МААМ-картинки

Опыт работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»

Гюльнара Алиева
Опыт работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»

Реферат

Метод проектов в ДОУ как инновационная

педагогическая технология

Воспитатель МБДОУ д/с № 3

Алиева Гюльнара Закировна

Изменение социальных условий жизни в нашем обществе определяют иные тенденции развития системы образования. Образование определяется как процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Переориентация образования на личностные ценности требует от педагога такой деятельности, которая будет направлена на развитие индивидуальности и уникальности каждого ребенка, что предполагает, прежде всего, развитие познавательной активности и раскрытие его творческого потенциала.

Публикация «Опыт работы „Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология“» размещена в разделах

Сегодня на смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирования у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из перспективных методов способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.

Данный метод полезен тем, что при правильном применении он способствует развитию творческих способностей, самостоятельности дошкольников в обучении, осуществлению непосредственной связи между приобретением дошкольниками знаний и умений и применением их в решении практических задач. А также помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать и работать в коллективе.

Суть метода проектов

-стимулировать интерес детей к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция образовательных областей на основе единого проекта). Использование метода проектов в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования.

Использование метода проектной деятельности в работе со старшими дошкольниками позволяет поддерживать становление и развитие ряда качеств, составляющих важнейшие характеристики данного возрастного периода. Это, прежде всего любознательность, наблюдательность и стремление к самостоятельному поиску ответов на возникающие в процессе реализации проекта у ребенка вопросы.

Основной целью проектного метода в нашем дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Когда подготовлены основные условия для работы над проектом начинается совместная работа воспитателя и детей.

I этап разработки проекта

постановка цели: мы выносим проблему на обсуждение детям.

II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели. После составления совместного плана действий начинается III этап работы над проектом

– его практическая часть.

Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят.

Заключительным, IV этапом работы над проектом является презентация проекта.

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

Метод проектов в дошкольном образовании не случайно приобрел большую популярность. Участие в проекте дает ребенку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. В процессе проектной деятельности дошкольник приобретает интегративные качества, предусмотренные федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Инновационная работа в нашем детском саду ведется на основе новейших методик и технологий, позволяющих обеспечить личностно – ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе. Одна из таких методик – метод проектов. В нашем детском саду эта форма работы находится на стадии внедрения. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения

В своей практике работы с детьми я провела несколько проектов :

Педагогический проект

«Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру».

Тип проекта : практико-ориентировочный;

По количеству участников: групповой;

Длительность: год;

Форма представления: презентация

Цель: Создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета

Проект «Волшебница - вода»

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : исследовательский, творческий.

По содержанию: естественнонаучный.

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: средней продолжительности (4 недели).

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта : Формирование представлений о свойствах воды

Задачи проекта :

• Активизация творческого мышления детей.

• Выявление свойств воды.

• Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).

• Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.

• Познакомить с составом воды (кислород).

Проект

«СВОЙСТВА СНЕГА»

Возраст участников проекта : дети от 2 до 3 лет.

Состав проектной группы : Воспитатели и воспитанники группы/

Тип проекта : Краткосрочный, групповой, исследовательско – творческий.

Проблема проекта : Обогатить и расширить представление детей о снеге.

Цель проекта : Ознакомление детей со свойствами снега.

Задачи проекта :

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом.

2. Формирование у детей эмоциональной заинтересованности.

3. Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение.

4. Воспитывать сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач.

Актуальность проекта :

Необходимость расширения знаний и представлений у детей о свойствах снега.

Планируемые результаты обучения:

- ребенок расширит свои знания о снеге.

Публикации по теме:

Инновационная музыкально-педагогическая технология Т. А. Боровик «Хор рук» в работе музыкального руководителяИнновационная музыкально-педагогическая технология Т. А. Боровик «Хор рук» в работе музыкального руководителя b]Актуальность[/b].Новая образовательная политика, приоритетом которой является повышение качества образования, привела к пониманию того,.

Инновационная педагогическая технология «Виммельбух» Виммельбух - это ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ КНИГА. МНОГО КАРТИНОК И ДЕТАЛЕЙ. БЕЗ ТЕКСТА или ОЧЕНЬ МАЛО ТЕКСТА ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ДЕТАЛИ. ОДНИ И ТЕ ЖЕ ГЕРОИ.

Консультация для педагогов «Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация для педагогов «Метод проектов в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» И. И. Литвинова старший воспитатель МКДОУ Быковский детский сад.

Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Квест как технология физкультурно-оздоровительной работы в доу. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию.

Метод проектов — современная технология организации деятельности в детском саду Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывает.

Метод проектов — технология успеха Почти двадцать лет я работаю в дошкольных образовательных учреждениях. За это время в образовании произошли значительные изменения. Разработан.

Музейная педагогика как инновационная образовательная технология при организации патриотического воспитания Музейная педагогика как инновационная образовательная технология при организации патриотического воспитания детей с общим недоразвитием.

Обобщение опыта по теме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» Опыт работы по теме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» 1 СЛАЙД Зенихина Светлана Владимировна, воспитатель.

Семинар на тему «Метод проектов в ДОУ» Цели: повышение профессиональной компетентности педагогов; обучение педагогов проектной деятельности; внедрение в педагогический процесс.

Опыт работы «Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения» Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения (из опыта работы учителя-дефектолога). Нарушение зрения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 21:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД