МААМ-картинки

Мероприятие в форме «Своей игры» по развитию речи «Умники и Умницы» в старшей группе

Анастасия Тенетко
Мероприятие в форме «Своей игры» по развитию речи «Умники и Умницы» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида

Истринского муниципального района

Досуг по развитию речи

«Умники и умницы»

старшая группа

Воспитатель:

Тенетко Анастасия Леонидовна

Снегири, 2018

Задачи:

Образовательные:

1. уточнение, расширение и активизация словаря детей;

Публикация «Мероприятие в форме „Своей игры“ по развитию речи „Умники и Умницы“ в старшей группе» размещена в разделах

2. совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы, ориентируясь на план;

умение употреблять в речи простые и сложные предложения, умение использовать в рассказе точные и образные выражения

3. совершенствовать грамматический строй речи;

4. закреплять умение образовывать с помощью суффиксов «–онок», «-енок»

5. закреплять умение отвечать полным развернутым предложением

6. закрепить обобщающие понятия «дикие животные», «птицы»

7. закрепить знания детей о животных и их детенышах, птицах и птенцах;

Развивающие :

1. развивать умение правильно отвечать на поставленные педагогом вопросы;

2. развивать умение согласовывать существительные и прилагательные;

3. развивать навыки словообразования и связную речь

4. способствовать развитию познавательных интересов и мыслительных операций;

Воспитывающие:

1. воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением животных и их детенышей, птиц и птенцов; беседа о признаках и приметах весны, составление рассказов по опорным схемам, изучение зимующих и перелетных птиц, разучивание физминутки «Солнышко лучистое»

Материалы и оборудование: волшебный мешочек, эмблемы команд, табло для игры, фишки для подсчета баллов, серия картинок с изображением животных и птиц, схемы описательных рассказов, фонограмма песни «Солнышко лучистое», музыкальный центр.

ХОД

В. : Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, называется она «Своя игра». Хотите поиграть?

Д. : Да, хотим.

В. : Давайте разделимся на команды, для этого у меня есть волшебный мешочек, а в нем лежат вот такие эмблемы команд (воспитатель показывает эмблемы). Команда «Умка» и команда «Знайки», вытаскивайте эмблемы из мешочка и проходите на стульчики вашей команды (на стульчиках так же приклеены эмблемы).

В. : Итак, перед вами табло, на котором расположены темы, вопросы и задания нашей игры. Каждый вопрос имеет свою стоимость, чем сложнее вопрос, тем больше баллов за правильный ответ заработает команда.

А чтобы нам было легче подвести итоги за каждый вопрос, стоимостью 1 балл, я буду давать команде желтую фишку, 2 балла – зеленую фишку, 3 балла – синюю фишку, 4 балла – красную фишку.

Назови детеныша

(под стоимостью расположены картинки с изображением животного или птицы, детям необходимо назвать их и их детенышей / птенцов)

1

2

3

4

Расскажи о.

(под стоимостью расположены схемы описательных рассказов, детям необходимо составить рассказ на заданную тему)

1

2

3

4

Третий лишний

(под стоимостью находится изображение трех птиц, детям необходимо назвать их и определить лишнюю птицу, например две зимующие и одна перелетная)

1

2

3

4

Продолжи предложение

(детям необходимо закончить предложение фразой длинноногий журавль, поставив это словосочетание в правильный падеж)

1

2

3

4

Тема «Назови детеныша»

Цель: закрепить знания детей о животных и их детенышах, птицах и птенцах, закреплять умение образовывать с помощью суффиксов «–онок», «-енок», закрепить обобщающие понятия «дикие животные», «птицы».

Выбирая данную категорию вопросов, детям необходимо назвать какие животные / птицы изображены на картинке и назвать их детенышей.

1 балл: заяц – зайчонок, волк – волчонок, лиса – лисенок, белка – бельчонок;

2 балла: еж – ежонок, медведь – медвежонок, кабан – кабаненок, лось – лосенок;

3 балла: бобр – бобренок, барсук – барсучонок, ворона – вороненок, кукушка – кукушонок;

4 балла: грач - грачонок, скворец – скворчонок; аист – аистенок, галка – галчонок.

Тема «Расскажи о.»

Цель: закреплять умение составлять небольшой описательный рассказ по опорным схемам, умение употреблять в речи простые и сложные предложения, умение использовать в рассказе точные и образные выражения.

Выбирая данную категорию вопросов, детям необходимо составить описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу на заданную тему.

1 балл: составь рассказ о времени года;

2 балла: составь рассказ о животном;

3 балла: составь рассказ о птице;

4 балла: составь рассказ о насекомом.

Тема «Третий лишний»

Цель: закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, умение узнавать их, развивать умение классифицировать зимующие – перелетные, закреплять умение отвечать полным развернутым предложением.

Выбирая данную категорию, детям необходимо назвать птиц, изображенных на картинке, и «найти лишнюю». Например: Лишняя птица – ласточка, потому что снегирь и синица - зимующие птицы, а ласточка – перелетная.

1 балл: снегирь, синица, ласточка;

2 балла: воробей, голубь, грач;

3 балла: дятел, утка, скворец;

4 балла: чиж, дрозд, иволга

Тема «Закончи предложение»

Цель: закрепление знаний детей о связи слов в предложении, развитие навыков словообразования, развитие связной речи, развитие ритмического чувства речи.

Выбирая данную категорию, детям предлагается продолжить предложение фразой «длинноногий журавль», употребив ее с правильными падежными окончаниями.

1 балл: В поле я увидел (длинноногого журавля);

2 балла: Я долго наблюдал за (длинноногим журавлем);

3 балла: Я хотел подойти к (длинноногому журавлю);

4 балла: Я рассказал маме о (длинноногом журавле).

После того, как дети ответили на половину вопросов, воспитатель объявляет «Музыкальную паузу» и проводит зарядку под песню «Солнышко лучистое»

Подведение итогов.

В. : Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы. Какие темы игры у нас сегодня были?

Д. : «Назови детеныша», «Расскажи о.», «Третий лишний» и «Закончи предложение»

В. : Давайте подведем итоги нашей игры (педагог подсчитывает баллы). И вручает медали победителям и благодарности за участие проигравшей команде.

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы» Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы» Тема: «Творчество Э. Успенского. Промыслы Костромской области. Финансы.» составила старший.

Интеллектуальная игра в старшей логопедической группе «Умники и умницы» Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10. • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших.

Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы» Цели: • Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества характера, умение говорить друг другу комплименты.

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Разработала и провела: Балдина Галина Александровна.

Конспект образовательной ситуации в игровой форме по речевому развитию «Умники и умницы» Тип мероприятия: образовательная ситуация в игровой форме. Автор: Михеева Татьяна Анатольевна. Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский.

Сценарий познавательной игры «Умники и умницы» для детей подготовительной к школе группы УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект викторины «Умники и умницы» по развитию речи для подготовительной группы Конспект викторины «Умники и умницы» по развитию речи для подготовительной группы. Подготовила: Анисимова О. В. Цель: обобщить и закрепить.

Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ»Досуговое мероприятие в старшей группе в форме квест-игры «В поисках сокровищ» Досуговое мероприятие в старшей группе Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: создать условия для эмоционального общения детей в игровых.

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группеМатематическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе «Ягодки» Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы. Твоя безопасность. Ребенок и природа» Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы». Тема: «Твоя безопасность. Ребенок и природа» Звучит музыка. На экране заставка игры. Вед.

Автор публикации:
Мероприятие в форме «Своей игры» по развитию речи «Умники и Умницы» в старшей группе
Опубликовано: 12 января 2019 в 19:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД