Месячник по национальной культуре для детей второй младшей группы

Людмила Кикина
Месячник по национальной культуре для детей второй младшей группы

1 неделя

1. «На какой улице наш детский сад?», «Мой родной город» - беседа, экскурсия; рассматривание фотографий;

2. Знакомство с куклой в мордовской национальной одежде;

3. Рассматривание альбома «Куклы в мордовских костюмах»;

4. НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» - рисование: тема «Красивый коврик маме»;

5. НОД ОО «Познавательное развитие»-Ознакомление с окружающим миром: тема «Мамин день»;

6. Чтение художественной литературы: сказка «Мышка», П. Макшанцев «Ирма»;

7. Дидактическая игра «Сделай город лучше»;

8. Игровая ситуация «Оденем мордовский костюм кукле Ладе»;

9. Слушание песенок и потешек, небылиц («Едем, едем на лошадке», песня «Вай, Ванине»- Наталья Жданкина и другие);

10. Игры со строительным материалом «Большие и маленькие дома на улицах Саранска»;

11. Мордовская народная игра «В белочек»;

12. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

13. Труд в уголке природы «Огород на подоконнике»;

14. Рассматривание иллюстраций к мордовской народной сказке «Как собака друга искала».

Работа с родителями:

1. Консультация: «Обряды, традиции, праздники»; «Роль народного творчества в нравственном воспитании детей»;

2. Стенгазета «Саранск - вчера, сегодня, завтра»;

3. Работа с родителями: фотовыставка «Лучше друга не найти…» (фотографии мам и бабушек)

4. Акция «Поможем пернатым друзьям» - подкармливание птиц;

2 Неделя

1. Беседа на тему: «Игрушки мордовского народа»;

2. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в деревню», «Наряжаемся на масленницу»;

3. Рассматривание альбома «Наш край мордовский», фотовыставки «Наши знаменитые земляки»;

4. НОД: ОО «Художественно-эстетическое развитие»: тема «Деревья на нашем участке»»;

5. Слушание песен мордовских авторов (Наталья Жданкина «Атяшевские матрёшки» и другие);

6. Пение колыбельной на мордовском языке: «Тютю, балю, баюня»;

7. «Художественно-эстетическое развитие» - аппликация:

8. Дидактическая игра «Рассели животных нашего края»; «Подбери картинку»;

9. Мордовской народная игра «В зайчиков»; русская народная игра «Курочки и петушки»;

10. Чтение художественной литературы: мордовская народная сказка «Кто виноват?», «Веточка» Я. Пинясов.

Работа с родителями:

1. Консультация: «Масленица. Празднование и традиции», «Колыбельные песни мордовского народа»;

2. Выставка кукол в национальной одежде;

3. «Мордовия - мой край родной» - выставка рисунков (совместная деятельность).

3 неделя

1. Беседа «Как и где можно провести выходной день в Саранске?»;

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Мой родной город Саранск»;

3. Слушание песен и потешек, небылиц («Весна в Мордовии» – муз. Г. Вдовина, ст. К. Смородиной, морд. нар. песня «Раужо баран» («Черный баран», «Кавто цёрат тикше ледить», «Авкай, молян мон вирев», и др.);

4. Рассматривание народной игрушки – свистульки «Олешек»;

5. Русская народная игра «Горелки»; мордовская подвижная игра «В зайчиков»; мордовская народная игра «В гусей и волка»,

6. НОД «Художественно-эстетическое развитие» - аппликация: тема «Цыплята на лугу»; рисование: тема «Смешной рисунок: домашние птицы»;

7. Чтение художественной литературы: мордовская народная сказка «Благодарный медведь», Н. Павлова «На машине», К. Ушинский «Петушок с семьей»;

8. Повторение мордовской народной прибаутки «А сезяка, сезяка»; чтение и заучивание мордовской считалки);

9. Подкормка птиц на бульваре Веденяпиных;

10. Дидактическая игра «Сложи картинку» - достопримечательности города;

11. Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке и дедушке»;

12. Проблемная ситуация «Мальчик, который потерялся».

Работа с родителями:

1. Консультация: «Приобщение детей к народным традициям»; «Колыбельные песни мордовских женщин»;

2. Выставка изделий народных мастеров;

3. «Мордовские писатели - детям» - выставка детской художественной литературы.

4 Неделя

1. Беседа «Я, ты, он, она – вместе целая страна»;

2. Рассматривание альбомов «Животные родного края», «Наш Саранск»;

3. Дидактическая игра «Покажи предмет, названный по-мордовски!», «Собери мордовский узор»;

4. Слушание мордовских народных песен, музыки («Умарина» – муз. Н. Бояркина, мордовской считалки, частушки);

5. Чтение художественной литературы: мордовская народная сказка «Яраска»; «Лягушки-попрыгушки» Ф. Бобылев;

6. Подвижные игры: хоровод «Во поле береза стояла…»,русская народная игра «У медведя во бору…»; мордовская народная игра «В гусей и волка»;

7. Сюжетно-ролевая игра «Кухня»;

8. Драматизация мордовской народной сказки «Лиса и медведь»;

Работа с родителями:

1. Консультация: «Приобщение дошкольников к мордовскому фольклору»;

2. Выставка рисунков «Мордовия - наш край родной»;

3. Выставка поделок «Дом моей мечты».

Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку «Теремок» Тема: «Организация игр и игровых занятий на занятиях по физической культуре» Конспект непосредственно образовательной деятельность по.

Конспект НОД по физической культуре для детей второй младшей группы «Поможем Снеговику» Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи. Задачи: - Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями. - Помочь.

Конспект по физической культуре для второй младшей группы " МИШКИН ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ" Задачи: 1. Закреплять умение отбивать мяч от пол. 2. Продолжать развивать двигательные навыки. 3. Способствовать воспитанию.

Конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы, произношение звуков [б], [д] Тема: Формирование правильного произношения звуков [б], [д] Цель: Упражнять в произношении согласных звуков [б] [д] Задачи: 1 Продолжать.

Месячник «Январь спортивный» (для детей второй младшей группы) Месячник «Январь - спортивный» 2 младшая группа 1 неделя (11.01 – 15.01.16 г.) 1. Беседа: «Зачем людям нужен спорт?»; 2. Мордовская народная.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Проект по приобщению детей дошкольного возраста к марийской национальной культуре «Йозы шундык» («Волшебный сундучок») Взаимодействие семьи и детского сада в обучении детей родному языку Цель проекта Установление доверительных отношений между детьми, родителями,.

Программа кружка «Приобщение детей к национальной культуре» Задачи кружка: - Пробуждать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям русского народа;.

Сувенирная кукла как средство формирования интереса к русской национальной культуре у детей младшего школьного возрастаСувенирная кукла как средство формирования интереса к русской национальной культуре у детей младшего школьного возраста Д. С. Лихачев. :Культура человечества движется вперед не путем перемещения в «пространстве времени», а путем накопления ценностей. Во все.

Занятие по звуковой культуре речи «Ёжики помогли» (для второй младшей группы) Занятие по звуковой культуре речи «Ёжики помогли». (для II младшей группы) МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
Месячник по национальной культуре для детей второй младшей группы
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 09:13
+205Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Снова о переписке дошкольников на МAAM, или Доброго вам пути, дорогие выпускники!
Своей публикацией хотела вновь напомнить о замечательном проекте, дающем возможность дошкольникам переписываться, общаться, расширять кругозор. На днях...
Рекомендации для родителей «Польза мячей»
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ МЯЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ – КАКИЕ МЯЧИ НЕОБХОДИМО ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ? Для маленького ребенка мяч – это, в первую очередь, заряд позитива и радость...
Играем с пальчиками
1. Массаж ладоней и пальцев. Сорока – белобока Кашу варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Ты воды...
Проект по правовому воспитанию «Дети цветы — жизни»
Воспитатели средней группы «Непоседы» Мухаева Т. М, Алексеева А. С. Вид проекта: творчески - информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный...