Мероприятие по познавательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в прошлое людей»

Ирина Забегалина
Мероприятие по познавательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в прошлое людей»

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью людей в прошлом; закрепить понятие о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы для жизни; как изменялись эти предметы от века к веку, как вещи, которые нас окружают, помогают человеку выжить; развивать ретроспективный взгляд на предметы человеческого быта, научить детей понимать назначение и функции многих предметов одежды, обуви, мебели, столовых и бытовых приборов; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Материалы: оборудование и предметы для сценок, макет «Жилище первобытного человека», картинки с изображением древних людей, их жилища, настенные рисунки, сцены охоты, выставка предметов орудия труда современного и древнего, материалы для творчества (мелки, сангина, палочки, кусочки меха, некоторый механизм изображающий “машину времени”.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, у меня есть интересный механизм, который называется “машина времени”, с помощью него я хочу пригласить вас в нашу историю. А вы знаете, что это такое история? (ответы детей)

Я сейчас поверну ручку нашей “машины времени”, и мы все окажемся в самом начале нашей истории – в древнем мире.

Ребёнок читает стихотворение:

Раз первобытные люди пошли в первобытный лес.

И первобытное солнце глядело на них с небес.

Решили тогда эти люди в глухой пещере пожить

Огонь они раздобыли, на нём стали пищу варить.

А ели они руками и воду пили с ручья,

Одеты не так, как мы с вами, шкурой прикрыты слегка.

Воспитатель: Отправляемся в гости (крутим “машину времени”).Закройте глаза, медленно посчитайте до 10.(В это время открыть картины о жизни первобытных людей). Дети открывают глаза.

* Посмотрите, как выглядели древнейшие люди, на кого они были похожи?

*Чем они были похожи на обезъян (показ картинок)

Дети: они ходили на двух ногах, но сильно наклонялись вперёд.

Воспитатель: что вы можете сказать про руки?

Дети: они были очень длинными и доставали до колен.

Воспитатель: Для чего им нужны были руки?

Дети: они ими могли выполнять любую работу.

Воспитатель: мог ли в то время человек говорить?

Дети: нет, они только издавали отрывистые звуки, которыми они выражали гнев, страх, призывали на помощь, предупреждали друг друга об опасности.

Воспитатель: Наши предки были пещерными. Как вы думаете, почему их так называли?

Дети: потому что они жили в пещерах. (Дети рассматривают картину).

Мероприятие по познавательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в прошлое людей»

Воспитатель: С древнейших времён стал заботиться о том, чтобы защитить себя от непогоды и хищников, делали своё жилище более удобным и безопасным. Лучшим жилищем, которое дала человеку природа была пещера.

Но всегда ли эти люди жили в пещерах?

Дети: там, где не было пещер. Люди строили себе землянки и хижины, подпорками служили бивни и кости мамонтов, укрывали их шкурами животных. (дети рассматривают картинки жилищ древнего человека).

Воспитатель: А давайте мы с вами построим такую хижину. (дети строят хижину из палочек, шкурок).

Физкультминутка. Физкультминутка – танец первобытного человека, танцуют все дети.

Воспитатель: Ребята, а всегда ли человек мог добывать огонь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Люди не сразу поняли, что огонь может принести им пользу. Вначале они его боялись, в страхе бежали от лесного пожара, вспыхнувшего от удара молнии. А как вы думаете, что они потом поняли?

Дети: Огонь может согреть в холодную погоду.

*Защищает от хищников.

Воспитатель: Как же они добывали огонь?

Дети: Человек подкрадывался к зажжённому молнией дереву и осторожно уносил горящую головешку, от которой разводили костёр. (показ картинки)

Воспитатель: Может кто-нибудь знает ещё другой способ добычи огня первобытными людьми.

Дети: В отверстие, выдолбленное в куске дерева. клали сухой мох, деревянную палочку вставляли туда и быстро, быстро вращали эту палочку. От трения дерево сильно нагревалось и мох загорался. (дети смотрят картинку).

Воспитатель: А как вы думаете, для чего нужен был ещё огонь?

Дети: Для того, что бы готовить пищу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем. Чем ещё люди занимались древнейшие люди. (показ картины).

Дети: Мужчины ходили на рыбалку, ловили рыбу.

Игра: «Кто больше поймает рыб».

Воспитатель: Посмотрите на кого они охотились.

Дети: На козлов, оленей, лошадей, выследив стадо, они незаметно подкрадывались, затем размахивая палками, горящими головешками, охотники загоняли животное в огромную яму. А потом убивали.

Воспитатель: Кто был самой большой добычей?

Дети: мамонт. Они загоняли его в яму или трясину, зверь не мог выбраться оттуда и охотники добивали его. Охотники сдирали с него шкуру, разделывали на куски и уносили мясо, шкуру, кости на стоянку.

Воспитатель: А чем же занимались женщины в то время, когда мужчины добывали пищу.

Дети: Нянчили детей, собирали ягоды, растения, готовили пищу, шили одежду.

Воспитатель: Из чего они шили одежду?

Дети: Из шкур животных.

Воспитатель: да они сшивали их рыбьими костями и заострёнными костями животных. Иногда они украшали одежду цветными камешками. Они делали ожерелья, браслеты, сделанные из слоновой кости, из звериных зубов.

Физминутка. Эмпатия.

Воспитатель: представьте, что вы первобытные люди. Изобразите, что кто-то из вас ловит рыбу, охотится, собирает ягоды, нянчит детей. А кто-то танцует, как многие охотники перед охотой.

Воспитатель: посмотрите. что это лежит.

Дети: орудия труда.

Воспитатель: предлагаю найти те орудия труда, которые подойдут первобытному человеку. (дети отбирают нож из камня, лук и стрелы, рогатку, копьё из дерева, заострённые кости животных и рыб). Из какого материала они сделаны?

Дети: из камня, дерева, костей.

Воспитатель: уже в то время люди могли рисовать, они рисовали на стенах пещер. Больше всего они изображали животных, их повадки, сцены охоты. Художники передавали не только внешний вид животных, но и их повадки. Быстрый бег лошади, оленя. Ярость раненого бизона. (показ картинок).

Воспитатель: А теперь представьте, что вы древнейшие художники. Возьмите уголь, мелки, сангину и изобразите животных или сценку из жизни первобытных людей. (Дети рисуют. Вывешивают свои работы на выставку).

Воспитатель: А сейчас посмотрите на макет, что он вам напоминает, правильно, стоянку первобытного человека, давайте поиграйте, мальчики будут охотниками, рыбаками, а девочки будут хозяйничать, заниматься домашними делами. (Дети обыгрывают жизнь первобытных людей).

оспитатель: ребята, а что вы сегодня узнали нового, интересного. Чем вам больше всего понравилось заниматься. (ответы детей).

А сейчас, ребята, нам пора возвращаться, давайте повернём руль у нашей «машины времени» и отправимся к себе в детский сад, закрываем глазки и начинаем обратный счёт от 10 до 1.

Вот мы и вернулись. Я думаю, что вам понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Мой шкафчик» Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию настольную игру. Данная игра предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста для.

Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром Для средней группы к программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающим миром: Сентябрь. Занятие №1. «Расскажи о любимых предметах».

Автор публикации:
Мероприятие по познавательной деятельности детей в старшей группе «Путешествие в прошлое людей»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 20:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
КВН «Красный, желтый, зеленый» итоговое занятие
Цель: формировать у детей навыки безовасного поведения , закрепить знания детей о сигналах светофора, о дорожных знаках , о видах транспорта. Закрепить...
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...