Лучший педагог года

Методическая разработка НОД по развитию речи «Моя Республика — Северная Осетия Алания»

Даурова Индира
Методическая разработка НОД по развитию речи «Моя Республика — Северная Осетия Алания»

«Моя Республика - Северная Осетия Алания»

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республике Северная Осетия Алания, о животном мире родного края.

Развивающие : развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к символике,

любовь к родному краю, к её природе.

Публикация «Методическая разработка НОД по развитию речи „Моя Республика — Северная Осетия Алания“» размещена в разделах

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: карта республики Северная Осетия Алания, изображения гербов России, республики Северная Осетия Алания, республики Чечни,флаг республики Северная Осетия Алания, иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Владикавказ. Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, о городах республики Северная Осетия Алания, целевые прогулки по улицам города, занятия по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия Алания, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном мире родного края, заучивание стихов о Родине.

Подготовка воспитателя: подбор стихов о Родине, иллюстраций с изображениями достопримечательностей родного города.

Ход занятия.

Воспитатель. - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной.

Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина и как называется страна, в

которой мы с вами живём? (ответы детей)

В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина и мы гордимся нашей Родиной.

(ребенок читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина»)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна,

от севера до юга :

Когда в одном краю весна,

в другом – снега и вьюга.

Воспитатель. Ребята, а как называется наша республика? (Северная Осетия Алания)

- Она у нас такая большая, что мы не можем окинуть её одним взором и объездить из одного конца в другой. Но где мы можем увидеть сразу её границы и реки, и леса, и города? (на карте) Давайте рассмотрим карту республики Северная Осетия Алания и найдем её границы. Вот какая наша

республика большая.

Воспитатель. Как называется наша малая Родина? (Северная Осетия Алания)

- а наша большая Родина? (Россия)

Сейчас послушайте стихотворение о малой Родине.

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель: - Как называется наш город? (Владикавказ)

- Город, в котором мы живём называется Владикавказ. У каждого из нас есть тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Чем вам нравится наш город? (ответы детей)

Дети: Он красивый, чистый, в нём много достопримечательностей. Здесь есть парк, где мы отдыхаем с родителями.

Воспитатель. Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый. (Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей.)

- Ребята, давайте погуляем по городу.

Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)

Воспитатель: - Найдите среди этих гербов герб республики Северная Осетия Алания. (воспитатель на доске размещает гербы России, республики Северной Осетии Алании, Чечни.)

- В верхней части щита на фоне голубого неба белеет вершина горы Казбек и протянулась линия Черных гор, напоминающая своим контуром Столовую гору. Ниже размещена зеленая полоска лесистых гор.

В центре герба - закрытые ворота крепости, золотистого цвета. На красном фоне нижней части щита герба расположен по диагонали золотой ключ с прорезью в виде креста - символ веры и малая корона - знак твердости и власти.

Щит увенчен большой императорской короной с крестом и обрамлен венком из дубовых веток с золотистыми листьями, перевитыми муаровой лентой голубого цвета.

Воспитатель. Назовите цвета флага нашей республики.

- Что символизируют эти цвета?

Белый цвет – цвет мудрости,

Красный цвет – цвет мужества,

Желтый цвет – цвет милосердия.

- Для чего нам нужен флаг?

Дети: - Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «животные нашего леса». На столе разложены картинки животных разной среды обитания. Вам надо убрать тех животных, которые не обитают в нашей республике.

- Почему эти животные не живут в наших краях?

- Правильно, у них другая среда обитания.

Воспитатель. Какой самый главный город нашей республики? (Владикавказ)

Владикавказ – это столица нашей республики. Чем столица отличается от других городов республики?

Дети: Здесь работают президент и правительство республики.

Воспитатель: А какие города относятся еще к республике Северная Осетия Алания? (Беслан, Алагир, Ардон, Моздок)

- Помимо городов в нашей республике много сел. Какие села, мы знаем? (Сунжа, Майрамадаг, Заманкул, Брут, Батако, Михайловское и т. д.).

- Наше занятие я хочу закончить стихотворением великого осетинского поэта Коста Хетагурова

Люблю я целый мир, люблю людей, бесспорно,

Люблю беспомощных, обиженных, сирот,

Но больше всех люблю, чего скрывать позорно? –

Тебя, родной аул и бедный мой народ!

Итог занятия: - Дети, сегодня мы говорили о нашей Родине. Скажите, в какой республике мы живем?

- Назовите столицу Республики Северная Осетия Алания?

- Что изображено на гербе республики?

- Назовите цвета нашего флага.

- Любите ли вы свой город?

- Молодцы, теперь вы знаете, в какой республике мы живем, знаете символику родного края.

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, со всеми вопросами справились и оказались очень умными, внимательными и сообразительными. А сейчас повеселимся и поиграем. Я предлагаю вам осетинскую народную игру «Чепена».

Описание игры.

Игроки стоят по кругу. Выбирается чепена. Он становится в круг и начинает игру словами:

- Левой ногой Чепена (подпрыгивает левой ногой влево)

- Гой, гой Чепена. (отзываются дети, повторяют движения)

- Правой ногой, Чепена (подпрыгивают правой ногой вправо)

- Гой, гой Чепена (дети повторяют тоже)

- Пойдем вперед Чепена (идет вперед, подняв руки вверх маленькими шагами)

- Пой, гой Чепена (повторяют движения)

- Пойдем назад Чепена (опустив руки вниз идет назад маленькими шагами)

- Пой гой Чепена (повторяют тоже самое)

- Все мы спляшем Чепена

Начинается танец.

- кругом, кругом, Чепена!

Дети начинают круговой танец.

Занятие заканчивается танцем «Сим

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина. Северная Осетия-Алания» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по нравственно-патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно.

Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания»Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания» Цель: Прививать интерес и любовь к малой родине, к осетинскому декоративно - прикладному искусству. Задачи: Обучающие: - закрепить знания.

Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия — Алания»Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия — Алания» Город в котором мы родились, улица, на которой мы выросли, дом, в котором мы живем - это все называется малой родиной. Ещё с детского сада.

Лэпбук по познавательному развитию «Моя малая Родина Осетия»Лэпбук по познавательному развитию «Моя малая Родина Осетия» Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических.

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи «Фрукты и ягоды» Подготовил воспитатель: Хафизова Лиза Ирековна Предпосылки: пополнение речевого центра в группе; обогащение развивающей среды. Вид: учебно.

Методическая разработка НОД «Заучивание стихотворения Ивана Сурикова «Вот моя деревня» Заучивание стихотворения Ивана Сурикова «Вот моя деревня» Программное содержание. 1. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение,.

Методическая разработка по развитию речи для детей 4–5 лет на тему «Мебель» Методическая разработка по развитию речи для детей 4-5 «Мебель». Юлия Тошман Методическая разработка по развитию речи «Мебель». Методическая.

Методическая разработка КВН по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам». КВН для детей старшего возраста Валентина Фигурина Конспект НОД по развитию речи.

Конспект НОД по музыкальному развитию детей «Моя Республика — Северная Осетия Алания» Конспект НОД по музыкальному развитию детей на тему: «Моя Республика - Северная Осетия Алания» Ход занятия. Дети входят в зал под осетинскую.

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя малая Родина. Республика Дагестан» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект НОД по познавательному развитию «Моя малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка НОД по развитию речи «Моя Республика — Северная Осетия Алания»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 21:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД