«Матрешек русский хоровод». Конспект занятия в младшей группе

Ольга Мельничук
«Матрешек русский хоровод». Конспект занятия в младшей группе

НОД - «Матрешек русский хоровод»

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература» «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Цели: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; развивать эстетический вкус, чувства, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка; учить выполнять ритмические движения под музыку.

Материалы и оборудование: игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (заготовка и раскрашенная матрешка, краски, кисти стаканы с водой. Салфетки, заготовки матрешки - нарисованный контур матрешки на листе бумаги с нарисованным лицом, мольберт, мешочки, аудиозапись «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)

Предварительная подготовка: игра с матрешками, рассматривание узоров на них.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

1. Воспитатель: Есть ли у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(предлагается несколько игрушек, например: кубики, куклу, матрешек. Если дети затрудняются отыскать среди них ответ на загадку, то педагог читает ее еще раз и в процессе чтения расставляет матрешек по величине.) Правильно, это матрешки. Вот какие они нарядные! Посмотрите, какие у них нарядные платья. Какие красивые яркие узоры. Все так похожи друг на друга. Как вы думаете, это мама с дочками или сестренки? (ответы детей)

2. Рисование

Воспитатель: А сможете ли вы показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка (дети показывают.) Молодцы, справились с заданием. У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (дети выполняют задание). Какие молодцы! И с этим заданием справились. А справитесь ли вы с еще одним? Посмотрите какая красивая матрешка. Какое на ней платье, оно все в узорах, а платочек яркий нарядный. Дело в том, что эта нарядная матрешка пришла к нам в гости не просто так в детский садик. Она пришла к нам с просьбой о помощи. На заводе, где делают и раскрашивают матрешек заболел художник и он не успел раскрасить ее подружек. Она просит вас ребята ей помочь. Поможем матрешке (ответы детей). – Давайте сегодня мы с вами будем художниками. – Сейчас матрешка покажет нам с вами своих нераскрашенных подружек. - Посмотрите на них, какие они грустные (воспитатель прикрепляет на фланелеграф заготовку плоскостной матрешки). Лицо нарисовано, а вот платочек и платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (обращает внимание на расписных матрешек) такие красивые наряды. Поможем подружкам? Оденем их в нарядные платья? (ответы детей) А что нам для этого нужно? (ответы детей.) Правильно ребята, краски, кисти, стаканчики с водой и немного терпения. Давайте подумаем какую же краску мы будем использовать для того чтобы платья у матрешек получились красивыми? (ответы детей) Какой же узор подойдет для украшения платьев? (рассматривают узоры вместе с воспитателем) Я для своей матрешки выбрала вот такой. (Воспитатель на мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.) Чтобы линии были ровными и аккуратными, нужно кисточку обмакнуть в стаканчик с водой и лишнею воду убрать с помощью салфетки, затем обмакнуть кончиком кисти в краску и легким нажимом провести линию по «платью». Ребята если я нажму посильней на кисть, то у меня линия получится толще и ярче. Между полосочек у меня будут точки. Для этого кончиком кисти нужно нанести точки методом тычка. -Ребята обратите внимание, как я это делаю. Посмотрите, какое платье и платочек получились у моей матрешки. Вам нравится ребята? (ответы детей). А ваши матрешки все еще грустят. Давайте украсим их платья и платочки. Дети выполняют задание. (Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.) Посмотрите, как повеселели матрешки. Им очень понравилось, как вы раскрасили платья и платочки. Они вам очень благодарны и приглашают нас всех потанцевать.

Дети выполняют ритмические движения под музыку «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

Мы – веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки!

В конце занятия матрешка со своими подружками говорят ребятам большое спасибо и прощаются с ними.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель: Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними.

НОД - «Матрешек русский хоровод»

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература» «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Цели: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины; развивать умение работать гуашью, различать предметы по величине; развивать эстетический вкус, чувства, дав детям возможность самостоятельно выбрать цвет для рисунка; учить выполнять ритмические движения под музыку.

Материалы и оборудование: игрушки (кубики, кукла, матрешки разной величины, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (заготовка и раскрашенная матрешка, краски, кисти стаканы с водой. Салфетки, заготовки матрешки - нарисованный контур матрешки на листе бумаги с нарисованным лицом, мольберт, мешочки, аудиозапись «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой)

Предварительная подготовка: игра с матрешками, рассматривание узоров на них.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

1. Воспитатель: Есть ли у нас в группе игрушка, про которую придумали вот такую загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(предлагается несколько игрушек, например: кубики, куклу, матрешек. Если дети затрудняются отыскать среди них ответ на загадку, то педагог читает ее еще раз и в процессе чтения расставляет матрешек по величине.) Правильно, это матрешки. Вот какие они нарядные! Посмотрите, какие у них нарядные платья. Какие красивые яркие узоры. Все так похожи друг на друга. Как вы думаете, это мама с дочками или сестренки? (ответы детей)

2. Рисование

Воспитатель: А сможете ли вы показать, где самая большая, а где самая маленькая матрешка (дети показывают.) Молодцы, справились с заданием. У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (дети выполняют задание). Какие молодцы! И с этим заданием справились. А справитесь ли вы с еще одним? Посмотрите какая красивая матрешка. Какое на ней платье, оно все в узорах, а платочек яркий нарядный. Дело в том, что эта нарядная матрешка пришла к нам в гости не просто так в детский садик. Она пришла к нам с просьбой о помощи. На заводе, где делают и раскрашивают матрешек заболел художник и он не успел раскрасить ее подружек. Она просит вас ребята ей помочь. Поможем матрешке (ответы детей). – Давайте сегодня мы с вами будем художниками. – Сейчас матрешка покажет нам с вами своих нераскрашенных подружек. - Посмотрите на них, какие они грустные (воспитатель прикрепляет на фланелеграф заготовку плоскостной матрешки). Лицо нарисовано, а вот платочек и платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (обращает внимание на расписных матрешек) такие красивые наряды. Поможем подружкам? Оденем их в нарядные платья? (ответы детей) А что нам для этого нужно? (ответы детей.) Правильно ребята, краски, кисти, стаканчики с водой и немного терпения. Давайте подумаем какую же краску мы будем использовать для того чтобы платья у матрешек получились красивыми? (ответы детей) Какой же узор подойдет для украшения платьев? (рассматривают узоры вместе с воспитателем) Я для своей матрешки выбрала вот такой. (Воспитатель на мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.) Чтобы линии были ровными и аккуратными, нужно кисточку обмакнуть в стаканчик с водой и лишнею воду убрать с помощью салфетки, затем обмакнуть кончиком кисти в краску и легким нажимом провести линию по «платью». Ребята если я нажму посильней на кисть, то у меня линия получится толще и ярче. Между полосочек у меня будут точки. Для этого кончиком кисти нужно нанести точки методом тычка. -Ребята обратите внимание, как я это делаю. Посмотрите, какое платье и платочек получились у моей матрешки. Вам нравится ребята? (ответы детей). А ваши матрешки все еще грустят. Давайте украсим их платья и платочки. Дети выполняют задание. (Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.) Посмотрите, как повеселели матрешки. Им очень понравилось, как вы раскрасили платья и платочки. Они вам очень благодарны и приглашают нас всех потанцевать.

Дети выполняют ритмические движения под музыку «Веселые матрешки» (муз. Ю. Слонова, сл. Л. Некрасовой).

Мы – веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки.

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки!

В конце занятия матрешка со своими подружками говорят ребятам большое спасибо и прощаются с ними.

Рисунки детей выставлены на стенде.

Воспитатель: Как весело мы провели время! И матрешкам помогли, и повеселились вместе с ними.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Матрешек русский хоровод». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2014 в 18:43
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...