МААМ-картинки

НОД по реализации ОО «Музыка» в младшей группе «Путешествие в разноцветную сказку»

Татьяна Адамова
НОД по реализации ОО «Музыка» в младшей группе «Путешествие в разноцветную сказку»

МБДОУ «ЦРР–детский сад «Марьино» музыкальный руководитель Адамова Т А

Цель: Комплексное развитие творческих и музыкальных способностей детей, познавательных интересов, коммуникативной культуры.

Задачи:

Образовательные:

Учить устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы.

Формировать вокальные, певческие умения, учить определять низкие и высокие звуки подражая животным и птицам.

Развивающие:

Развивать навыки общения в диалоге.

Публикация «НОД по реализации ОО „Музыка“ в младшей группе „Путешествие в разноцветную сказку“» размещена в разделах

Совершенствовать двигательные навыки в различных видах деятельности. Развивать умение импровизировать простейшие музыкально-художественные образы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, окружающему миру, замечать изменения природы по временам года.

Формировать навыки работать сообща.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку и художественное слово.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, изобразительная деятельность.

Предварительная работа:

Разучивание музыкального репертуара :

«Песенка цыплят», музыкально-ритмическая игра «Зашагали наши лапки», Песня-танец «Курочка и цыплята». Разучивание стихотворений о музыкальных инструментах. Наблюдение за изменениями в природе.

Оборудование:

Музыкальный центр, видео-проектор; костюм курочки для воспитателя, костюмы цыпляток для детей; музыкальные инструменты; массажная дорожка; прищепки, дерево, солнышко; шарики из разноцветных ниток для аппликации.

.

Ход занятия: (Запись)

Видеозапись. Показ на экране.

Организационный момент.

Дети входят в зал.

Дети:

Доброе утро!

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в такой замечательный весенний день и хочу вам всем пожелать доброго утра!

Музыкальный руководитель и дети :

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобики, носики, щечки!

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем!

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!

Ребята, а вы любите сказки?

Дети.

Любим!

Музыкальный руководитель.

Ребята, я вас сегодня хочу пригласить в сказку. Но для этого нам надо превратиться в сказочных героев.

Что за желтые комочки

Семенят за мамой квочкой?

Вы узнали их, ребята?

Ну, конечно же

Дети.

Цыплята!

Раз. Два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть!

Повернулись. Покрутились,

И в цыпляток превратились.

Дети в костюмах цыплят с мамой курочкой (музыкальным руководителем) входят в зал.

Курочка:

Ко, ко, ко, мои ребятки, мои желтые цыплятки, вот мы с вами и оказались в сказке.

(Считает цыплят)

А где же еще один цыпленок?

(Из-за двери показывается голова цыпленка.)

Ах, любимый мой ребенок,

Непослушный мой цыпленок…

Ну, да ладно, ко, ко, ко, не ходите далеко (грозит)

На площадке поиграйте, никуда не убегайте!

Сейчас начинается наше сказочное путешествие.

А, чтобы нам веселее

было путешествовать, мы споем песенку про курочку и цыпляток.

(Курочка подходит к пианино и начинает играть, но пианино не звучит.)

Курочка.

Что же случилось? Почему нет музыки?

Вероятно. Фея Тишина

Заколдовала наш инструмент поэтому он не звучит.

Но мы огорчаться не будем.

По тропинке мы пойдем, звуки музыки найдем!

(Курочка с цыплятами идут по массажной дорожке)

По зеленой мягкой травке,

Зашагали наши лапки.

Крылья тоже помогали-

Все махали и махали.

Остановка. Сели. Встали.

Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень! Грянул гром!

(Хлопают и топают)

Лужи мы перешагнем!

(Перешагивают словно через лужи)

Отряхнули крылья, лапки,

Погуляли мы по травке!

(Трясут поочередно ногами, как бы стряхивая воду)

(Курочка замечает корзину)

Курочка.

Ай, корзина – красота!

Разбегаются глаза!

Что же в ней мои цыплятки,

Отгадайте-ка ребятки?

(Заглядывает в корзину)

Тут, веселая игрушка,

Озорная (гремит погремушкой)

Дети:

Погремушка!

Курочка.

Имеет тонкий голосок,

А название, как цветок.

У него хрустальный звон,

Он поет: динь-дон, динь-дон!

Цыплята.

Колокольчик!

Курочка.

Сейчас Ариша расскажет стихотворение про колокольчик.

Стихотворение.

Колокольчик — музыкант,

У него большой талант

Радость людям приносить,

Может он весь день звонить.

Курочка.

Друг мой верный,

Очень звонкий,

Ярче, милый, заиграй!

Музыкой и пеньем громким,

Ты наполни этот край!

Цыплята.

Бубен!

Курочка.

Ксения нам расскажет стихотворение про бубен.

В цирке медвежонок пляшет

И задорно бубном машет,

Лапой по нему стучит.

Бубен радостно звенит.

Курочка.

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграем мы немножко

На красивых, ярких…

Цыплята.

Ложках!

Курочка.

Варя нам расскажет стихотворение про ложки.

Ну–ка милые цыплятки, взяли ложки все смелей,

С расписными, хохломскими потанцуем веселей!

Курочка с цыплятами.

Наступило утро раннее! Проснулись и ложки-подружки! Поздоровались друг с другом.

Утром солнышко проснулось, всем цыплятам улыбнулось!

(ложками поворачиваются вправо, влево, как бы здороваясь.)

Завтракать теперь пойдем и блинчиков напечем.

(Удар ложка о ложку выпуклой стороной.)

И пошли гулять смеяться, да на качелях качаться.

(Поднимают ложки вверх, вниз.)

А сейчас, мои цыплятки, пои граем с вами в прятки.

(Удар ложка о ложку перед собой один раз («вот мы»). Затем прячут ложку за спину («нет нас»)

А теперь поднимем ложки и покружимся немножко.

(Подняв руки с ложками вверх, кружатся на месте вокруг себя.)

Закружились и упали и тихонько застучали.

(Дети присаживаются на корточки и хаотично стучат ложками о пол выпуклой стороной.)

Солнце за гору зашло, ложкам спать пора давно.

(Дети складывают ложки в корзину.)

Курочка.

Что за деревце стоит?

Почему оно грустит?

Ведь давно весна пришла,

Вся природа ожила.

А на деревце на этом

Ни листочков нет, ни цвета…

Мы попробуем помочь, дружные ребята?

Вместе постараемся милые цыплята!

(Обращает внимание на корзинку с прищепками)

Вот в корзинке есть прищепки, будут листики на ветках

Какого цвета листочки на деревьях?

Цыплята.

Зеленого!

Курочка.

Солнцу тоже мы поможем,

Лучики к нему приложим!

Какого цвета лучики у солнышка?

Дети.

Желтого!

Вот и к нам весна пришла, вся природа ожила!

(Звучат голоса птиц)

Дети с курочкой идут по дорожке под песню «Курочка и цыплята»

выполняя танцевальные движения.

Курочка.

Ой, цыплята, посмотрите! Какая зеленая полянка! А на ней лежат цыплятки. Но почему они белые?

Цыпленок.

Рано утром дождик был. С перышек всю краску смыл.

Курочка.

Давайте мы поможем им стать такими, как мы.

Вот я вижу здесь разноцветные комочки.

Скажите (показывает красный, может быть такой цыпленок?

Цыплята.

Нет!

(Курочка показывает синий)

Может быть такой цыпленок?

Цыплята.

Нет!

(Курочка показывает зеленый)

Может быть такой цыпленок?

Цыплята.

Нет!

Курочка.

А какого же цвета вы?

Цыплята.

Желтого!

Курочка.

Вот давайте мы с вами сделаем наших цыпляток такими же желтенькими и пушистыми, как вы.

(Дети «цыплята» выполняют аппликацию из ниток. На белых бумажных цыплят кладут шарики их желтых ниток.)

Курочка.

Вот теперь наша дружная семья стала еще больше!

Как вы думаете, мы смогли победить Фею Тишину?

Цыплята.

Да!

Курочка.

Давайте попробуем зазвучал наш инструмент?

(Курочка садится за инструмент.)

Звучит «Песенка цыплят»

Хоть мы только из яйца,

Ца-ца-ца, ца-ца-ца.

Но поем мы без конца

Ца-ца-ца, ца-ца-ца.

Свои зернышки клюем

И поем, поем!

Наша песенка проста

«Пи-пи-пи, та-та-та!

(Курочка считает цыплят)

Ой цыпленочек – комочек

Убежал от мамы - квочки.

Вы, ребята, помогите

Да цыпленочка найдите.

(Цыплята с курочкой подходят к дверям и вытаскивают за червячка цыпленка.)

Исполняется танец «Курочка и цыплята»

Курочка.

Вот какими веселыми цыплятами вы были. Но пора возвращаться в детский сад.

Но мне еще хочется проверить, звучит наш инструмент или нет?

Варя, покажи, как ходит медведь?

Ксюша, покажи, как ходит слон?

Дениска, а ты покажи, как пищат цыплята?

Курочка.

Вот какие мы молодцы! У нас все получилось!

А теперь нам пора прощаться. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и гостям, и скажем всем до свидания!

Сюрпризный момент.

Курочка.

Смотрите, кто это у нас стоит!

(Берет завуалированную куклу-Фею Тишину.)

Это-Фея Тишина, она нам приготовила угощения.

Она вас благодарит за правильные ответы, за то, что вы справились со всеми ее заданиями!

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации ОО «Музыка» в младшей группе «Путешествие в разноцветную сказку»
Опубликовано: 9 июля 2014 в 17:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД