Получи документы

МБДОУ ЦРР ДС №16, г. Нытва Проект на тему «Баба Яга, кто она?» Старшая группа 2014–2015 у. г.

Татьяна Безматерных
МБДОУ ЦРР ДС №16, г. Нытва Проект на тему «Баба Яга, кто она?» Старшая группа 2014–2015 у. г.

Цель проекта : Попытаться разгадать тайну образа Бабы Яги в русском народном творчестве.

Задачи:

-Узнать, откуда появилась Баба Яга;

-Выяснить где она живет;

- Сколько лет Бабе Яге и как она выглядит;

-Убедиться, является ли Баба Яга отрицательным героем;

- Отследить изменение образа Бабы Яги в кинофильмах и современной литературе. .

Вид проекта : исследовательский

Срок реализации проекта : 23 марта-27марта 2015г.

Публикация «МБДОУ ЦРР ДС №16, г, Нытва Проект на тему „Баба Яга, кто она?“ Старшая группа 2014–2015 у, г,» размещена в разделах

Участники проекта : Дети старшей группы №7, воспитатель, родители воспитанников группы.

Актуальность: Сказки – прекрасное творение искусства. Наша память неразлучна с ними. Русская сказка создала замысловатый мир. Почти во всех волшебных сказках одним из героев является Баба Яга. Что в этом лихом существе такого, что пугает, а одновременно и влечёт, притягивает. Баба Яга - спорный образ русских народных сказок.

С самого раннего детства мы сталкиваемся с этим образом. Существует огромное количество произведений с её участием, даже праздники без неё редко обходятся. Про Бабу Ягу написаны сказки, её рисуют художники, снимают фильмы с её участием. В разных произведениях она разная: то добрая, помогающая людям, то злая и жестокая, ворующая детей и даже пытающаяся их съесть. Почему?

Предполагаемый результат:

- Повышение познавательного уровня развития детей по теме проекта.

- Увидеть продуктивную деятельность детей.

-Оформление альбома «Портрет Бабы Яги».

- Оформление выставки детской творческой деятельности.

- Презентация проекта.

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме, предварительная работа с детьми и родителями.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

Развлечение «В гости к бабушке Яге»

Деятельность по осуществлению проекта :

Образовательные

Области:

Познавательное

развитие

«Беседа о сказках».

Цель: Дать представления детям о том, что сказки бывают, народные, авторские, волшебные.

«Сказки о Бабе Яге»

Цель: Познакомить детей с одним из самых таинственных существ на земле, известным сказочным персонажем Бабой Ягой.

«Откуда появилась Баба Яга»

Цель: Рассказать детям о происхождении и значении имени «Яга».

.

Речевое развитие

«Сколько лет Бабе Яге и как она выглядит»?

Цель: Рассказать детям о семейном положении, внешнем облике, образе жизни Бабы Яги.

-«Придумай сказку про Бабу Ягу».

-Составление описательного портрета Бабы Яги.

-Рассказывание сказок собственного сочинения.

-Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

-Самостоятельное составление сказок.

Художественно- эстетическое развитие

-Рисование. «Портрет Бабы Яги»

Закрепить умение детей рисовать портрет сказочного персонажа.

-Аппликация «Избушка на курьих ножках»

-Слушание детской пьесы «Маленькая Баба Яга»

Цель: Учить детей внимательно слушать и понимать произведение.

-Лепка «Избушка на курьих ножках»

Музыка: Слушание М. П. Мусоргского пьеса «Баба Яга».

Чтение художественной литературы:

-"Гуси- «лебеди»

-«Царевна-лягушка»

«Василиса Прекрасная»

-«Марья Моревна»

-«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

-«Заколдованная королевна»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно –ролевая игра «В гости к Бабушке Яге»

Цель: Закрепить умение самостоятельно распределять роли.

Беседы

-«Какие бывают сказки?»

-«Откуда появилась Баба Яга

-«Где живет Баба Яга»

-«Какие кинофильмы, мультфильмы, сказки вы знаете про Бабу Ягу?»

Театрализованные игры: Игра – драматизация «Как у бабушки Яги»

Физическое развитие

-Пальчиковая гимнастика, физкультминутк-"В гостях у бабушки Яги.

- Физкультминутка «Раз, два, три за мной повтори».

Подвижные игры:

- «На горе стоит избушка»

-«Бег с метлой»

Цель: Способствовать двигательной активности детей.

Работа с родителями

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам) .

- Чтение сказок с детьми.

- Придумывание сказок с детьми.

-Участие в викторине по теме.

-Анкетирование родителей:

1. Кто такая Баба Яга?

2. Какой вы её представляете?

3. Где она живёт?

4. Чем занимается?

5. Что означает слово «Яга»?

6. Какие основные атрибуты есть у Бабы Яги?

7. Кто является слугами Бабы Яги?

8. Какими волшебными вещами обладает Баба Яга?

9. В каких сказках присутствует Баба Яга?

Публикации по теме:

Творческий проект в подготовительной группе «В гости к Бабе Яге» Детский исследовательский проект Посвящен 2015 году, Году литературы. «В гости к бабе Яге» Автор: Т. Н. Позмогова «Сказка – ложь, да в.

Игра со Снежной бабой На улице зима и мне хочется поделиться с вами зимней игрой, я не помню от куда мы её взяли, но уже несколько лет в неё играем. Наши ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
МБДОУ ЦРР ДС №16, г. Нытва Проект на тему «Баба Яга, кто она?» Старшая группа 2014–2015 у. г.
Опубликовано: 20 апреля 2015 в 17:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД