Получи документы

Мероприятия с родителями по приобщению детей к чтению. Литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья»

Аня Кравцова
Мероприятия с родителями по приобщению детей к чтению. Литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья»

Мероприятия с родителями

литературная гостиная

«Мама, папа, я — читающая семья»

2018год

Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений, стимулирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательной активности, привития любви, интереса к книге и потребности в чтении.

Публикация «Мероприятия с родителями по приобщению детей к чтению, Литературная гостиная „Мама, папа, я — читающая семья“» размещена в разделах

Задачи:

• способствовать повышению интереса детей к книгам;

• формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

• повышать умение выразительно и четко читать стихи;

• формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

Оборудование: книги : «Колобок», «Репка», «Страна волшебных сказок», «Детские стихи». иллюстрации к известным сказкам и произведениям, для показа на ноутбуке : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лебедь», «Царевна-лягушка», «Спящая царевна», «Иван царевич на сером волке», «Снегурочка», «Три богатыря», «Репка» ; фишки для конкурсов; запись музыкальной разминки «Колобок». Медальки «читающая семья»

Ход мероприятия:

Зал украшен иллюстрациями из известных сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лебедь», «Царевна-лягушка», «Спящая царевна», «Иван царевич на сером волке», «Снегурочка», «Три богатыря», «Репка» и выставкой поделок и рисунков совместного творчества родителей и детей «Мои любимые сказки».

Воспитатель:

- Дорогие родители! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить вот какой вопрос: насколько много и часто вы читаете детям книги, сказки. Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки?». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители и бабушки разучились рассказывать сказки, но читать-то ещё не разучились? Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает здоровым душой. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так, как поступают добрые герои из добрых русских сказок.

Кира

Книга – верный, книга – первый, книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки, нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

Никита

Мама мне читает книжку про зайчишку и лисёнка…

Я б послушал про войнушку, только мама ведь – девчонка.

Артем Ч.

Будет ей, наверно, скучно, так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку на ночь папа почитает.

Лиза

А сегодня про зайчишку и про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку – всё равно, была бы книжка!

Катя

Книжку с мамой я читала, а потом чуть-чуть устала.

Я проснулась, мама спит, книжка рядышком лежит.

Книжка называется «Спящая красавица».

-А сейчас давайте проверим знания наших детей и родителей о сказочных персонажах. Я предлагаю вам разделиться на две команды провести небольшой конкурс «Отгадай сказку». Я буду загадывать вам загадки по очереди, а вы отвечаете. Если же команда не знает ответ, то может ответить другая команда. За каждый правильный ответ получите фишку. В конце нашей встречи мы подсчитаем фишки, и у кого окажется их больше, тот выиграл. И так, первый вопрос команде….

1. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё. а ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

Следующий вопрос команде…

2. На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок покатился …. (Колобок)

3. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)

4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

5. Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка)

(за каждый правильный ответ выдается фишка)

- Молодцы, ребята и родители! Вы все справились с конкурсными загадками.

А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно отгадать героя сказки, которому принадлежат слова и назвать саму сказку. Слушайте внимательно. Чья команда первой поднимет руку, тому и отвечать. Выкрики с места за правильный ответ не принимаются, только поднятая рука.

1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

4. Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)

5. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)

6. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)

(за каждый правильный ответ выдается фишка)

- Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки. Покажите мне, кто больше всех заработал фишек?

- Наши детки немного засиделись. Давайте покажем, всем, как мы умеем танцевать. У нас как раз с вами последняя загадка была про колобка, и я предлагаю провести разминку «Колобок». Уважаемые родители, присоединяйтесь к нам!

Скок, да скок, скок, да скок, покатился Колобок,

Круглый да румяный, прямо на поляну.

Раз – поднялся, потянулся, два – согнулся, разогнулся,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире, пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Выполняют движения по тексту.

- Спасибо нашим юным талантам!

- А теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, что и дети, и родители легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. (на компьютере показ слайдов с иллюстрациями к сказкам) :

1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. «Царевна-лебедь»

1. «Царевна-лягушка»

2. «Спящая царевна»

1. «Иван царевич на сером волке»

2. «Снегурочка»

1. «Три богатыря»

2. «Репка»

(за каждый правильный ответ выдается фишка)

В. : — А вот ещё небольшое задание. Оно называется «Волшебные предметы». Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные средства — предметы были у сказочных героев?

1. -У Буратино (золотой ключик).

2. -У Золушки (хрустальная туфелька).

3.-У Красной шапочки (корзиночка с пирожками).

1. -У Снежной королевы (волшебное зеркало) .

2. — Спящую красавицу усыпило (веретено).

3.-У Кощея бессмертного спрятана смерть (в яйце на конце иглы)

(за каждый правильный ответ выдается фишка)

Воспитатель: И последнее наше конкурсное задание называется «Хоровод сказок». По описанию нужно угадать героя сказки.

Команды так же отвечают по очереди.

• Кто говорил слова, «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!» чтобы войти в избушку Бабы –Яги? (Иван – царевич)

• Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

• Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

• Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)

• Нет ни речки, ни пруда - где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке от копытца! Что это за сказка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна: ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко! Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

(командам за правильный ответ дают фишку).

-Молодцы и дети и родители!

Воспитатель: Давайте подсчитаем фишки. (победители получают медальки «Читающая семья»).

Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!

-На этом позвольте закончить наш вечер.

Публикации по теме:

Фотоотчет спортивного мероприятия «Мама, папа, я — спортивная семья»Фотоотчет спортивного мероприятия «Мама, папа, я — спортивная семья» Ежегодно в нашем городе проводится городское спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья». Цель этого мероприятия - пропаганда.

Сценарий конкурса «Папа, мама, я — читающая семья» ПРАЗДНИК «Мама, папа, я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ!» Цель: Формирование у детей любви к книге, потребность в чтении, воспитание культуры.

«Мама, папа, я — читающая семья». Конспект родительского собрания в форме библиотечного конкурса Конспект родительского собрания в форме библиотечного конкурса «Мама, папа, я – читающая семья» Задачи: -Изучить читательскую ситуацию в.

Методическая разработка мероприятия с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья» Методическая разработка мероприятие с родителями «Папа, мама, я — спортивная семья» Выполнили:Андреева Н. А. Тип мероприятия: групповой.

Отчет о мероприятии  «Семейный конкурс «Книжка своими руками» в форме семейной гостиной «Папа, мама, я — читающая семья»Отчет о мероприятии  «Семейный конкурс «Книжка своими руками» в форме семейной гостиной «Папа, мама, я — читающая семья» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по тесному взаимодействию с семьями на тему "Книга в жизни ребенка" Книга в жизни ребенка.

Родительское собрание «Мама, папа, я — читающая семья» Конспект родительского собрания в форме библиотечного конкурса «Мама, папа, я – читающая семья» Основная часть Задачи: -Изучить читательскую.

Сценарий праздника в форме семейной гостиной «Папа, мама, я — читающая семья» Доброе время суток! Уважаемые коллеги! В продолжении отчета о мероприятии «Семейный конкурс «Книжка своими руками» в форме семейной гостиной.

Сценарий спортивного мероприятия «Папа, мама, я — спортивная семья» Спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья» Выполнила: Соловьева Марина Владимировна Ведущий: Добрый день, дорогие друзья.

Спортивный праздник с родителями для детей группы раннего возраста «Мама, папа, я — спортивная семья»Спортивный праздник с родителями для детей группы раннего возраста «Мама, папа, я — спортивная семья» Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, оказывающие эффективное влияние на повышение уровня физического.

Зимняя олимпиада «Папа, мама, я — здоровая семья!» Сценарий мероприятия с родителями Зимняя олимпиада «Папа, мама, я – здоровая семья!» (Сценарий мероприятия с родителями) Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятия с родителями по приобщению детей к чтению. Литературная гостиная «Мама, папа, я — читающая семья»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 20:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД