Папки-передвижки

Конспект занятия «Дорожная азбука». Подготовительная группа

Татьяна Максимова
Конспект занятия «Дорожная азбука». Подготовительная группа

МДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №79 «ЛУЧИК»

Конспект занятия

«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Подготовительная группа

Воспитатель: Максимова Татьяна Геннадьевна

Вологда

ЦЕЛЬ: обобщение представлений детей о правилах дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект занятия „Дорожная азбука“, Подготовительная группа» размещена в разделах

. подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

. формировать навыки работы в команде.

. воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

. закреплять умение правильно применять знания на дорогах.

. воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

. чтение стихов и рассказов на тему ПДД

. рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта и улиц города

. рассматривание иллюстраций и с изображением различных ситуаций на улицах города и их обсуждение

. рассматривание и изучение дорожных знаков

ОБОРУДОВАНИЕ:

. 2конверта с загадками для команд

. разрезные картинки с изображением троллейбуса и автобуса

. дорожные знаки - картинки

. 3 круга: красный, желтый, зеленый

. фуражка, жилет

. таблички с названием команд

. фишки

. кегли

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает детям книгу «Правила дорожного движения» и говорит:

Правила этой книжки нужно знать не понаслышке,

И учить их не слегка, а всерьез наверняка!

Ребята закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый. Он оберегает людей от страшного несчастья. И только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. И сегодня мы с вами будем путешествовать (участники делятся на две команды). Но прежде чем отправиться в путешествие, командам надо выбрать вид транспорта, на котором они поедут. Капитаны команд выбирают конверт с загадкой, воспитатель читает:

Загадка для первой команды:

Начинает он трудиться на рассвете,

Когда в школу торопиться надо детям.

Под лучами, под дождями не боится он труда

Крепко нитками – руками держится за провода.

(троллейбус)

Загадка для второй команды:

Что за чудо синий дом

Ребятишек много в нем.

Ноги, обувь из резины,

И питается бензином?

(автобус)

Воспитатель предлагает собрать каждой команде свою картинку с изображением автобуса и троллейбуса. Чья команда быстрее справится с заданием получает фишку.

ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Выставляются таблички с обозначением команд.

И так: Одна команда отправляется в путь на троллейбусе, другая на автобусе. Прежде чем сесть в автобус или троллейбус давайте вспомним правила поведения пассажиров в транспорте (дети говорят правила поведения в транспорте, чья команда даст больше правильных ответов зарабатывает фишку)

. во время движения нельзя трогать руками двери

. нельзя разговаривать с водителем, водитель отвлекается

. нельзя высовываться из окна,это опасно

. уступать место старшим

. нельзя мусорить в транспорте

. нельзя громко разговаривать в транспорте, это мешает пассажирам и т. д.

Молодцы ребята. Прошу занять места в транспорте.

Едем; По дороге встречаем дорожные знаки. Они бывают разные, назовите их (команды по очереди загадывают друг другу загадки, дети отгадывают, затем воспитатель показывает на мультимедиа соответствующий знак, подтверждая правильный ответ) За каждый правильный ответ команда получает фишку.

ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

. Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой,

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет (велосипедная дорожка)

. Машины мчат во весь опор

И вдруг навстречу знак:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда то (осторожно дети)

. Изображен на нем забор,

Я тру глаза, смотрю в упор-

Шоссе закрыто на запор (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход (зебра –пешеходный переход)

. Я не мыл в дороге рук

Ел и фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи (знак «пункт медицинской помощи)

. Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты и он

В этом месте (телефон)

Ребята, сейчас мы выйдем из транспорта, будем переходить улицу.

Переходить улицу только по пешеходному переходу, а поможет нам в этом

светофор.

ИГРА «ЛУЧШИЙ ПЕШЕХОД»

(Ребенок в фуражке и жилете показывает круг определенного цвета, а команды выполняют соответствующие движения). Выигрывает и получает фишку та команда, которая ни разу не ошиблась.

. зеленого цвета – команды маршируют.

. желтого цвета- хлопки в ладоши.

. красного цвета- замирают.

Едем дальше. Но сейчас зима, а значит: на дороге бывает гололед. Обратите внимание на знак «скользкая дорожка». Ваша задача: взявшись за руки всей своей командой добежать до противоположной стороны осторожно змейкой, не сбив кеглей.

ИГРА «СКОЛЬЗСКАЯ ДОРОЖКА»

(команда, которая не уронит ни одной кегли - получает фишку)

Дети садятся.

И последнее задание вопросы командам (за каждый правильный ответ команда получает фишку)

1 команда (троллейбусы)

. что такое улица? Из каких частей она состоит?

. по какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару).

. по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).

. почему на улице нужно ходить только по тротуару? (за тротуаром начинается движение транспорта, пешеход, вышедший на проезжую часть подвергается опасности).

. почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (автобус или машина не могут сразу остановиться, особенно на скользской дороге, в снег, в дождь).

. где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке).

. как нужно вести себя пассажиру в транспорте? (входить и выходить при полной остановке транспорта, держаться за поручни, уступать место старшим, разговаривать в автобусе тихо, не отвлекать водителя)

. что помогает пешеходам и водителям двигаться по дороге?

2 команда (автобусы)

. Кого называют «пешеход» «пассажир» «водитель?

. что следует сделать прежде чем начать переходить улицу (посмотреть налево и на право, убедиться, что в близи нет машин и только тогда переходить улицу).

. когда идешь по тротуару, почему надо придерживаться правой стороны (чтобы не мешать движению пешеходов, которые идут на встречу).

. где пешеходы обязаны переходить улицу и как (по переходу, спокойным шагом).

. какие сигналы светофора вы знаете и что обозначает каждый сигнал?

. почему нельзя играть на проезжей части улицы? (это опасно для жизни).

. когда можно переходить улицу? (при зеленом свете светофора).

. где можно играть детям?

Подводим итог: подсчитываем фишки, побеждает та команда, у которой больше фишек.

Молодцы ребята! Вы все отлично справились с заданием. Какое задание больше понравилось? А какое задание для вас было самым трудным? Вы все очень старались и я уверена, что вы запомнили правила дорожного движения и будете правильно применять их на дорогах.

Публикации по теме:

«Дорожная азбука». Спортивный досуг, старшая группа«Дорожная азбука». Спортивный досуг, старшая группа Цель: Профилактика детского дорожного травматизма; пропаганда изучения Правил дорожного движения; Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект занятия «Дорожная азбука» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем.

«Дорожная азбука» — конспект тематического занятия для среднего дошкольного возраста Цель: формировать навык безопасного и культурного поведения на дороге. Задачи образовательные: - познакомить с макетом улицы, где есть проезжая.

Акция «Безопасная дорога в детский сад» МДОУ «Детский сад №20 «Рябинушка» Воспитатель: Щербакова Г. В. 30 марта 2016 года в детском саду в группе «Василёк проходил день по профилактике.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Воспитатель высшей категории.

Конспект НОД в средней группе «Дорожная азбука» НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема:«Дорожная азбука» Средняя группа МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №223».

Конспект ОД по познавательному развитию «Дорожная азбука» Видео Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие». Тема «Дорожная азбука».

Конспект ОД по профилактике ДДТТ «Дорожная азбука» (вторая младшая группа) Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: обобщить и закрепить знания детей о Правилах поведения на дороге; продолжать знакомить детей с дорожными знаками; уточнить у детей.

Экскурсия «Дорожная азбука» (Старшая группа) Экскурсия «Дорожная азбука» (Старшая группа) Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дорожная азбука». Подготовительная группа
Опубликовано: 26 июня 2016 в 19:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД