушиваться, обращаю внимание «пойте как я пою». Подражание должно быть осмысленным: надо слышать, сравнивать, оценивать.

б) Напевность и звучания – помогает правильное протяжное формирование гласных: а, о, у, э, и. При этом я упражняю детей в пении на гласные и слоги («ля-лё», с полузакрытым ртом.

Очень важно точно, ясно выговаривать согласные, особенно в конце слов. В этом случае помогают распевания на слоги «динь-динь», «тинь-тень».

в) Работа над певческим дыханием – связана со звукообразованием. Здесь необходимы упражнения и напоминания.

г) Прием развития дикции (правильно, ясное произношение). Каждый ребенок должен осмысленно произносить все слова, хорошо артикулируя. Здесь полезны приемы произнесения текста шепотом, в ритме песни, с музыкальным сопровождением, а также выразительное прочтение текста без музыки.

д) Перед разучиванием песен полезно исполнять музыкальные попевки в различных тональностях, исполнить несколько раз трудный интервал песни, добиваясь точности звучания от каждого ребенка.

2 Прием.

Пение по музыкальным фразам (цепочкой).

Этот прием дает возможность в короткое время проверить уровень музыкального и певческого развития большого количества детей, выявить, кто поет правильно и кто не правильно. Этот прием хорош еще и тем, что активизирует всех детей, заставляя их не отвлекаясь следить за пением своего товарища, чтобы суметь вовремя и точно, интонируя, продолжить песню. Пение цепочкой закрепляет навык правильного дыхания у детей. Я обращаю внимание детей на то, что мелодия не должна прерываться, тянется как ниточка.

Речевые упражнения и игры желательно включать в каждое занятие.

Прежде всего, детей необходимо научить бесшумный вдох через нос, не поднимая плеч, и плавный, ровный, без напряжения и толчков выдох.

Для достижения этого полезны упражнения «Игра со свечой», «Мыльные пузыри», «Игра со снежинками» (развивается речевое дыхание).

В дальнейшем в каждом задании тренируется не только дыхание, но и др. компоненты речи в комплексе.

В зависимости от поставленной задачи акцент делается то на дыхание, то на артикуляцию, то дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

а) чтобы голос звучал свободно необходима тренировка мышц всего речевого аппарата.

Для достижения этого полезны упражнения по типу

«стона – (Больной зуб)»,

«капризуля»,

«колокольчики»,

«колыбельная».

б) сочетание мягкой атаки с опорой звука тренируется в игре «Дрессированные собачки»,

«Птичий двор».

в) Большое внимание уделяю работе над дикцией, диапазоном звучания, силой голоса, темпом речи.

Все эти компоненты речи прекрасно тренируются на скороговорках и стихотворениях. Я предлагаю детям такие упражнения,

«Летний день»

«В зоопарке»,

«В лесу».

Эти упражнения тренируют четкое произношение согласных на конце слова и могут сочиняться вместе с детьми.

г) Для тренировки диапазона звучания предлагаю игру

«Самолет»,

«Чудо лесенка»

Дети должны понять, что голос похож на музыкальный инструмент и может звучать то низко, то высоко, то постепенно понижаться, то повышаться.

Говоря о силе голоса, можно предложить детям игру «Придумай диалог», где героями могут быть Людоед и Кот в сапогах или Слон и мышка.

Скороговорки помогают формировать правильное произношение, артикуляцию, тренируют дикцию, помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы. Скороговорки разучивать необходимо коллективно, начиная медленно, четко, активно произносить каждый слог, постепенно убыстряя темп. Полезно проговаривать скороговорки четко, на хорошей опоре, громким шепотом, чтобы они могли быть услышаны на расстоянии.

Так же активизирует речевой аппарат произнесения скороговорок беззвучно, энергично шевеля губами (как глухонемые). В своей работе используют такие игры со скороговорками, как:

«Испорченный телефон»

«Ручной мяч»,

«Змейка с воротцами»,

«Фраза по кругу»,

«Главное слово».

Одна из сложных задач «петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него»

На занятии учу детей петь без музыкального сопровождения. У детей формируется более устойчивый ладотональный слух. Характерным в этой работе является следующий прием: я играю музыкальное вступление, дети начинают петь без музыкального сопровождения, если они ошибаются, нечисто интонируют, я поддерживаю их голосом, а с концом песни играю последнюю фразу, проверяя точность попадания в тональность.

Такая работа приучает детей слушать себя, своих товарищей, оценивать качество исполнения. Кроме того, у них развивается устойчивый навык правильного, точного интонирования в самостоятельной музыкальной деятельности.

Большое значение при обучении детей пению на музыкальных занятиях занимают музыкально-дидактические игры и упражнения

Они заставляют детей думать, решать, ставят их в поисковую ситуацию, развивают музыкальные способности, помогают более успешно усваивать певческие навыки и умения, делая их устойчивыми.

Игры:

«Бубенчики» - для сопоставления трех звуков, различных по высоте. «Музыкальное эхо» - для развития музыкального слуха и частоты интонации. «Ученый кузнечик» - для формирования ладотонального слуха;

«Воробьи» - для сопоставления 3-х звуков.

Также на своих занятиях предлагаю детям творческие задания. Такие задания развивают способность к импровизациям. Предлагаю занятия в определенной последовательности. Сначала они находят вокальные интонации: поют, называют свои имя и различные переклички.

Например: «Таня, где ты?» - «Я здесь».

«Как тебя зовут?» - «Марина»

«Здравствуйте, ребята» - «Здравствуйте»

«Какое время года?» - «Зима»

«Какое у вас настроение?» - «Хорошее»

Предлагаю детям самостоятельно сочинять мелодии к стихотворению. Это очень сложно для них. Сначала они теряются, у них плохо получается, но со временем они начинают сочинять свои мелодии, разные по звучанию.

Огромное значение имеет пение без музыкального сопровождения (а, капелла). Оно помогает развить точную вокальную интонацию.

Так же надо привлекать хорошо поющих детей к индивидуальному исполнению. Можно распределить детей на 2-е подгруппы: поющие исполняют запев и припев (более сложный).

Развитие вокально-хоровых навыков, упражнения на развитие слуха и голоса, певческие импровизации способствуют становлению разносторонней певческой деятельности.

Такие занятия приносят большое удовлетворение и ребятам и мне. Заметила, чем богаче и конкретнее знания и опыт у детей, тем интереснее проходят занятия, повышается детская активность, дети не скованны, проявляют свое творчество. Поэтому на будущее в своей работе наметила планировать и работать над этой темой.

В работе над этой темой использовала книгу «Методика музыкального воспитания в детском саду» - автора Ветлугиной

Игра “Березка”. Медленно и плавно дети поднимают руки вверх, как будто березка тянет свои веточки к солнышку, “шелестят листочками” (пальчиками рук, затем бросают руки вниз и расслабляются.

Артикуляционная гимнастика не занимает много времени, но эффективно активизирует речевой аппарат, помогает устранить напряженность и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, развить мимику, артикуляционную моторику, а также выразительную дикцию.

В основу применяемой мною артикуляционной гимнастики взяты упражнения Антонины Петровны Савиной-Крайновой.

«Путешествие в зоопарк»

«Хобот. Губы сложить трубочкой и как можно больше вытянуть вперед, затем в исходное положение и т. д.

«Морж усами шевелит. Губы сложить трубочкой и, не вытягивая вперед, шевелить из стороны в сторону.

«Песенка волка». Вытянуть шею из плеч вытянуть губы трубочкой «ууу…»

«Лошадка скачет» - Цокать языком.

«Ухает филин». «Ух».

«Лев зевает». Открывать рот как при зевке.

«Верблюд трясет губами». Расслабить губы и на выдохе трясти губами.

«Уточка крякает». Низко опуская челюсть и широко открывая рот, крякать.

«Уж шипит» взять правильное дыхание и на выдохе медленно шипеть

«ш…».

"Машина"- озвученная артикуляционная гимнастика

Завели мотор, проверили гудок "би-би" поехали "Р" на расслабленных губах, едем по кочкам, затем начинаем спускаться с горы (наклон туловища вниз, а мотор звучит все выше, а когда в горку, наоборот, ниже)

"Игрушечная лошадка" - активизирует речевой аппарат, помогает устранить напряженность и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, развить мимику, артикуляционную моторику, а также выразительную дикцию.

Заводим игрушечную лошадку ключиком "чик-чик". Лошадка фыркает, произносим на выдохе "фр-фр" (при этом голова опущена вниз, затем лошадка поскакала (щелкаем язычком) в конце говорим, как "лошадки" - "завод закончен".

"Насекомые" – игровое упражнение на звукоподражание.

Мохнатый жук зацепился за травку, обхватил ее лапками и раскачивается, на выдохе произносим "ж"

"Лев" - игровое упражнение на звукоподражание.

Лев проснулся и потянулся (руки вперед "Рррр"и обратно к себе "Рррр")

"Поезд" - игра на дыхание.

Проверяем гудок. Поем тоненьким голоском "У. у", низким голосом "У. у", затем на выдохе произносим "Чух", помогая руками "крутят колеса", в конце приехали "паровозик выпустил пар" - произносим н выдохе "пш. ш".

Нахождение «места резонирования» один из самых трудных и индивидуальных моментов постановки певческого голоса. В то же время звонкость голоса, возникающая благодаря резонированию, - это то его качество, сформировать которое позволяют анатомо-физиологические особенности певческого аппарата ребенка-дошкольника и которое является ведущей характеристикой эталонного звучания детского певческого голоса.

Упражнение с закрытым ртом на звук «м», как и упражнение «Колокол» («Бом, бом», во время которых возникает ощущение вибрации губ и «маски», помогают найти место «головного резонирования». Старшие дошкольники уже могут ощутить вибрацию и зафиксировать резонирование звука. Они учатся сохранять резонирование и во время пения с открытым ртом.

"Белочка" - используют для правильного достижения посыла звука в головные резонаторы, а также эффективно активизирует речевой аппарат, помогает устранить напряженность и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, развить мимику, артикуляционную моторику, а также выразительную дикцию.

"белочка берет орешек и кладет его в рот" - дети "кладут воображаемый орешек в рот" и говорят "Ам", пережевывают и шелуху выплевывает на губки, затем очень быстро говорят "Ням-ням" гладят животик по часовой стрелке.

"Дятел" - используют для правильного достижения посыла звука в головные резонаторы, а также эффективно активизирует речевой аппарат, помогает устранить напряженность и скованность артикуляционных мышц, разогреть мышцы языка, губ, щек, челюсти, развить мимику, артикуляционную моторику, а также выразительную дикцию. Языковой согласный «д» помогает в работе над близким звучанием звука.

Музыкальный руководитель : дятел сложил свои крылышки (руки на пояс, приготовил клюв (ножки на ширине плеч, спинка прямая) и стал долбить ствол звуком "Ддддддд. ", продолбил дырочку и сказал "ух" (наклон туловища вниз, руки расслабленны, достал паучка, закинул в ротик "ам" и говорит "ням-ням-ням" (быстро произносят и гладят животик по часовой стрелке) .

«Игра со звуком»

И. п. – руки на поясе, чтоб почувствовать, куда пошел воздух, и нечаянно закрыли свой звук. Он у нас остался во рту, ротик улыбается, губки мягкие. Губки не выпускают звук, и он пытается выбраться наружу. А мы радуемся, играем с ним и немножко подскакиваем на радости (произносим «м», закрытым ртом) – ощущение звона на губах, как только звук поймали, выпускаем его наружу – поем «а», о», «е», «у».

Распевки «разогревают» певческий аппарат, на них легче формировать певческие навыки и интонационный звуковысотный слух. Распевки не должны быть скучными и длинными. Чаще всего это небольшие песенки и попевки с мелодической линией, идущей, в основном, сверху вниз, поскольку при этом легче сохраняется «высокая позиция» звучания.

Песни-упражнения, способствуют выработке отдельных автоматизированных действий голосового аппарата, так как построены на коротких, повторяющихся мелодиях и попевках.

Учитывая особенности восприятия детей дошкольного возраста, я ориентируюсь на упражнения в форме коротких песен с игровым содержанием. Такими упражнениями являются маленькие песенки, подобранные педагогами В. К. Колосовой, Н. Я. Френкелем, Н. А. Метловым, М. Ю. Картушиной. Среди упражнений много песен, написанных композиторами Е. Тиличеевой, В. Карасевой, народных песен-попевок.

Систематическое использование песен-упражнений (не менее 6-7 в квартал) помогает мне сформировать устойчивые певческие навыки, которые закрепляются и совершенствуются при разучивании песенного материала.

Игра «Кузнечик»

Игра «Змея»

Игра «Кто как поет»

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса с воспитателями «Арт-терапия»Конспект мастер-класса с воспитателями «Арт-терапия» Мастер-класс был проведен мною в рамках педагогического совета с воспитателями детского сада № 169 «Лесная сказка» АНО ДО «Планета детства.

Консультация для воспитателей с элементами мастер-класса «Развиваем пальчики — развиваем речь» Цели:Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию различных приемов и способов развития мелкой моторики рук у.

Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах»Мастер-класс «Куклы в национальных костюмах» Решила в своей группе сделать куколок в разных национальных костюмах, так как я живу в Чувашии то начинать надо с куколки в чувашском и.

Педсовет в форме мастер-класса для педагогов к 9 Мая Мастер-класс для педагогов к 9 мая «Я напишу. Я напишу, Я напишу о вас, солдаты, Я напишу за вас, солдаты, за 41, 45, Я напишу про вас.

Мастер-класс для родителей и воспитателей по изготовлению дымковской барыни-водоноски. Материалы и оборудование: глина, акрилМастер-класс для родителей и воспитателей по изготовлению дымковской барыни-водоноски. Материалы и оборудование: глина, акрил Материалы и оборудование: глина, акриловые краски, доска для моделирования, карандаш простой, ластик, кисточки разного размера, наждачная.

Мастер-класс для воспитателей логопедических групп «Обучение грамоте детей с ОНР» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский - сад № 88 «Улыбка» Управление администрации.

Открытое занятие «Калмыкия в семье единой» по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Видео Презентация к открытому занятию " Калмыкия- в семье единой" Данное занятие продолжает цикл подобных занятий в рамках городского проекта.

План работы РМО воспитателей логопедических групп ТЕМА: Развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях реализации ФГОС, посредством использования инновационных методик организации.

Методические рекомендации по проведению мастер-класса в ДОУ Автор: Васина Т. А. – заведующий ГБДОУ д/с № 100 Методические рекомендации по проведению мастер-класса В данных рекомендациях мы предлагаем.

Сценарий мастер-класса для воспитателей «Особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста» Цель: Познакомить воспитателей с особенностями игр по сенсорному развитию. Ход мастер-класса: Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование логоритмики на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД