«Матрешек русский хоровод». Конспект занятия в младшей группе

Ольга Мельничук
«Матрешек русский хоровод». Конспект занятия в младшей группе

НОД - «Матрешек русский хоровод»

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература» «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Цели: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; развивать эстетический вкус, чувства, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка; учить выполнять ритмические движения под музыку.

Материалы и оборудование: игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (заготовка и раскрашенная матрешка, краски, кисти стаканы с водой. Салфетки, заготовки матрешки - нарисованный контур матрешки на листе бумаги с нарисованным лицом, мольберт, мешочки, аудиозапись «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)

Предварительная подготовка: игра с матрешками, рассматривание узоров на них.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

1. Воспитатель: Есть ли у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(предлагается несколько игрушек, например: кубики, куклу, матрешек. Если дети затрудняются отыскать среди них ответ на загадку, то педагог читает ее еще раз и в процессе чтения расставляет матрешек по величине.) Правильно, это матрешки. Вот какие они нарядные! Посмотрите, какие у них нарядные платья. Какие красивые яркие узоры. Все так похожи друг на друга. Как вы думаете, это мама с дочками или сестренки? (ответы детей)

2. Рисование

Воспитатель: А сможете ли вы показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка (дети показывают.) Молодцы, справились с заданием. У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (дети выполняют задание). Какие молодцы! И с этим заданием справились. А справитесь ли вы с еще одним? Посмотрите какая красивая матрешка. Какое на ней платье, оно все в узорах, а платочек яркий нарядный. Дело в том, что эта нарядная матрешка пришла к нам в гости не просто так в детский садик. Она пришла к нам с просьбой о помощи. На заводе, где делают и раскрашивают матрешек заболел художник и он не успел раскрасить ее подружек. Она просит вас ребята ей помочь. Поможем матрешке (ответы детей). – Давайте сегодня мы с вами будем художниками. – Сейчас матрешка покажет нам с вами своих нераскрашенных подружек. - Посмотрите на них, какие они грустные (воспитатель прикрепляет на фланелеграф заготовку плоскостной матрешки). Лицо нарисовано, а вот платочек и платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (обращает внимание на расписных матрешек) такие красивые наряды. Поможем подружкам? Оденем их в нарядные платья? (ответы детей) А что нам для этого нужно? (ответы детей.) Правильно ребята, краски, кисти, стаканчики с водой и немного терпения. Давайте подумаем какую же краску мы будем использовать для того чтобы платья у матрешек получились красивыми? (ответы детей) Какой же узор подойдет для украшения платьев? (рассматривают узоры вместе с воспитателем) Я для своей матрешки выбрала вот такой. (Воспитатель на мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.) Чтобы линии были ровными и аккуратными, нужно кисточку обмакнуть в стаканчик с водой и лишнею воду убрать с помощью салфетки, затем обмакнуть кончиком кисти в краску и легким нажимом провести линию по «платью». Ребята если я нажму посильней на кисть, то у меня линия получится толще и ярче. Между полосочек у меня будут точки. Для этого кончиком кисти нужно нанести точки методом тычка. -Ребята обратите внимание, как я это делаю. Посмотрите, какое платье и платочек получились у моей матрешки. Вам нравится ребята? (ответы детей). А ваши матрешки все еще грустят. Давайте украсим их платья и платочки. Дети выполняют задание. (Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.) Посмотрите, как повеселели матрешки. Им очень понравилось, как вы раскрасили платья и платочки. Они вам очень благодарны и приглашают нас всех потанцевать.

Дети выполняют ритмические движения под музыку «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

Мы – веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки!

В конце занятия матрешка со своими подружками говорят ребятам большое спасибо и прощаются с ними.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель: Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними.

НОД - «Матрешек русский хоровод»

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература» «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Цели: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; развивать эстетический вкус, чувства, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка; учить выполнять ритмические движения под музыку.

Материалы и оборудование: игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (заготовка и раскрашенная матрешка, краски, кисти стаканы с водой. Салфетки, заготовки матрешки - нарисованный контур матрешки на листе бумаги с нарисованным лицом, мольберт, мешочки, аудиозапись «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)

Предварительная подготовка: игра с матрешками, рассматривание узоров на них.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

1. Воспитатель: Есть ли у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(предлагается несколько игрушек, например: кубики, куклу, матрешек. Если дети затрудняются отыскать среди них ответ на загадку, то педагог читает ее еще раз и в процессе чтения расставляет матрешек по величине.) Правильно, это матрешки. Вот какие они нарядные! Посмотрите, какие у них нарядные платья. Какие красивые яркие узоры. Все так похожи друг на друга. Как вы думаете, это мама с дочками или сестренки? (ответы детей)

2. Рисование

Воспитатель: А сможете ли вы показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка (дети показывают.) Молодцы, справились с заданием. У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (дети выполняют задание). Какие молодцы! И с этим заданием справились. А справитесь ли вы с еще одним? Посмотрите какая красивая матрешка. Какое на ней платье, оно все в узорах, а платочек яркий нарядный. Дело в том, что эта нарядная матрешка пришла к нам в гости не просто так в детский садик. Она пришла к нам с просьбой о помощи. На заводе, где делают и раскрашивают матрешек заболел художник и он не успел раскрасить ее подружек. Она просит вас ребята ей помочь. Поможем матрешке (ответы детей). – Давайте сегодня мы с вами будем художниками. – Сейчас матрешка покажет нам с вами своих нераскрашенных подружек. - Посмотрите на них, какие они грустные (воспитатель прикрепляет на фланелеграф заготовку плоскостной матрешки). Лицо нарисовано, а вот платочек и платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (обращает внимание на расписных матрешек) такие красивые наряды. Поможем подружкам? Оденем их в нарядные платья? (ответы детей) А что нам для этого нужно? (ответы детей.) Правильно ребята, краски, кисти, стаканчики с водой и немного терпения. Давайте подумаем какую же краску мы будем использовать для того чтобы платья у матрешек получились красивыми? (ответы детей) Какой же узор подойдет для украшения платьев? (рассматривают узоры вместе с воспитателем) Я для своей матрешки выбрала вот такой. (Воспитатель на мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.) Чтобы линии были ровными и аккуратными, нужно кисточку обмакнуть в стаканчик с водой и лишнею воду убрать с помощью салфетки, затем обмакнуть кончиком кисти в краску и легким нажимом провести линию по «платью». Ребята если я нажму посильней на кисть, то у меня линия получится толще и ярче. Между полосочек у меня будут точки. Для этого кончиком кисти нужно нанести точки методом тычка. -Ребята обратите внимание, как я это делаю. Посмотрите, какое платье и платочек получились у моей матрешки. Вам нравится ребята? (ответы детей). А ваши матрешки все еще грустят. Давайте украсим их платья и платочки. Дети выполняют задание. (Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.) Посмотрите, как повеселели матрешки. Им очень понравилось, как вы раскрасили платья и платочки. Они вам очень благодарны и приглашают нас всех потанцевать.

Дети выполняют ритмические движения под музыку «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

Мы – веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки!

В конце занятия матрешка со своими подружками говорят ребятам большое спасибо и прощаются с ними.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель: Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Матрешек русский хоровод». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2014 в 18:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...