Лучший педагог года

Рабочая программа экологического кружка «Арысканныг»

Марита Хуурай-оол
Рабочая программа экологического кружка «Арысканныг»

Рук: Хуурай-оол М. А.

МБДОУ детский сад «Херел» с. У-Шынаа, Республики Тыва.

Пояснительная Записка

Кружок "Арысканныг" имеет экологическую направленность,которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Публикация «Рабочая программа экологического кружка „Арысканныг“» размещена в разделах

Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Занимаясь в кружке, дети закрепляют и обогощают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе,желание знать больше.

В основу содержания кружка легла основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; программа С. Н. Николаевой "Юный эколог", которая предполагает формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и обьектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Актуальность

Проблема экологического воспитания в настоящее время волнует всех. взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масщтабы.

Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания.

Основная цель работы кружка:

Формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям,как к части природы.

Задачи кружка:

*Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинно-следственные связи.

*Развивать такие чувства как любознательность, наблюдательность, чувство прекрасного.

*Воспитывать бережное отношение к природе, умение сочувствовать и переживать.

*Обогощать словарный запас.

*Учить детей моделировать и конструировать из природного материала.

В основе программы лежат следующие принципы:

Принцип индивидуализации,дифференциации,развитии,сотрудничества.

Методы и приёмы

*Словестный

*Наблюдения

*Чтение художественных произведений

*Экспериментирование

*Игра

*Просмотр и анализ фрагментов мультфильмов.

Организация деятельности:

В кружок зачисляются дети, посещающие МБДОУ "Херел".

План кружка расчитан на один год. Занятия проводятся во влорую половину дня, длительность занятий 25-30 минут. Количество детейв кружке - 10 человек. Возраст детей 5-6 лет. участие добровольное.

При проведении занятия учитывается:

*Уровень ЗУН воспитанников.

*Самостоятельность ребёнка

*активность

*индивидуальные особенности.

Предпологаемые результаты:

В результате занятий дети должны научиться правилам поведения в природе, бережному отношению к растениям и животным. Закрепить знания о животных, растениях, о временах года и природных явлениях. Познакомиться с произведениями писателей, поэтов пишущих о природе.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности:

Для каждого ребёнка конкретным показателем его успехов является:возрастающий уровень его авторских работ. легко оцениваемый и визуальный педагогом.

Скорость выполнения заданий и чёткость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения. Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.

Оборудования и материалы

Различные ёмкости (лейки, ведра, пластиковые различных цветов бутылки,воронки.)

Природный материал (шишки, камни, мох, куски коры и древесины)

Игрушки (песочные наборы, резиновые игрушки, кораблики)

Список литературы:

Программа экологического воспитания в детском саду. С. Н. Николаевой (Мозайка-Синтез. Москва-2010)

Приобщение дошкольников к природе. С. Н. Николаева

Методика экологического воспитания в детском саду С. Н. Николаева.

Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. Издательство. "Просвещение"-2005

Тематический план кружка

Неживая природа-среда жизни растений,животных,человека.

Сентябрь. 1 тема: Мироиздание (Вселенная)

2 тема:Вода. Занятие-экспериментирование. "Вода,снег,пар"

3 тема:Вода в жизни растений и животных.

4 тема: Воздух

Октябрь.

6тема: Сезоны. (Зима)

7 тема: Весна.

8 тема: Лето.

9 тема: Осень

Ноябрь.

10 тема:Осенние поделки.

2 раздел. Многообразие растений и их связь со средой обитания.

11 тема: Клмнатные растения.

12 тема:Растения на участке детского сада.

3 раздел. Многообразие животных и их связь со средой обитания.

13 тема: Дед Мазай и зайцы (Поделки из природных материалов)

Декабрь.

14 тема:Поделки из шишек.

15 тема:Перелётные и зимующие птицы.

4 раздел. Рост и развитие растений и животных, и их связь со средой обитания.

16 тема:Растения.

17тема:Животные.

Январь.

18 тема:Красная книга.

19 тема: "Экскурсия в зимний лес"

20 тема: Птицы.

21 тема:Млекопитающие.

Февраль.

5 раздел. Жизнь растений и животных в сообществе.

22 тема:Лес как экосистема.

23 тема:Посадка рассады.

24 тема:Домашние животные.

25 тема: Тропический лес как экосистема.

Март.

26 тема: Пруд, озеро, река как экосистема.

Март.

27 тема:Коллективная работа: "Рыбки в аквариуме"

28 тема:Море как экосистема.

29тема: Луг как экосистема.

Апрель.

30 тема: Степь как экосистема.

6 раздел. Взаимодействие человека с природой.

31 тема: Человек-живое существо.

32 тема:Как человек использует природу.

Май.

33 тема:Почва и камни.

34тема:Как человек охраняет природу.

35 тема:Экскурсия в лес.

36 тема: Закрепление полученных знаний. (Диагностика).

Публикации по теме:

Экологический кружок «Фантазеры» Мдоу д с №58 «Рыбка» К р у ж о к «Фантазеры» Руководитель: Сухова С. Н. 2012г. План кружка рассчитан на год. Количество детей посещающих.

Экологический кружок «Ручеек» для детей старшей и подготовительной группыЭкологический кружок «Ручеек» для детей старшей и подготовительной группы Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Автор публикации:
Рабочая программа экологического кружка «Арысканныг»
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 19:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД